Про основные инстинкты. Или откуда я такой взялся?*
Apr 05, 2014 14:31
Человек обладает двумя инструментами приспособления к окружающему миру Это тело и ум. При помощи тела человек передвигается по материальному миру, достигает желаемого, совершает поступки, взаимодействует с материальными объектами и людьми. Ум помогает запоминать, что и как должно быть, понимать, что сейчас происходит, ориентироваться в окружающем пространстве. Воспринимать по-новому то, что происходит здесь и сейчас, вносить ранее не использованные элементы в привычную обстановку. Два самых главных страха человека Два самых главных страха человека, на основе которых формируются все остальные малые и большие страхи - страх физической смерти и страх сойти с ума. Два главных страха являются врожденными инстинктами выживания человека - инстинкт сохранения своего тела и ума. Данные инстинкты, начиная с внутриутробного периода, являются движущими силами для выживания и адаптации к жизни. Выживание и адаптация происходят при помощи физического развития и совершенствования навыков владения телом, и при помощи взращивания интеллектуальных качеств. Овладение этими двумя инстинктами происходит автоматически, под влиянием врожденных качеств и особенностей воспитания. Если процесс осваивания инстинктов нарушается, то человек может не выжить. Каждый инстинкт может развиться в две потенциальные способности, адаптирующие человека к жизни Инстинкт сохранения ума Первая способность - это понимать, что сейчас происходит и описывать мир здесь и сейчас, каков он есть. Объяснять происходящее. Сравнивать то, что происходит с теми знаниями, которые уже существуют. Оценивать происходящее на безопасность для жизнедеятельности. Эта способность направлена на стабильность и сохранение того, что есть - её можно назвать статический ум. Вторая способность - моделировать образы - воспринимать по-новому окружающий мир, вносить ранее не использованные элементы в здесь и сейчас, представлять то, чего сейчас нет. Мысленные путешествия. Динамический ум или развитое образное моделирование. Инстинкт сохранения тела. Первая потенциальная способность - это обладать навыками взаимодействия с окружающим миром, быть адаптированным к материальному миру, своему телу и возможностям собственного здоровья. Эта способность основана на описании мира здесь и сейчас, на знание законов, помогающих выжить в окружающем мире, на умение вписаться в законы выживания, на стабильность и сохранение того, что есть - адаптация к материальному миру. Вторая способность связана с достижением целей - приобретение новых возможностей и новых качеств. Передвижение по материальному миру, чтобы получить то, чего нет здесь и сейчас - расширение границ своей материальной реальности. Динамичность и передвижение по материальному миру. Целеполагание. Таким образом, в потенциале заложены по две способности на взаимодействие с информацией и материальной действительностью. Одна способность связана со стабильностью и сохранением, а другая - с развитием и расширением взаимодействия человека с миром и с собой. Качества, которые развиваются на основе четырех потенциальных способностей[Spoiler (click to open)]
Развитый статический ум позволяет человеку иметь ясное понимание того, что происходит. Оценивать окружающее пространство на комфорт и безопасность. Иметь навык манипулирования своим умом - способность все объяснить. Возможность увидеть картину происходящего целиком, а не по частям. Способность к анализу и рациональному мышлению. Способность исследовать происходящее и иметь свое мнение, а не следовать шаблонам. Широкое мировоззрение. Хорошая память. Умение приспосабливать информацию для собственного благополучия. Способность устанавливать свои законы и правила, аргументируя их - проявлять властность. При неразвитом статическом уме человеку сложно анализировать ситуации и события. Отсутствует ясность понимания того, что происходит - нет целостного взгляда на события. Неразвита способность объяснять и высказывать свою точку зрения. Возникают сложности с собственным мнением - человек оценивает происходящее не основе собственных умозаключений, а на основе мнений значимых людей. Следование социальным шаблонам. Развитый динамический ум дает человеку гибкость мышления - умение находить новые решения, необычное применение для привычных предметов, новые способы постановки вопросов и решения задач. Креативность и творческий подход. Изобретательность. Способность мечтать и находить внутренние резервы для реализации своих мечтаний. Развитая интуиция. Легкость и спонтанность. Способность к предвидению и прогнозированию. Религиозные и духовные прозрения. Сторонники эзотерики и нью-эйдж - обладатели развитого динамического ума. При неразвитом динамическом уме человек прагматичен и консервативен. Ему сложно увидеть новое в привычном, предпочитает следовать жестким правилам и законам. Мечты такого человека превращаются в фантазии - «воздушные замки», которые никогда не реализуются. Люди, которые любят сидеть в интернете и смотреть телевизор компенсируют своё неразвитое образное моделирование чужими образами. Неразвитый динамический ум не дает человеку возможность внести в жизнь новое и изменить её. Развитая адаптация к материальному миру - это умение владеть своим телом, хорошее здоровье, умение расслабляться. Способность совершать поступки. Адекватная самооценка. Уверенность в разных обстоятельствах жизни и при взаимодействии с людьми. Умение создать финансовое благополучие. Способность создать психологическую и физическую безопасность и комфорт для себя в разных обстоятельствах. Стремление к физическому комфорту. Это репродуктивное здоровье. Здоровая сексуальная жизнь. Знание законов и договоров данного пространства, адаптация к ним. Умение создавать отношения с окружающими людьми. Неразвитая адаптация к материальному миру может привести к слабому здоровью и отсутствию контакта с телом. Заниженной или завышенной самооценке. Неуверенности в себе. Сексуальным проблемам. Сложностям с зачатием и вынашиванием детей. К постоянной нехватке материальных благ. Проблемам с деньгами. Нарушению пищевого поведения. Трудоголизму. Сложностям с совершением поступков - прокрастинации, лени. Часто возникают проблемы во взаимоотношениях с людьми. Развитая способность достигать цели - это развитые волевые качества. Способность нести ответственность. Лидерские качества. Харизма. Успешность и простота в достижении поставленных целей. Активная жизненная позиция. Многообразие социальных ролей: в семье, на работе, в обществе. Активное передвижение по материальному миру - путешествия. Хороший контакт с собственными желаниями и возможность их реализовывать. Постоянное увеличение границ своего материального мира. Неразвитая способность достигать цели - это, в первую очередь, зависимость от желаний и потребностей окружающих людей. Состояние жертвы. Инфантильность и беспомощность. Множество обязанностей и плохой контакт с собственными желаниями. Невозможность достичь поставленных целей. Большое количество страхов. Жизнь проходит только в одном месте - нет передвижения по миру и путешествий. У такого человека мало сил. Сочетание качеств формируют индивидуальность человека Разнообразное сочетание вышеописанных качеств формируют индивидуальность человека в виде особенностей характера, образа жизни, способа взаимодействия с миром. Кто-то больше адаптирован в материальном мире. Кому-то проще манипулировать интеллектуальными возможностями. Кому-то легко креативить и постоянно стремиться к новому. Кто-то предпочитает ничего в жизни не менять и придерживаться привычного образа жизни. На развитые качества человек опирается в своей жизни, использует их, считает своими сильными сторонами. А неразвитые качества могут явиться причиной возникновения различных проблем в жизни. Почему некоторые потенциальные способности остаются неразвитыми? Индивидуальные особенности человека формируются на основе врожденных качеств и в результате воспитания в детстве. Что мешает развитию потенциальных способностей? И как развить в себе неразвитые качества? Об этом, уважаемые читатели, продолжим размышлять в следующих статьях. С наилучшими пожеланиями, Светлана Поднебесная. *по материалам обучающей сертификационной программы по Психологии субличностей разработанной профессором Сергеем Андреевичем Стрекаловым.