Замок Мезон-Лаффитт / Château de Maisons-Laffitte. Часть 3

Oct 19, 2019 00:25

Интерьеры замка Мезон-Лаффитт

La salle de stuc / Мраморная комната. Декор этой комнаты выполнен в английском стиле. Она использовалась в качестве столовой для приближенных графа Артуа.



2.








L'antichambre de René de Longueil / Антишамбр Рене Лонгёя. В разное время эта комната служила залом ожидания, столовой, рабочим кабинетом и бильярдной.


Le Grand cabinet à l'italienne / Большой кабинет в итальянском стиле.




Это первое помещение, в которое попадает посетитель, начиная осмотр замка. Но нет никаких пояснений о том, какую роль оно выполняло первоначально.



Стулья (XIX в.) из chateau de Saint-Ouen (сейчас в Мезон-Лаффите демонстрируются предметы мебели, привезённые их этого замка). Увидев эти стулья, невозможно было не вспомнить пресловутый гарнитур, принадлежавший Клавдии Ивановне Петуховой: «Десять стульев из дворца. Ореховые. Эпохи Александра Второго. В полном порядке. Работы мебельной мастерской Гамбса» (с).



Grand salle / Большой зал. Предназначение Большого зала ни у кого не вызовет сомнений - здесь проходили торжественные приёмы, балы и банкеты. Обратите внимание, что на 1 - 2 фотографии стены зала голубые, а на 3 - красные. Фото с голубыми стенами сделаны в этом году, а с красными - в 2011 г. Не знаю почему поменяли цвет стен, но голубой мне нравится намного больше. А вот куда делись гобелены пока неясно. :-) В торце зала не зеркало, как кажется на первый взгляд, а большой сквозной проём, ведущий в следующее помещение - Королевский антишамбр, и за люстрой «спрятался» портрет Людовика XIV.









L'antichambre du roi ou le salon d'Hercule / Королевский антишамбр или салон Геркулеса. Когда-то в этой комнате над камином висела картина «Геркулес побеждает Гидру», то есть аллегорическое изображение Людовика XIV, побеждающего Фронду. Теперь здесь портрет Самого!



La chambre des captifs / Спальня пленённых. Своим названием спальня обязана барельефу, который располагался над камином. Барельеф представлял собой античную сценку с двумя пленниками. Любопытный нюанс - эту спальню готовили для кардинала Мазарини. Но я не поняла, добрался ли кардинал сюда или нет.



La salle à manger du compte d'Artois / Столовая графа Артуа


живопись, 17 век, бурбоны, гравюры и рисунки, мезон лаффит, 20 век, дворцы и замки, 18 век, 19 век

Previous post Next post
Up