52-53-54. На одном дыхании

Sep 24, 2008 16:06

В Омске было перехвачено несколько отрывков недавно анонсированной передачи радио «Свободная Ирриания» из цикла «Аэропорты XIX века»:

«..розвучала команда: “Закончить крутить педали!” и самолет остановился подле Иркутского воздушного порта. Усталые пассажиры облегченно вздохнули, но капитан был или очень суров, или просто спешил в трактир, и даже не подумал дать передышки: “К выгрузке багажа приступить!” гаркнул он. В дверях образовалась небольшая давка - никто не хотел быть последим (последним вменялось еще выгружать мешки из туалета, обкалывать намерзший на высоте лед со стартовых лошадей и кормить их). В сарае прилета капитан загнал троих мужиков посильнее раскручивать недавно установленный новый багажный жернов и, когда он разогнался, остальные начали перекидывать на него тюки и баулы. Да так бодро, что кто-то неловкий из встречающих даже не успел увернуть..»

«..ание Омского воздушного порта построено еще при Екатерине, но и сегодня не только выглядит великолепно, но и отвечает самым современным требованиям. Оно украшено рекламой кисти самого Кроворучки, на первом этаже расположены лавки купцов, где вы можете обменять своего арапа или два-три мешка картошки на билет. Тут же можно купить набор кистей, испить Новосибирской медовухи и посетить цирюльника. Постоялый двор, где обычно живут в ожидании своей очереди, правда, ремонтирует..»

Далее, к сожалению, неразборчиво, но вроде что-то интересное рассказывали про аэропорты-побратимы Владивостока и Калининграда… надо будет при случае посмотреть.

Казахстан
Таможня стандартно-азиатская. Функционирование «зеленого коридора» обеспечивается умеренного размера взяткой, которую из тебя выжмут тем или иным способом, после чего остальная формальность может быть выполнена весьма шарово, так что если что-то от пограничников и таможенников нужно, то приходится за ними проследить: они могут забыть поставить штампик или выдать тебе бумажку на ввоз машины. У меня, например, забыли забрать талончик на въезд в страну, так что с юридической точки зрения я еще прохожу границу туда. Жутковатый, кстати, документ. Это бумажка 5 на 7 сантиметров и сзади на ней написано «1. Полная от… черепа. 2. Верхняя от… отстает от черепа… 3. Нижняя отт… мочки и нижней… черепу. 4. Задняя отто… средняя часть зав…»

Петропавловск - неожиданно живой и позитивный. Ничего похожего на Улан-Удэ или Улан-Батор. Улицы чистые, люди адекватные, дети наряженные, троллейбусы новые, еда вкусная и дешевая, деньги работы Пикассо и только ГАИ-шники на выезде пидарасы, но это везде так.

Таможня на выезд более нудная - из тебя пытаются выбить дурь, и, если ты ее не взял с собой, то процесс получается затяжным.

Тапку в пол и полетели. Жрем и спим посменно на ходу. Останавливаемся только по нужде.

Самара
Изучение Самары было мною произведено еще в доэтнографические времена, так что набор целей ее посещения был краток: Взять «на дне» литров 20-50 настоящего жигулевского пива и попасть-таки (с 4ой попытки) в бункер Сталина, припрятанный на задворках гуманитарно-наклоненного института. Так как в бункер пускают только организованные экскурсионные группы и только по предварительной договоренности, то мы с Колей организовали из себя группу и предварительно (прежде чем зайти в дверь) договорились со смотрителем этого сверхсекретного объекта об экскурсии.
Неленивые были тогда люди, а Сталин был достаточно эффективным менеджером по работе с персоналом, чтобы направить их энергию в нужном ему направлении. Так что втихаря построить всего за 9 месяцев под землей сооружение размером с подъезд 10-этажного дома осилили. Жаль что Сталин там, по слухам, так и не побывал.

Тихо шифером шурша…
Пролетает пол тапки. Ходим посменно по нужде поспать, жрать уже не хочется. Декалитры пива в салоне вызывают слюноотделение.
45 часов на колесах. И наконец… трек на GPS замкнулся, Аисты долетели.

Воронеж
Вы мне напомните - я про него как-нибудь в другой раз расскажу. Главное в нем можно выпить Самарское пиво и наконец-то уснуть по-человечески.

P.S. Интегральный отчет по маршруту и машине - чуть попозже.
Previous post Next post
Up