аниме: любимые герои

Aug 08, 2007 22:36

Очень хочется растечься мыслью по гиассу, но у меня проблемы с гг-овскими сабами 24-25-ой серий. На моем компе не читается звук, на отцовский тащить лениво, без звука смотреть не буду. Your Mom'овский фансаб посмотрела, но очень не хочется случайно построить мысль на ошибочном переводе. А так: посмотрю (когда-нибудь) два фансаба, ошибок будет в два раза больше...

При всем при том, последние n-минут 25-ой серии мне (клинически) неинтересны. Лелуш, Сузаку, Карен... О чем, бишь, был этот сериал? =)
Есть пословица: лучшее - враг хорошего. Здесь, и впрямь, получается, что враг, потому что в случае с аниме (и с гиассом тоже) некоторые персонажи затмевают все: сюжет, остальных персонажей, контрольную по... =)
В моем случае этих персонажей можно разделить на три группы: мужчины, дети и женщины. Ко всем группам попробую привести примеры, но обосновать их сложно - у меня эмоциональная реакция, не рассудочная.
мужчины
Или не вполне мужчины. Молодые люди. Ведусь на длинные волосы, тонкость стана (как это обзывается по-человечески, интересно?) и нелинейность, абсурдность. Прозрачные, полностью объясненные персонажи - это, определенно, не то. Кажется, чем объясненнее персонаж, тем меньше шансов остаться у него в моих "любимчиках".
Каин и Исаак из Trinity Blood - это то, Абель оттуда же - не то, категорическое. Дзюн (?) из Samurai Shamploo - это не то, Гвендал и Гюнтер из Kyo Kara Mao - то. Кловис - тоже то.
Исключение: очень люблю Мугена из Samurai Shamploo.
дети
Мальчики. Девочки очень часто попадают в тип "тихая и хорошая будущая жена". Если к концу сериала героиня туда все еще не попала - можно говорить. =) См. раздел "женщины".
Крутых взрослых героев, которые бы мне нравились, с ходу не помню, но крутые дети лучше - с длинными волосами - это мечта. Желательно, несколько злобные, с трудным характером (на экране же тип люблю, а не в жизни), которых сценарий открывал бы, закрывал, мял, разжевывал, выплевывал косточки...
Эд Элрик из FMA - оно. Здесь мое имхо: никогда б не воспринимала сериал настолько трагическим, если б главный герой не попал в "тип". "Маленький беленький" из Блича - тип. (Нет, сэйю Роми Паку не является отличительным признаком типа.) Такуми из Gad Guard - тоже то.
Саске из Naruto - в детстве был то, хотя Саске в детстве - это ходячий пример из учебника по сценарному мастерству (все еще не дочитала): сначала герой крут, и становится круче. На моменте, когда мы узнаем, что "я не умру, пока не убью его!", хочется биться головой о клаву (очень банальный ход), но персонаж все так же крут, и становится круче, и оттеняет главного героя, и линию на какое-то время забрасывают. А потом Саске начинают опускать, причем как опускать! Укус Орочи, и как его плющит в лесу - это уже опускание, но, одновременно, мальчик выходит в третий тур экзамена (понятно, в этот момент ему сопереживаем сильнее, чем Наруто, - из-за раны). Невозможная битва с Гаарой, фактически победа!.. И тут начинается глобальное втаптывание в грязь. grey169 как-то написала: "Манга про Саске, которая почему-то до сих пор называется "Наруто"" (цитата по памяти, неточная). Я думаю и пишу про аниме, но аниме (как и мангу, сюжет-то один) смотрят простые смертные (большей частью), и на нас такой прием не может не подействовать. Сильнее или слабее, но действует. Итого, с одной стороны Наруто, который уже не первую сотню серий носится с "Я стану Хокаге!" и которому везет, как может везти только Мэри-Сью или главному герою, с другой - Саске, которого преследуют неудачи. Действительно, как-то странно, что аниме все еще считает, что оно - о Наруто... =)
женщины
сорри, но... сексуальные. =) И еще: сильные, независимые.
Тут еще сложнее, чем с остальными типами: я не понимаю сама себя.
Корнелия из Code Geass - это то, Мотоко Кусанаги из GITS - не то. Урд из Ah! My Goddess! (я посмотрела целых две серии!) - похоже, то.
Меня несколько озадачивает, что мне не нравится Мотоку. Она сексуальная, она сильная и независимая, и это все пункты из моего списка. Разве что... Она слишком независимая, слишком сильная. Не делает ошибок.
Героини, которые меня привлекают, определенно, имеют слабости. Боюсь, недостаточное количество героинь нужного типа вызывается именно сложностью баланса между сильной героиней - и ее слабостями, которые и делают ее не автоматом,а предметом внимания. Будь Корнелия не менее сильной, сексуальной, умело командующей, но будь она идеальной - она бы мне не нравилась. Она хороша тем, что не может победить Зеро, что ее можно загнать в угол, что у нее есть любимчики, что она не может все просчитать. Мне вообще, по всем пунктам, нравятся герои, которые совершают ошибки.
В восприятии женских персонажей большую роль, чем в остальных, играет рисовка. И не только качество, умение рисовать, бюджет, но и совпадение или не совпадение мнения: что важнее - грудь или ноги. В Бличе, к примеру (и в AirMaster, если его кто-нибудь смотрел), концепция красоты построена на размере груди. У девушки большая грудь - значит, она красивая. В AirMaster эта логика доведена до абсурда. В Naruto - наоборот, главное внимание уделяется заднице и ногам. Сакура плоская, нам об этом даже прямо говорят, но она - любовь главного героя (как минимум, была). А еще с ней есть куча абсолютно фантастических официальных картинок. (Примечание: какой тип мне нравится больше, можно уже не пояснять.) В Гиассе, имхо, вообще фантастика, а именно официально заявленный (Милли, 3 серия): good top-and-bottom balance, хотя и с периодическими чрезмерными акцентами на грудь. (В общем, смотрим на мехи.)
подпункт: девочки.
Мальчиков, которых нельзя назвать молодыми людьми, в аниме полно. Девочек, которых нельзя назвать девушками... К девушкам применимо все, что написано о женщинах (сложно разграничимые типы). Девочки... если они именно девочки, они, как правило маленькие и очень кавайные. Здесь мне нравятся либо фантастический кавай (Фудзи-химе из Харуток), либо нечто злобное и боевое (типа Карин (сестра Ичиго с темными волосами) или Ячиру из Bleach).

био, аниме

Previous post Next post
Up