Прогулялся сегодня рано утром по новому терминалу D аэропорта "Шереметьево".
Благо подвернулась удобная возможность - отвозил Олега Сухова и Полину в терминал F.
Внешне терминал выглядит очень эффектно. На всех фотографиях, что я видел в интернете, он кажется меньше, чем на самом деле.
Мимо этого табло я прошел раз десять. Думаю, кто читал предыдущий пост, догадались зачем. Я мерил шагами ширину терминала. Замерялись отдельно правая и левая часть здания. Результаты (они приведены в количестве шагов) обескураживали.
Лев Прав
213 | 153
220 | 157
210 | 160
208 | 155
Сначала я думал, что у меня "поехала крыша". К тому моменту не спал почти сутки, потому не сразу сообразил в чем дело. Терминал не симметричен!
Результаты замера (а выходит, что ширина терминала без "крыльев" примерно 370 метров) заставили сильно призадуматься. Получается, что в масштабе 1:200 ширина макета будет почти два метра!
Это сильно идет в разрез с моими первоначальными представлениями о габаритах макета.
В общем, теперь мне нужно долго и много думать.
Стоек регистрации огромное количество, но 3/4 из них пустует. Построить большой и просторный терминал, и обеспечить его комфортную работу - вещи разные. Можно поставить хоть 500 стоек регистрации, но чтобы они работали, нужен персонал. Впрочем, и работающих стоек при нынешней загрузке терминала хватает - очередей почти нет.
Обычно багаж прилетевших пассажиров выезжает на ленты транспортера снизу, из подвала. В терминале D багаж будет сыпаться сверху.
Когда на улице пасмурно, эффект солнечной погоды создают осветительные приборы, напоминающие небесное свеило.
Для пассажиров, не признающих экономический класс, существуют несколько бизнес залов. Правда, пока ни один не работает. На снимке виден будущий CIP "Валдай".
Справедливости ради стоит сказать, что отсутствие бизнес зала пассажирам компенсируют выдачей талонов на бесплатное обслуживание в барах. Однако для тех, кто выбирает "бизнес" ради уединения, это вряд ли послужит утешением.
Кроме того, сумма компенсации по талонам (около 1000 рублей) вряд ли позволит сильно разгуляться. Приведу пример. Прсле того, как я оббегад терминал вдоль и поперек, меряя его шагами (а половина замеров производилась на улице), у меня зуб на зуб не попадал, и я "приземлился" в зале регистрации вылетающих пассажиров попить кофе. Там работает только одно заведение - "Il Patio". Пока согревался, подошел молодой человек, и попроси лбутылочку "Nestea". Так вот, эта бутылочка обошлась ему в 220 рублей! Я чуть не подавился своим кофе, как услышал. Ребята, таких цен ни в одном аэропорту нет!
А это переход из паркинга, расположенного напротив терминала.
Тут тоже есть над чем работать.
Электрики еще не успели привести свое рабочее место в порядок.
Паркинг в аэропорту пока абсолютно бесплатен. А места для парковки в нем столько, что можно устраивать заезды. Какова будет картина после перевода в терминал D всех рейсов, что должны в итоге в нем оказаться, предсказать не берусь.