О человечности.

Jul 30, 2012 19:46

Я курю крайне редко и как правило дорогой табак или кальян. Сейчас один из таких моментов. Потому, что писать эти строки с буддийским спокойствием просто не могу. А дым...дым успокаивает.

История эта произошла на прошлой неделе. Я встречал друга прибывшего на теплоходе из Красноярска в Дудинку. Помню, какой вокруг царил радостный ажиотаж, народ обнимался, здоровался и перетаскивал вещи с борта на пристань. Кругом сновали пронырливые таксисты, поигрывая ключами и выкрикивая Талнах, Норильск, Город!
Я не сразу заметил инородное тело в шумной толчее. Вокруг этой пары словно существовала «Сфера отчуждения». Кругом было не продохнуть, а возле них мертвое пространство. Улыбки гасли, шутки стихали, а люди спешно старались уйти, отводя глаза.


Парню было около 30ти, хотя алкоголь и употребление дезоморфина (больше известного как «Крокодил») превратили его в старика, пальцы украшали синюшные татуировки в виде перстней. Бывший седелец сам по себе имел вид весьма отталкивающий. Но то, что он держал на руках….
Иссушенное временем и не легкой жизнью тело 80ти летней старухи, болталось на руках бывшего ЗКа словно тряпичная кукла. По сути это и не тело было во все, а скелет обтянутый кожей. С начала я подумал, что женщина мертва, но вдруг старуха приоткрыла глаза и обняла парня прохрипела «Помогите, больно». «Сфера отчуждения» вокруг несчастной увеличилась в двое.
Парень Шарил широко распахнутыми глазами по толпе и повторял обращаясь ни к кому и ко всем сразу «Люди помогите!». А люди отводили глаза и бежали прочь. Женщина разжала объятья и вновь обмякла. Колени у парня стали подгибаться и еще мгновение и он бы просто уронил женщину на землю.
Я, моя спутница и только, что прибывший друг ринулись на помощь. Я перехватил у парня его ношу. Старуха почти ничего не весила, но держать на весу обмякшее тело было действительно неудобно.
Теперь «Невидимками» стали и мы. Помню как моя девушка подошла к таксисту, который всего минуту назад предлагал отвести нас в город и попросила взять Урку и умирающую женщину, но тот заявил, что он во все не таксист и вообще машину не водит, после чего отвернулся и ушел, поигрывая ключами от «Мерса» и выкрикивая- «Норильск! Кому в Норильск».
Было забавно наблюдать, как старательно люди не замечали меня. Только один человек смотрел на нас без страха и содрогания- мальчик лет 8ми, он дергал отца за рукав и говорил-«Папа! Смотри! Тете плохо!»
«Не смотри»- Буркнул отец семейства и поспешил увести парнишку подальше. Женщина снова подала признаки жизни и обняв меня посмотрела в глаза. Я уловил проблеск сознания в глубине ее помутневших глаз. Она прошептала «В груди больно».

Я отнес ее на край пирса к бетонным ограждениям и сел там, бабуля вцепилась в меня мертвецкой хваткой и не отпускала. Пришлось держать. Моим друзьям было куда хуже, они ходили от таксиста к таксисту предлагали заплатить в 5 раз дороже, чем стоит поездка лишь бы женщину отвезли в больницу, но никто не согласился.
Даже доблестная полиция, дежурившая на причале, отказалась нам помогать. Так и сказали моему другу. Мол «Умирающие бабушки не в их компетенции». Интересно…что же тогда в их компетенции? Брать взятки с нелегалов в порту? Полицейские даже не стали вызвать скорую по экстренному каналу, мол у них рации нет и канала нет и вообще не царское это дело.
Выяснилась, что тяжело больную старушку везли из Красноярска на корабле. И что здесь на пристани находиться ее ДОЧЬ, и у дочери есть машина, но она занята- ждет когда начнется разгрузка судна. ДА и места в машине не будет груза потому, что много и места умирающей в машине ну уж ТОЧНО не будет. Именно по этому бизнес-вумен скинула старушку на своего братца и пошла заниматься более ВАЖНЫМИ делами.
В итоге мы сами выяснили номер скорой, дозвонились и вызвали наряд самостоятельно. Передали старуху реанимационной бригаде. Она увезла и умирающую женщину и бывшего зека.
И тут мы снова стали видимы. Пока мы шли пешком от причалов в Дудинку возле нашей троицы несколько раз останавливались машины, нас предлагали бесплатно довести до города. Мы отказались. Очень хотелось в тот момент просто пройтись пешком и помолчать.

О жизни, мысли в слух, наболело, о человечности

Previous post Next post
Up