Размещено на
Радужнй Ветер. Художник Виктория Кучеренко. Вы можете комментировать здесь или
на сайте.
Я хочу поделиться своим опытом валяния вручную большой теплой шерстяной юбки с применением техники нано-фелтинг. Мастер-класс рассказывает как можно сделать это поэтапно, распределив работу на некоторое количество дней, возможно с большими перерывами.
Эту юбку я полностью сваляла вручную. Она цельновалянная, только кармашек и красная
кружевная оборка пришиты.
Для создания юбки я использовала материалы:
- шерсть овечья меринос
- шерсть овечья семеновская тонкая
- шелк натуральный
- кружево
- волокна бамбука
- волокна шелка
- молния потайная
Как сделать выкройку
Для начала нужно сделать выкройку. Для этого необходимо учесть, что шерсть садится в среднем на 30-40 процентов. Я делала толстую зимнюю юбку и поэтому усадка была примерно 30%.
Нам понадобится большой лист полиэтелена, может 2х2 метра. У меня уже была юбка из обычной ткани наподобие той, что я собиралась валять. Такая расклешеная книзу в этническом стиле. Я положила эту юбку на полеэтелен, тщательно ее расправив.
Но ее фасон меня не совсем устраивал - мне нужно чтобы зимой у меня не мерзла поясница, а та юбка была с низкой талией. Поэтому я взяла еще одну свою юбку - у которой была высокая талия и приложила ее снизу под первую юбку - чтобы правильно пририсовать пояс юбки повыше на несколько сантиметров, чтобы она не болталась на бедрах, а прикрывала талию.
Фломастера у меня не нашлось и пришлось пользоваться черной гелевой ручкой. Это не очень удобно. Я полностью обвела эти юбки.Только снизу подол сделала ровным, по краю верхней юбки - на картинке то нижняя выглядывает из-под верхней.
Теперь рассчеты. При помощи линейки-рулетки я померила все основные параметры юбки. Ширину талии, ширину бедер, длинну, ширину нижнего края юбки (подола). После этого при помощи пропорции я высчитала, какого размера эти параметры должны быть на выкройке. То есть умножила на 30%. Но я повторяю, что это в моем случае. Если толщина изделия меньше, то усадка будет больше и нужно брать где-то 35-40%. Лучше всегда сначала валять тестовые образцы. Перед тем как свалять эту юбку я эксперементировала как приваливается и усаживается шелк, который собиралась использовать, приваливая к шерсти его небольшие кусочки.
Теперь, уже обладая новыми параметрами юбки я могу закончить выкройку. Беру ту же ручку и линейку и обрисовываю на листе полиэтелена края выкройки, увеличив с каждой стороны. Нужно чтобы теперь все пераметры были большена 30 %: ширина талии, длинна подола, ширина подола и ширина бедер - все на выкройке отмеряем и обрисовываем, но чтобы форма не поменялась. Просто стала больше. Теперь получилась вот такая большая юбка-шаблон из полеэтелена:
После того, как выкройка нарисована, нужно все снова помериить, чтобы все размеры были правильными, потому что рисуется все равно практически на глаз все и нужно проверка.
Теперь можно выкройку вырезать - естественно по большому внешнему краю. На этом шаблоне мы и будем валять юбочку.
Раскладка шерсти и шелка
Тепрь берем наш шаблон, подстилаем под него большо лист полеэтелина чтобы не намочить пол и начинаем раскладывать шерсть. Так как верхняя часть юбки будет выполнена в технике нано-фелтинг, раскладываться будет также шелковая ткань.
Сначала валяем юбку на изнанку - то есть то, что внутри- это лицо. Так удобнее красиво и ровно привалять шелк.
Выкладываем на шаблон немного произвольных волокон шелка и бамбука, которые будут снаружи декорировать ткань,
Затем выкладываем из черной шерсти пояс чтобы изящно скрыть верхний край шелковой ткани. Кладем крест-накрест прядями средней толщины. Я использовала черную и серую шерсть чтобы был более мягкий цветовой переход. По бокам делаем захлест шерсти и подворачиваем его на другую сторону чтобы не было щелей.
Далее всерху кладем шелковую ткань.
Там, где соединяются два кусочка ткани аккуратно подворачиваем края и подкладываем один на другой, а между ними прокладываем несколько волокон шерсти чтобы она как клей скрепила их и в складочках не видно было стыка. Сбоку ткань подворачиваем за шаблон с рассчетом на то, как она будет с другой стороны располагаться.
Когда все уложено брызгаем мыльной водой, накрываем пупыркой и катаем в том месте, где у нас есть шерсть (в районе пояса) сверху бутылкой или вазюкаем мокрыми и мыльными руками.
Проделываем то же самое на другой стороне шаблона. Я обычно не переворачиваю шаблон пока шерсть более-менее не свалялась, иначе все разлезется и порвется
Теперь непосредственно к нано-фелтингу переходим.
Нашу ткань планомерно закладываем шерстью. Сначала кладем пряди вдоль, затем поперек. Я чередовала тут черную шерсть с оранжевой шерстью меринос. Чтобы мне хватило черной шерсти.
Тут я хотела юбку хорошо утеплить и получилось три слоя тонких прядей крест-накрест - два черной и между ними оранжевый, и сверху еще немного оранжевых прядей. Теперь слайды:
сначала так
Не забываем подворачивать сбоку шерсть
затем так
Затем снова черный и немного оранжевого
Смачиваем мыльным раствором, накрываем пупыркой и катаем-катаем-катаем!
Поваляв немного можно прерваться - все что я описала выше занимает довольно много времени. Я прерывалась на отдых и продолжала на следующий день. Никуда юбка не убежит - сама тихонько молежит :)
Продолжаем закладывать и заваливать изнутри ткань шерстью. Кладем слои ниже
Снова валяем через пупырку, а когда волокна немного сплетутся, можно аккуратно руками. Руками как то быстрее получается чем бутылкой.
Прежде чем переворачивать на другую сторону нужно убедиться, что шерсть достаточно свалялась и не разлезется во время переворота. Выглядеть она должна вот так:
Повторяем то же самое с другой стороны. Оставляем внизу небольшую кромку ткани. Она у нас тоже будет спрятана под шерсть снаружи как сверху в поясе. Напоминаю, что то, что вы сейчас видите на картинке - изнанка верхней части юбки, то есть изнанка нано-войлочной кокетки. Скоро мы ее вывернем и будем валять налицо.
Теперь можно вывернуть то, что уже свалялось - нашу нано-фелтинговую кокетку юбки и одеть ее снова на шаблон. Пока она выглядит так:
Белые волокна - это наш шелк и бамбук, который мы накидали в произвольном порядке перед тем как положить шелковю ткань. Черное сверху - то пояс, который мы тоже предварительно выкладывали. Складочек на ткани почти нет, только несколько изначально заложенны мной. Ткань еще не совсем свалалясь с шерстью.
После проделанной работы можно отдохнуть и набраться сил, впереди еще много чего нужно сделать.
Продолжение во второй части мастер-класса.
Читайте также: