Они были всем и успевали все, у них были гигантская работоспособность и неисчерпаемое вдохновение, они совершали дурацкие ошибки, были несчастливы в любви и в картах, получали огромные гонорары и зарабатывали огромные долги. Скульптор, ничуть не смущаясь, кропал стихи, а живописец изобретал велосипеды и луноходы, они жили в средневековых домах, в чьи стены были встроены античные колонны, и в очаровательных сельских домиках, притулившихся у стен огромных и угрюмых королевских замков. Они знали, как построить огромный купол, и не ведали, когда нужно намочить веревки, они меняли место жительства столько раз, сколько успевали прожить десятилетий, из христиан превращаясь в язычников, они воспевали красоту обнаженных мальчиков ветхого и нового заветов. Их труд оплачивали, но не охраняли, они работали в несовместимых с жизнью условиях на несовместимых с гуманностью самодуров, они прожили все, что имели, и умерли. А после смерти их труды, исписанные и изрисованные страницы, их вещи, их забытые мысли, их несостоявшиеся любовные романы стали стоить дороже золота. А после смерти о них стало принято молчать, потому что не может, не может, не может на этом свете существовать ни одного человека, который может все, и все может как бог.
Они могли.
В Эрмитаже заканчивается выставка ""Давид с пращой, я с луком, Микеланьоло". Скульптура Микеланджело. Фотографии Аурелио Амендолы" (
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2007/hm4_1_165.html). До 23.09.
На самом деле, не бейте тапками, это прекрасно и это ужасно. На втором этаже Эрмитажа подавляюще роскошные залы, плохо сочетающиеся с временными экспозициями. Но это ладно, это традиция.
В зале - Двенадцатиколонном зале - две скульптуры и много фотографий. Минус, ужас фотографий - насилие. В данном случае не над объектом фотографий: как бы мученически или эротически ни были изогнуты скульптуры, они не живые, - а над зрителем. Скульптура объемна, теоретически, ее можно рассмотреть с миллиона ракурсов, но фотографий на каждую скульптуру от двух до, наверное, десяти. Будто показывают голодному человеку блюдо: вкусное, горячее, ароматное, - дают на него посмотреть, будто что-то обещают... И не дают.
PS Сходить стоит. Хотя бы потому, что хорошие, профессиональные и (кое-что) забавные фотографии, и потому, что не факт, что увидишь в живую всю скульптуру. И еще можно идти и сравнивать: кому какая фотография больше нравится. XD