Украл, сыграл - в тюрьму

Apr 07, 2009 03:08

Прочитал последний пост alina_sequence, в котором содержится ссылка на описание ситуации с проверкой легальности музыкального контента, воспроизводимого в клубе (не знаю, реальна описанная ситуация или вымышлена, в данном случае это не имеет значения). Приведу выдержку из текста:

В минувшую субботу в одном из клубов Москвы (название раскрывать не буду), в самый разгар сета (2 часа ночи) в ди-джейской появились представители право-обладающей компании вместе с представителями правоохранительных органов и двумя общественными лицами (понятыми).
Цель их визита заключался в проверке легальности использованного для публичного воспроизведения. В очередной раз убедился в том - как хорошо, что я играю на виниле - вопросы ко мне после просмотра используемых материалов (две сумки винила) отпали, но возникли к другому ди-джею, когда по требованию органов он предъявил папочку с саморезанными CD и на принтере распечатанными треклистами к дискам.
Молодой человек не смог вразумительно объяснить природу происхождения материалов на этих носителях, все его материалы были описаны в протоколе, и далее был доставлен в местное отделение милиции для возбуждения административного (насколько я понял) дела с дальнейшей передачи в судебные органы для вынесения штрафных санкций, насколько я понял, по каждому треку в отдельности.

Наверное, давно пора заняться восполнением пробелов в знаниях на эту тему. Кто может уверенно, со знанием дела, разложить по полочкам и прокомментировать все законодательные нюансы по следующим вопросам:

1. Что можно воспроизводить публично (кафе, клубы, рейвы), а что нельзя?
Позиции:
• Винил, легальные CD.
• Цифровые релизы, приобретенные официально (Beatport, Juno, etc). При этом - важно - имеет ли значение формат файла (wav, mp3)?
• Цифровые релизы, приобретенные официально (сайты те же), но нарезанные на CD носитель.

2. Какие документы являются необходимым и достаточным доказательством легальности музыкального контента?
Варианты:
• E-mail (ы), пришедшие с сайтов-продавцов в качестве подтверждения покупки.
• Дарственные надписи Пол Ван Дайка и Саши на болванках (здесь можно смеяться).
• Наколки во всю грудь и спину: "Ни грамма в рот, ни сантиметра ни килобайта с рекса" (здесь можно плакать).

3. Кто обладает полномочиями проводить проверку легальности приобретения и правомерности публичного воспроизводения музыкального контента? Как именно должна проводиться такая проверка?
В частности:
• Имеют ли право для осуществления такой проверки прервать сет?
• Имеют ли право для осуществления такой проверки задержать? Если да - то на какой срок? Имеют ли право изъять компьютер?
• Необходимо ли при себе иметь документы, подтверждающие легальное происхождение музыкального контента (понятно, что никто не имеет, здесь вопрос сугубо прикладного характера).

4. Каким образом при подобных проверках фиксируется, какой именно материал воспроизводился публично?
Например: в сете вы играете исключительно легально приобретенные треки, но при этом на жестком диске вашего компьютера случайно (ой, откуда это o_O взялось) завалялась папочка с парой порно-фильмов фильмов о страстной любви от лучших немецких кинематографистов и новым, еще не вышедшим официально альбомом DM, который вы, из уважения к любимой группе, конечно же не играете, никому не даете, а после выхода несомненно купите в "Пурпурном Легионе").

Желательно высказываться аргументировано, развернуто, доступно; можно иллюстрировать ответы примерами.

дискуссия

Previous post Next post
Up