Может ли высокая цена стать конкурентным преимуществом.

Oct 09, 2013 20:03

Решил понемногу начать отвечать на вопрос: где в нейроэкономике экономика.

Обязательно ли низкая цена является конкурентным преимуществом при равенстве прочих характеристик товара? Считается, что субьективная ценность товара для индивида зависит от его внутренних характеристик и на сколько эти характеристики отвечают запросам индивида. При этом, сама цена внутренней характеристикой товара не является и индивид вроде как пытается ее минимизировать.

Что говорит на этот счет нейроэкономика. Вот описание одного из экспериментов. Было отобрано несколько десятков добровольцев на дегустацию вин. Им сказали, что будут исследовать зависимость получаемого удовольствия от времени дегустации. Для дегустации в случайном порядке подавалось якобы 5 сортов вин. Каждое вино маркировалось розничной ценой. Фокус заключался в том, что в реале было не 5, а только 3 сорта. Вина с реальной ценой в 5$ и 10$ подавались так же, как вина за 45$ и 90$. МРТ сканы мозга показали, что одно и тоже вино, но с разными маркерами, воспринимается мозгом как разное и что удовольствие зависит от цены. Через какое-то время эксперимент повторили, убрав из маркеров вина цену. Как и следовало ожидать, различие в восприятии вин исчезло.

В другом эксперименте подросткам давали энергетические напитки, а потом заставляли решать задачки на сообразительность. Как это ни странно, повышение ценны напитка приводило к увеличению количества решенных задач.

Если же посмотреть на окружающую нас действительность, то можно заметить, что маркетологи давно без всякого МРТ этот факт осознали и используют. ))

neuroscience, economics

Previous post Next post
Up