В одну из декабрьских ночей, когда на душе пустота, а в желудок стягивает от голода железными обручами, я понуро бродил по магазину «Перекрёсток». Взгляд вяло скользил по полкам с товарами, радующими дикой предновогодней наценкой, нос пытался уловить, откуда так сильно веет тухлятиной, а в ботинках было сыро и мерзко. В общем, это была самая обычная декабрьская ночь.
В этот момент из кармана раздалось призывное кряканье. «Какого чёрта кому-то опять от меня надо», - подумал я. Подзависнув на долю секунды, простуженный от хождения без шапки мозг всё же отправил нужный сигнал окоченевшей руке. Вытянув телефон из кармана я идентифицировал звонящего: это был
urmn. Неожиданно бодрым для этого времени суток голосом мой товарищ поинтересовался, не желаю ли я слетать в Азию.
Будучи патриотом и ценителем роскошного отдыха на курортах Краснодарского края, я вяло пытался послать Инала к лешему, но тот был настойчив и нетолерантен. Более того, спустя несколько дней он припёрся без приглашения ко мне домой и заставил купить билеты. Денег на билеты не дал. Ну да, он известен своей прижимистостью.
А дальше начался ад...
01. Я обожаю зиму и ненавижу лето. Моя мечта - купить квартиру в Ханты-Мансийске, и с утра до ночи бродить по заснеженным улицам этого чудесного города, ощущая, как мороз ласково пощипывает промежность. Но на поездку в Ханты у меня денег не хватило, и пришлось целых две недели потеть и замазывать солнечные ожоги.
02. В Азии отвратительный споттинг. Самолёты унылы и раскрашены как попугаи. Какой-то паноптикум.
03. Я страдал, а душа рвалась на Родину.
04. Не понимаю людей, которые летают отдыхать за границу! Чего им не сидится дома?
05. Находятся ведь идиоты: вместо того, чтобы за 15.000 рублей слетать в Череповец, покупают за эти же деньги билеты по маршруту Москва - Дубай - Бангкок - Пхукет - Бангкок - Гонконг - Дубай - Москва.
06. В Азии полно муравьёв. Я чуть не угробил камеру, когда влез обеими ногами в муравейник и, махая руками, пытался стряхнуть с себя мерзких ползучих тварей. Ещё здесь неправильные комары, которые нарушают все законы аэродинамики и не пищат во время атаки.
07. Бангкок чуть не поглотил меня с головой.
В поисках нужного ракурса для съёмки я медленно брёл вдоль эстакады, выискивая место, где бы под ней пройти. Под эстакадой были лужи и грязь. Обнаружив участок, где грязь совсем засохла и даже потрескалась, я бодро поскакал за уходящим солнцем; но корка предательски треснула, и ноги провалились по щиколотку. Огласив окрестности молитвой такой-то и всем известной матери, я продолжил путь. Но корка треснула снова, и тело начало стремительно погружаться. Поездка из споттерской в один миг превратилась в дайверскую. Понимая, что пути назад нет, и медлить тоже не резон, я как раненый лось рванул вперёд. Ушёл, однако, недалеко. Трясина не отпустила, и спустя пару секунд над поверхностью остались только туловище, голова, и фотокамера в высоко поднятых руках. Обувь словно срезало, и больше я её не видел.
Четверо тайцев по другую сторону эстакады с минуту смотрели на всё это круглыми глазами, а потом бросились на помощь.
В закатном свете по улице Бангкока медленно брёл босой человек с безумным блеском в глазах. Нижняя часть его тела была словно покрыта цементом, верхняя часть была измазана лишь частично. Но камера с телеобъективом в его руках были кристально чистыми.
08. Местные боги не любят пришельцев.
Если на небе светит солнце и вам взбредёт в голову отправиться на прогулку по окрестностям аэропорта, будьте уверены: через 5 минут сбегутся тучи, и дождь будет лить до тех пор, пока вы не вернётесь домой. Как только вы вернётесь домой, поток воды с небес иссякнет, и снова выглянет солнце.
09. Пытаясь поднять себе настроение, я постоянно портил Иналу отдых: курил в комнате и стряхивал пепел в байонет его фотокамеры, храпел по ночам и стирал кроссовки в раковине.
Но тот смотрел исключительно в небо, и реагировал на пролетающие самолёты примерно так:
10. Мне абсолютно не понравилось летать самолётами по Азии.
На досмотре не заставляют снимать обувь, на входе в терминал нет рамок металлодетекторов и очередей.
Очевидно, что индустрия авиаперевозок здесь находится в полном упадке.
11. Отдельных слов заслуживают местные сотрудники САБа.
Они почему-то не гоняются за споттерами, что делает процесс съёмки скучным и пресным.
12. Еда в Азии отвратительная.
Нет варёной колбасы и пельменей. Хуже с питанием только в Испании, где абсолютно не умеют готовить плов.
Здесь же в ресторане, когда приносят счёт, ты не можешь почувствовать себя миллионером, ибо цифры на листке пожелтевшей бумаги не могут дотянуть даже до тысячи рублей.
Кстати, у меня скопилось большое фотографий еды самолётной.
Наверное, потянет на небольшую энциклопедию. Это кому-нибудь интересно?
13. В Тайланде совершенно недоступно удовольствие поскандалить.
Русский человек без скандала - что японец без сакуры.
И ведь ждёшь, что задевший плечом человек рявкнет «смотри куда прёшь», чтобы в ответ обрушить на его голову уже заготовленную и отрепетированную перед зеркалом трёхэтажную конструкцию из специального раздела учебника по русскому языку. Так ведь нет, человек лишь улыбается и кланяется. Боится, наверное!
14. Споттинг в Тайланде неинтересн по многим причинам.
15. Нет снега, стеной закрывающего от тебя лайнер.
16. На снимках нет забора с колючей проволокой на полкадра. Кому интересны такие фотографии?
17. И вообще постоянно отвлекают от процесса. Просто невозможно сосредоточиться!
18. Разве можно так красить самолёт? Авиация - это не цирк!
19. Ливрея должна быть строгой и серьёзной, допускается лишь синяя полоса по борту! Ну как на милицейском «козлике».
20. Здесь очень любят всякие юбилеи. То тебе семитысячный Боинг.
21. То трёхтысячный Airbus.
22. Настроение моё падало с каждым днём. Ночами приходилось плакать в подушку, вспоминая заснеженную Родину.
23. Одному Богу известно, сколько нервов я потратил за эти две недели.
24. Конечно, больше я не повторю этой ошибки, и порву свой загранпаспорт. Буду споттить в России.
25. Встретимся под глиссадой во Внуково!