Перелёты по Азии не дают скучать. Тем более, что я принципиально старался летать всё время разными авиакомпаниями, чтобы сравнить сервис и атмосферу на борту… Несколько путевых заметок с разных рейсов и эшелонов далее…
Сингапур - Хошимин
01. Kingfisher Airlines. Гость из Индии. Компании всего 6 лет, и по странному совпадению она носит имя крупнейшего Индийского пивоваренного концерна.
02. Люди и самолёты глядят друг другу в глаза перед тем, как вместе подняться в небо…
03. Тем временем, в крылья закачивают тонны керосина.
04. SilkAir, дочерняя компания Singapore Airlines, специализирующаяся на региональных перелетах. Очень любят её пассажиры, чуть ли не десяток раз выводившие авиаперевозчика на первую строчку рейтинга TTG Asia's Travel Awards. Чёрной датой для авиакомпании стало 19 декабря 1997 года, когда погибли все 97 пассажирjв и 7 членов экипажа рейса 185. Boeing 737-300 был самым новым бортом в парке SilkAir на тот момент - он сошёл с заводского конвейера всего за 10 месяцев до катастрофы. Самолёт перешёл в вертикальное пике с высоты 11 км. Официально из-за «недостаточности доказательств» причины катастрофы так и не были объявлены. Хотя большинство экспертов неофициально пришли к версии самоубийства 41-летнего капитана Tsu Way Ming.
05. А вот и «бегемотик» неспешно направился на свою ежедневную пробежку.
06. Национальный перевозчик Тайланда, один из основателей «Star Alliance». Кстати, именно её лайнеры выполняют один из самых длительных беспосадочных перелётов. Рейс по маршруту Банкок - Лос-Анжелес длится 17 часов 30 минут. За это время самолёт преодолевает расстояние в 13.909 км.
07. Сегодня мы оказались на борту самолёта A320 бюджетного перевозчика Jetstar Airways, выполняющего рейс 3K 553 по маршруту Сингапур - Хошимин. Лоукостер. Еда за деньги, но вода - бесплатно (привет AirBaltic, на борту которого невозможно выпросить даже полстакана воды). И да, лоукостер в данном случае действительно «low» - стоимость перелёта в три раза ниже, чем на аналогичном рейсе Singapore Airlines (действительно аналогичном, совпадают даже аэропорты вылета и прилёта - никаких удалённых, находящихся у чёрта на куличиках аэропортов, что часто характерно для бюджетных авиалиний).
08. Пара часов полёта над морем, и вот под крылом открылись священные земли Демократической Республики Вьетнам.
09. Стремительно снижаемся, пронзая серую мглу, обильно окатывающую фюзеляж потоками воды…
10. Спокойный командир…
11. Харизматичный второй пилот…
12. Судя по эмблемам на пилотках, мы повстречали авиаторов компании Qatar Airways. С ними мне ещё предстоит слетать на Бали после первоянварской вечеринки с участием DJ Sasha. Боже, как мне было плохо тогда. :)
Хошимин - Нья Чанг - Хошимин
01. В Хошимине я провёл день. На большее меня не хватило. Хорошо улетать ранним утром! Я выбрал рейс, отправляющийся в 6 утра. На борту A320 было от силы человек 15 пассажиров.
02. United [рейс 862] готовится стартовать в Сан-Франциско. Впрочем, по пути ему предстоит совершить посадку в Гонконге, и общее время в пути для пассажиров составит 17 часов 17 минут. Перелёты на дальние с короткой остановкой - очень распространённое явление, и выгодны авиаперевозчику. Почему? Потому что они позволяют значительно увеличить загрузку самолёта. К примеру, Когда я летел с острова Бали через Амстердам, лайнер на один час «притормозил» в Сингапуре. Воздушная гавань Сингапура характеризуется большим траффиком, и остановка в ней позволяет убить двух зайцев:
1. довезти кучу людей до Сингапура (кто-то из них останется здесь, кто-то пересядет на другие рейсы).
2. «подхватить» тех, кто летит из Сингапура в Амстердам.
Это выгода авиакомпании. А выгода пассажира в том, что обычно перелёты с остановкой стоят значительно дешевле прямых. Пример: минимальная цена перелёта Денпасар - Москва на момент покупки билетов составляла 96.000 рублей. Мой перелёт через Амстердам обошёлся в 28.000 рублей. Разница более чем в три раза. Правда по времени мой путь занял ровно сутки. Против пятнадцати часов рейсе без остановок и пересадок. Но для меня этот «минус» был напротив, плюсом. Ведь я никуда не спешил, и кроме того, я люблю летать. Поэтому я мог спокойно получать удовольствие от смены бортов и тестирования бизнес-залов в аэропортах.
03. Пустой самолёт свечой уходит в небо, открывая взглядам пассажиров бескрайние просторы ласкаемой рассветными лучами земли.
04. Наш полёт длился всего 40 минут, и вот нас встречает залитая дождями земля Нья Чанга.
05. Пару дней в
Нья Чанге и
Да Лате , и можно лететь обратно.
Хошимин - Москва
01. Под крылом проплывают лазурные океанские заводи, манящие в свои ласковые объятия…
02. Но проходит всего несколько часов, и за бортом уже тревожно поблёскивают на солнце горные вершины Афганистана. Всего в нескольких десятках километров от нас Кабул. Если честно, мне как-то не по себе, когда маршрут проходит над Афганистаном или Ираном... Генетическая память рождённого в СССР в такие моменты генерирует импульсы опасности.
03. А спустя ещё несколько часов, на закате, в разрывах облаков взгляду предстают заснеженные равнины Подмосковья… Дома…
Предыдущие части отчёта:
Asia Travel: Hong Kong Asia Travel: Hong Kong - Chek Lap Kok Airport Asia Travel: Hong Kong - Singapore [A380] Asia Travel: Singapore - прогулки по городу Asia Travel: Ho Chi Minh - добро пожаловать во Вьетнам Asia Travel: Cu Ti Tunnels - эхо прошедшей войны Asia Travel: Nha Trang - город у моря Asia Travel: Da Lat - горные вершины