Многие исследователи отмечают сходство своей работы с работой следователя.
Во-первых, тебе так или иначе нужно добыть доказательства, которые будут признаны судом: достоверные, закрепленные процессуально одобренными способами.
Во-вторых. Помимо очевидной преступности, которая попадает в сводки, есть и, так называемая, латентная преступность. Её гораздо труднее отследить, для её изучения нужны другие методы, возможно, более изощренные.
К чему это я?
Изучая те или иные процессы в искусстве, мы ориентируемся на сохранившиеся до нашего времени предметы. Более того, по большому счету, мы не можем точно сказать, как они выглядели раньше. И речь не идет о целых поколениях, выросших на мифе "белоснежной" скульптуры Эллады, например.
А я занимаюсь изучением картин, которых уже нет. Остались фотографии (в лучшем случае) и данные описей. И призрачная надежда, что - может быть - какая-нибудь из них найдется. Вдруг, в каком-нибудь бюргерском доме под Мюнхеном, Гамбургом, или в Нормандии у неких буржуа, висит над диваном картинка... Они забыли, что дедушка привез её из далекой России....на память. А пока это можно назвать "искусствоведческая археология", реконструкция по фрагментам костей целых динозавров...
Булонь-ст. Амфитрита с нимфами. Из Тронной Марии Федоровны.