Просто сказка.

Dec 03, 2012 17:53

Для тех кто не знает, я пару недель назад участвовал в литературном конкурсе "Тени и сны". Так вот, теперь публикую свой рассказик который посылал на конкурс. Версия дополненная и расширенная. Огромное спасибо
may_witch за исправление опечаток, примитивных орфографических ошибок и тому подобного непотребства.

Сразу предупреждаю- рассказ чистой воды фэнтези (Да я захотел написать фэнтези! Чего тут такого?) Так, что все, кто сказки не любит проходите мимо. Комментарии типа- "Ваниль!" просьба не оставлять. Остальных милости прошу- ЗДОРОВАЯ критика приветствуется. А история называется "Дух севера".




Дух севера

Из отчета Старшего Следователя святой инквизиции Маркуса Винченце ДеЛакруа:

В ходе следственных мероприятий, проведенных мною и братьями по кресту, удалось установить ниже следующее. Доподлинно известно - зачинщица инцидента в ночь святого праздника Луки Покаянного въехала в город через северные ворота за день до означенных событий. Однако далее показания опрошенных свидетелей разняться. Одни утверждают, что это произошло средь бела дня, другие, что поздно ночью. Ряд очевидцев говорит, что наездница восседала на коне черной масти, другие клянутся господом, что это был огромный олень белого окраса. Кухарка из числа прислуги ювелира Магнуса, говорит: «Неизвестную сопровождала дюжина крепких воинов», а менестрель Лавель из таверны «Пьяный Хряк» настаивает: «Девушка путешествовала в компании чудовищного полуволка-получеловека». Впрочем, подтвердить эти показания какими бы то ни было фактами следствию на данный момент не удалось. Расследование продолжается.

Она действительно въехала в столицу империи поздно ночью, через северные ворота и, как показали немногие правдивые свидетели, верхом на огромном северном олене. Правда, Мила путешествовала одна, так что и волки-оборотни, и личная гвардия были лишь досужими слухами и выдумкой горожан.

Уже стемнело, но газовые фонари уличного освещения зажечь еще не успели - идеальное время для воров, убийц и тех, кто не хочет попадаться на глаза посторонним. В первую очередь Мила отвела своего ездового зверя в конюшню на одном из постоялых дворов. Мальчишка - помощник конюха чуть было не лишился сознания при виде гордого, белого, как снег, оленя с огромными рогами, острия которых венчали металлические заточенные и отполированные до блеска насадки. Парень сначала побоялся прикасаться к диковинному зверю, но Аян добродушно лизнул мальчишку в щеку, и страх перед необычным скакуном тут же улетучился. Отдав хозяину постоялого двора за комнату и молчание пару увесистых самородков чистого золота, Мила налегке отправилась разведывать обстановку.

В темноте она видела почти так же хорошо, как и днем, а острое обоняние помогало учуять неприятности задолго до их появления. Так что к центру города, в Купеческий квартал, она добралась быстро и почти без приключений.

Один раз, правда, чуть было не свернула в узкий переулок старого торгового квартала, но в нос ей ударил резкий запах лука, дешевого алкоголя и потных подмышек. Троица притаившихся разбойников смердела так, что их учуял бы и обычный человек. Мила уже собиралась обойти переулок стороной, как вдруг дверь кабака неподалеку отворилась, и оттуда вывалился пьяный горожанин с лютней на перевес. Менестрель шатающейся походкой направился прямиком в ловушку. Она перехватила его раньше. Когда изрядно подвыпивший парень сфокусировал на ней взгляд, то расплылся в счастливой улыбке -«Ми-ми- милллледи» с трудом выговорил он и попытался сделать реверанс, но упал.

- Тебе лучше пойти другой дорогой, - проговорила она серьезно, - там не безопасно.

- Не… ик! Не волнуйтесь! - Пробурчал пьянчужка, - я вас защи-щи-чу! Не будь я легендарный менестрель Лавель!

С этими словами он сдвинул набекрень шляпу с огромным павлиньим пером и нетвердой походкой направился в переулок. Мила вздохнула и начала трансформацию, к счастью, ее походные вещи были специально сшиты так, что могли выдержать увеличение на размер-другой. Этого было вполне достаточно, принимать полноценный облик вервольва не входило в ее планы.

«Иииидемте! Миии ик! Милая леди!» - Продолжал бравировать менестрель, даже не оборачиваясь, пока не почувствовал, как что-то тяжелое легло на его плечо. Он присмотрелся - это была огромная, покрытая шерстью когтистая лапа, Лавель медленно повернулся и увидел, что в упор на него смотрит волчья морда. «Бу!» - хрипло произнес оборотень. Парень взвизгнул как-то по-девчачьи и потерял сознание. Существо утробно засмеялось и рванулось в переулок, а через мгновение оттуда послышались дикие вопли.

Здание Музея истории становления империи возвышалось темной громадой на центральной площади района цеховых оружейников. Одна из трех самых богатых частей купеческого квартала считалась безопасной зоной. Улицы здесь были хорошо освещены, а по мостовой маршировали ночные патрульные, звеня начищенными латами и парадными мечами. Без сомнения, то, что она искала, было в музее, Мила закрыла глаза и отчетливо ощутила зов тотема. Девушка подавила в себе желание прямо сейчас напасть на охрану у входа, вломиться в здание и добыть силой то, что было украдено у ее племени. Она проделала такой путь от вершины мира не для того, чтобы все провалить в самый ответственный момент.

Действовать надо было с умом. Предоплату в гильдию воров Мила внесла еще в прошлом месяце и сейчас готовилась встретиться с представителем их центрального филиала. Встреча была назначена в полночь, в кафе на площади. К счастью, подходящее место как-то само подвернулось ей под руку. Старенькая, растрескавшаяся вывеска на общеимперском гласила - «Тени и Сны». Кафе было небольшое, но уютное, старые мягкие кресла, потертые столики и много книг, полки с фолиантами занимали большую часть пространства, громоздясь от пола до потолка. Она не успела занять столик у окна, как молодая девушка молча поставила рядом с ней кружку с дымящейся жидкостью. На мгновение Мила подумала, что абсолютный нюх подвел ее. Но пригубив бокал, убедилась - это был глинтвейн! Именно такой, какой варят на Севере, за полярным кругом - с добавлением ягод голубики и брусники. Холодок пробежал по ее спине. В напитке она узнала еще одну едва ощутимую нотку - свежую оленью кровь. Так глинтвейн готовят только в ее племени. Лишь Дети волков знают этот рецепт.

- Ловушка! - Молнией пронеслась мысль в ее голове.

- Ничего подобного, - услышала она ровный и спокойный голос, - вы в безопасности! Северянка подняла глаза и с удивлением обнаружила, что за ее столиком сидит высокий худощавый мужчина с кручеными усами имперского гвардейца и небольшой острой бородкой.

- Влад. Хозяин кафе, - с улыбкой представился незнакомец. - Надеюсь, напиток вам понравился.

- Не то слово, - сквозь зубы произнесла Мила, начиная трансформацию. В этот раз она выбрала минимальную форму, в кафе было мало места, и ловкость здесь пригодилась бы больше силы. Милые женские ручки загрубели, а из пальцев выдвинулись острые как бритва волчьи когти, зрачки обрели желтый окрас, а клыки стали заметно больше.

Влад остался невозмутим.

- Венге Биче-Ол хорошо обучил тебя контролируемой лейкантропии, - сказал он спокойно и положил на стол маленькую куколку, сплетенную из полосок кожи. - Кстати мой старый приятель передает тебе привет.

Мила замерла - услышать имя шамана их племени в сердце империи она никак не ожидала. Девушка перевела взгляд на куклу. Старая и потертая, сомнений не было, это была она - фигурка инициации.

***




Запах благовоний и гортанный голос Венге, произносящего бесконечные заклинания на древнем языке. Он пляшет вокруг костра, одетый в ритуальные доспехи, отбивая ритм в старый шаманский бубен. В чуме нечем дышать, их пятеро молодых воинов. Но выйдут отсюда в лучшем случае трое, а, может, на утро их всех найдут мертвыми - бывало и такое. Все тело горит, кровь лейканов проникает в самую сущность, меняя тело и душу. Но чтобы не стать рабом зверя, им предстоит совершить путешествие в Нижние миры, найти и покорить дух ночного охотника, и Венге Биче-Ол, старый шаман, станет для них духовным проводником. Он кладет ей на грудь куколку, плетеную из полосок кожи - это последнее, что она помнит, прежде чем провалиться во тьму.

***

К тому времени, когда разум Милы освободился от воспоминаний, она уже приняла свою обычную форму. Все было как прежде, о трансформации напоминали только глубокие царапины от когтей на столе. Скорее всего, Влад был не зарегистрированным магом, но здесь, в Тапроме? В столице Империи? Под самым носом у инквизиторов? Если Влад маг, то очень большой силы, есть вероятность, что хозяин кафе вообще не человек - были у Венге и такие знакомые.

Мила улыбнулась - кем бы ни был этот Влад, он был другом. Девушка задумчиво повертела в руках фигурку инициации. Влад тоже рассматривал ее с любопытством, но, в отличие от Милы, похоже, видел он куда больше. Северянка ощутила легкий укол силы, ее новый знакомый изучал причудливую вязь заклинаний наложенных на объект.

После паузы Влад, наконец, произнес - Венге сказал, что эта вещица тебе пригодится, используй ее только в самом крайнем случае. Как это сделать, поймешь, когда придет время.

Мила пожала плечами и убрала фигурку в карман на поясе. К туманным предсказаниям она уже давно привыкла и не хотела лишний раз ломать над ними голову. У нее давно сложилось впечатление, что прорицатели и оракулы на самом деле видят будущее четко и ясно, а выражают свои мысли столь витиевато специально, чтобы добавить мистического ореола своей профессии.

Куранты на площади пробили полночь, с последним ударом скрипнула входная дверь и в кафе проскользнула маленькая низкорослая фигура в черном плаще с капюшоном. Влад встал из-за стола, прошептав - а вот и та, которую вы ждали.

На мгновение Миле показалось, что к ее столику направляется ребенок, но потом поняла, это была девушка-полурослик. Та ловко запрыгнула на стул и откинула черный капюшон. Большие зеленые глаза воззрились на Милу с любопытством, курносый нос и веснушки никак не вязались с черным плащом и кинжалом на поясе.

- Имперские шкафы надежней плетеных корзин, - шепотом произнесла гостья.

- Чего? - С недоумением переспросила Мила.

- Имперские шкафы... - опять начала девушка и осеклась, видя недоуменное лицо северянки. - Ну, это пароль! Ты, давай, это, отзыв говори.

- Бред! - Буркнула Мила, - Лин-Мэй, мы с тобой месяц назад общались. У меня нет настроения заниматься всякой фигней.

- Это не фигня, а конспирация, - обиделась Лин, - часть традиции. Говори отзыв, а то уйду!

- Хорошо, - сдалась северянка, проговорив издевательским тоном, - имперские купцы любят восточных танцовщиц.

- То-то! - откинулась на спинку стула довольная Лин. - Обсудим дело?

Воровка откашлялась и начала официальным тоном:

- Дело в том, что мы, гильдия воров - организация уважаемая и заботимся о своей честной и благородной репутации. Мы взяли с вас определенную плату за оказание определенных услуг и… ну, тут это, такое дело... - девушка замялась. - В общем, гильдия не может совершать кражи из государственных и правительственных учреждений, дабы не привлекать пристального внимания к своей деятельности.

Брови Северянки медленно поползли вверх.

- Спокойно! - Вскрикнула ее собеседница, - гильдия от своих обязательств не отказывается, хотя выполнять обещанное не собирается. В смысле… то есть… это самое, - воровка нервно сглотнула.

Мила опять барабанила по столу когтистой лапой, улыбаясь собеседнице острыми как бритвы рядами зубов.

Лоб Лин покрылся холодной испариной, - гильдия воров… непосредственное участие в краже принимать не будет, но предоставит всю необходимую информацию и окажет всестороннее это, как его... содействие!

- Излагай, - спокойно произнесла северянка.

Полурослица выдохнула с облегчением и сразу засуетилась, роясь в карманах и бормоча быстро и неразборчиво, - Вот и замечательно! И вовсе, это самое, не надо так злиться, мы, воры, народ честный, чужого брать не будем, в смысле будем, но не в том смысле... ну, в общем, вы поняли.

Скоро на столе появился план здания, увесистая кипа исписанных бумаг и ворох непонятных чертежей и схем. Музей становления империи охранялся лучше, чем королевская сокровищница. Впрочем, он и был сокровищницей. Мила узнала от воровки, что в здании двадцать четыре зала - каждый посвящен одной из имперских провинций и в каждом выставлены самые известные артефакты и предметы, связанные с покорением того или иного народа. Многие предметы действительно бесценны. Это гордость императорской семьи, символ ее мощи и могущества.

Главная проблема - в музее магия не работает, здесь используется такая же рунная вязь, что и в инквизиторских тюрьмах. Это позволяет без опаски держать в помещении мощные магические артефакты. Кроме того, здание охраняют люди и механисты-соглядатаи - стальные пауки размером с собаку, способные поднять тревогу при виде чужаков. Витрины защищены охранными заклятьями и, если их разбить, сработает сирена.

Детали будущего ограбления они обговаривали до восхода солнца. И хотя план казался Миле явным самоубийством, другого способа добыть тотем не было.

В десять часов музей открылся. К этому моменту в районе цеховых оружейников уже вовсю кипела жизнь. Купцы открыли лавки, наперебой предлагая мечи, копья, доспехи и диковинное пороховое оружие. На севере оно появилось относительно недавно, но в центральном районе империи было в ходу уже более семи лет. Крайне опасное, компактное и смертоносное. Многие полагали, что со временем оно вытеснит все остальные виды вооружения и заставит отказаться от тяжелой брони, ибо латы не могли защитить от пули. Мила к подобным слухам относилась с большой долей скепсиса. Пистоли и ружья стоили целое состояние, требовали слишком много времени для перезарядки и были бесполезны в дождь.

Когда девушка вошла в холл Музея, там как раз начиналась экскурсия для группы туристов из западных провинций. Прикинувшись любопытной гостьей, Мила отправилась в глубь залов. Наставления Лин звучали в ее голове четко, словно воровка нашептывала их прямо на ухо: внимательно изучи внутреннее помещение, погуляй по коридорам, ты должна узнать маршрут с закрытыми глазами.

Ее интересовал зал «Освоение Севера». Здесь хватало бесценных и легендарных предметов. К примеру, Меч Ульфрика - мятежного короля или Ледяной венец Дариуса - мага севера. Но ее интересовал только один предмет.

Экскурсовод остановился возле панорамы, изображающей группу невысоких людей одетых в парки - национальную одежду северных племен. Они сидели вокруг костра рядом с чумом. Мила поморщилась - имитация их жизни выглядела довольно убого. Девушка пристально осмотрела зал. Зов духа слышался отчетливо. Отделившись от основной группы, она пошла вдоль стеллажей и остановилась возле ярко освященной витрины, внутри которой лежал тотем.

На первый взгляд то, что находилось в витрине, больше напоминало груду барахла: пуговицы, дешевые украшения, элементы упряжи и тому подобное. На самом деле, из полусотни предметов, находящихся за стеклом, ценность представлял лишь один - маленький бронзовый шахматный ферзь из дорожного набора.

- Необычно, правда? - Услышала она за спиной мелодичный голос.

Мила обернулась. Рядом с ней стоял молодой белокурый парень в красной мантии мага. Она кивнула.

- Дело в том, - начал деловито молодой человек, - что шаманы северных племен могут сделать тотем практически из любого предмета. Они находят подходящий сосуд и в ходе священного ритуала открывают дверь в один из Нижних миров, приглашая духа вселиться в объект. К несчастью, дверь открывается случайно, да и дух может попасться любой.

- А остальные предметы? - Спросила Мила. Ей действительно стало интересно, как много этот молодой маг знает о ее народе.

- Подношения, - охотно пояснил парень, - загадываешь желание и преподносишь духу в дар предмет. Чем сильнее и добрее дух, тем больше у него таких сувениров. Лорд Артур фон Дегеншталь, наверное, заплатил за него целое состояние, раз уж племя согласилось расстаться со столь мощным хранителем.

Милу передернуло, когда молодой человек указал на портрет рядом со стендом. Старик с густой бородой и в очках красовался на фоне белоснежной тундры. До лорда ей еще предстояло добраться, но сначала нужно добыть тотем. Мила задумчиво постучала по стеклу.

- Поосторожней, - с улыбкой сказал маг. - Если разобьете, тут же сработает сирена,

- Откуда вы знаете?

- Меня зовут Леонард, я маг-герметик Школы призыва и специалист службы безопасности музея. Это я установил заклятья, - с гордостью сообщил ее новый знакомый.

- Значит, специалист, - протянула Мила, пристально осматривая собеседника. Взгляд ее остановился на золотом перстне в форме дракона, который держал в пасти небольшой матово-черный камень.. - Может, перекусим?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОМ ПОСТЕ

фэнтези, Сказки

Previous post Next post
Up