В небе на велосипеде

Oct 22, 2009 17:07

Мысль полететь в Сочи с велосипедом, возможно, не самая удачная из посещавших мою голову. Но вероятнее все же наоборот - с момента зарождения этой идеи для меня может начаться новая эра в путешествиях. Ведь посещать города, и объезжать их на велоспеде, это совсем не то же самое, что обходить те же самые города пешком. Конечно, можно взять напрокат какую-нибудь двухколесную развалюху на месте. Но свой велосипед - это свой велосипед, как ни крути. И никакой арендуемый пепелац его не заменит.

Поездка в Сочи - это чистое развлечение, почему бы в процессе этого путешествия не обкатать технологию перемещения с двухколесной машинкой, для того чтобы в будущие аналогичные путешествия отправляться уже опытным и подготовленным? Итак, решение окончательно оформилось в понедельник вечером.
Правила перевозки спортивного инвентаря описаны здесь: http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/special_baggage
Согласно им, «велосипед перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого Вами багажа, вместе с велосипедом, не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении. Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком».
Первым делом я позвонил в службу информации и бронирования «Аэрофлота» и поинтересовался, что родная авиакомпания подразумевает под «согласованием перевозки». Вежливая девушка на другом конце провода поинтересовалась размерами и весом велосипеда, кодом бронирования, и сообщила, что запрос отправлен, и ответ на него стоит узнавать часа через четыре. Спустя четыре часа я вновь набрал номер Call центра «Аэрофлота», и меня обрадовали известием, что ответ на мой запрос пришел положительный.

После прохождения этого этапа я начал искать в Сети информацию о том, как сделать велосипед менее габаритным, и во что его можно упаковать. От идеи снятия заднего колеса я отказался сразу. Делать этого я не умею, и было бы странно тратить первый день в Сочи на сборку после перелета, а второй день на разборку перед вылетом, при том, что мое пребывание в городе составит всего два дня.
Чехол я нашел, выбрал магазин, удобнее всего расположенный с точки зрения географии. И даже позвонил, поговорил с представителем, и сообщил, что обязательно приеду. Но попасть в магазин у меня не получилось. И более того, вечером перед вылетом я понял, что все магазины уже закрыты, и везти велосипед мне решительно не в чем.

Я позвонил представителю магазина Александру, с которым общался накануне, описал ситуацию, и попросил о нестандартной услуге: забрать для меня чехол из магазина, и позволить подъехать за ним ближе к полуночи в любую удобную Александру точку Москвы. Мне было отвечено, что сегодня в магазине работает девушка-продавец Татьяна, и предложено подождать минут десять, пока данная идея будет обсуждена с ней. Спустя ровно 10 минут Александр перезвонил, и сообщил что вопрос решен положительно. Спасибо, ровно в полночь я оказался обладателем необходимого мне чехла.

Подготовка велосипеда к перевозке заняла минут тридцать. Первым делом я снял переднее колесо и седло. Педали снимать не стал. Снял также руль, и прикрепил его скотчем к амортизационной вилке (под скотч подложил бумажные полотенца, чтобы не измазать велосипед липкой дрянью).



Для того, чтобы вилку нечаянно не сломали, необходимо было что-то вставить в просвет, ранее занятый передним колесом. Подходящий по размеру предмет я нашел минуты за три. Аудиокассета. Она идеально встала на место, миллиметр в миллиметр.



Еще приспустил шины, так как багажный отсек самолета не герметичен, и я опасался, что при падении внешнего давления на высоте камеры не выдержат.
И последнее, что я сделал, поставил защиту на механизм привода цепи под задней звездочкой. В качестве защиты идеально подошла коробка от кед Diesel, в которой были прорезаны пазы для цепи и рамы. Все!



Готовая «тушка» отлично уместилась в чехол.



И все это, в свою очередь, идеально вошло на заднее сиденье «Кашкая» - даже спинки кресел складывать не пришлось.

В 7 утра МКАД был забит под завязку, объехал 2 аварии, в одной из них поучаствовали штук 6 машин - банально догнали друг друга. Вообще стоит признать, что водят наши соотечественники просто безобразно. Хамство, попытки пролезть в каждую щель, постоянные метания из ряда в ряд, несоблюдение дистанции - настоящий ад.
В «Шереметьево» очень повезло с парковкой. Прямо перед моим носом освободилось местечко аккурат напротив входа в терминал. И в двух метрах перед знаком «стоянка запрещена». То есть, там где поставил я, еще было можно.

На спецконтроле девушки-контролеры так увлеченно рассматривали через интроскоп содержимое моего кофра, что прозевали нож в ручной клади, который я в суматохе сборов забыл примотать скотчем к велосипеду, чтобы холодное оружие ушло в багаж. Нож я взял, чтобы разрезать упаковочный скотч по прилету. В итоге оружие летело в салоне воздушного судна.
Последний бастион - стойка регистрации. Когда я водрузил «тушку» на ленту транспортера, барышня с ужасом спросила: «Что это»? Услышав ответ, ужас уступил место радости: «А велосипед перевозится только за отдельную плату»! Но не тут то было. Я предусмотрительно распечатал страницу с правилами перевозки спортивного интвентаря с сайта «Аэрофлота». Спустя пару минут груз уполз на ленте транспортера в чрево аэропорта, и абсолютно бесплатно.



Пока нас везли к самолету, на стоянках обнаружилась парочка VP-BKU и VP-BKP. В кабине последнего просматривалось лицо, очень схожее с лицом многоуважаемого africo, но, впрочем, я не уверен в том, что это был действительно он. :)
Вылет состоялся без задержки, полет прошел без эксцессов, багаж был получен без повреждений, а распаковка и сборка велосипеда на месте заняла минут 15 (вместе с подкачкой шин). Вуаля! :)


отдых, Сочи, велосипед, trial, travel, bicycle

Previous post Next post
Up