Первая попытка поохотиться за лайнерами в аэропорту Changi города Сингапура научила меня многому. Во-первых, я понял, что нужно либо вставать очень рано, либо наоборот - приезжать на закате. Причина проста - палящее солнце не только убивает всё живое вокруг (включая фотографа), но и своими «жёсткими» лучами очень затрудняет съёмку, делая кадры безжизненными. 25 ноября я приехал к забору аэропорта, ещё не подозревая, чем это для меня закончится…
01. Первые пристрелочные кадры показали, что нужно искать точку. Ибо снимать самолёты, проходящие высоко над головой и еле различимые в дымке - удовольствие небольшое.
02. Я больше часа огибал периметр лётного поля, перепрыгивая через водостоки в человеческий рост глубиной, прежде чем нашёл хоть немного подходящий ракурс.
03. Водостоки меня повергли в недоумение - зачем рыть так глубоко? Ответ на свой вопрос я получил уже через 15 минут, когда споттинг неожиданно завершился.
04. Небо начало темнеть очень быстро. Можно сказать, что прозрачный воздух превратился в свинцовые тучи буквально на глазах, минут за 5 - 7.
05. Сравните этот кадр с предыдущим. Два лайнера, что остались увековеченными на этих снимках, взлетали один за другим, подряд. Какой там был интервал между взлётами? Я посмотрел по EXIF файлам - 9 минут. А по цвету неба кажется, что фотографии сделаны в разные дни.
06. Ветер усилился, полетели первые крупные капли. Я успел сделать ещё два кадра, прежде чем…
07. Прежде чем с неба хлынули потоки воды. Поскольку из-за ветра дождь шёл отнюдь не вертикально, я спрятался от него за толстым стволом пальмы. И какое-то время эта тактика меня спасала. Пока не стих ветер.
Стих он быстро, и за считанные секунды я оказался мокрым насквозь. Ливнестоки в человеческий рост глубиной наполнились водой до краёв минут за 10. Опавшие листья, что лежали на дне этих рукотворных канав, обладая положительной плавучестью, всплыли. Листьев и веток было много, и эти горы ростом с меня со скоростью торпедных катеров проносились мимо. Да, на катера во время манёвров это было очень похоже.
Чтобы расслабиться и отвлечься от ощущения смертельного холода я начал считать, сколько секунд проходит между вспышкой молнии и последующими раскатами грома. И тут же плюнул на это занятие, потому что успевал сосчитать только до трёх. То есть, эпицентр стихии был ровно в километре от моей головы. Минут через тридцать мне удалось поймать такси. К этому моменту я был не только мокрым насквозь, но ещё и стоял по колено в воде. На первый Сингапурский споттинг нужно было выезжать на лодке. И лучше на подводной. :)
А следующая попытка была более удачной:
Asia Travel: Singapore - споттинг в Changi Airport