Полуостров Хоут - 2

Jul 06, 2010 16:40


Дождавшись в июне солнечного выходного, я поехала составлять собственное мнение о Хоутском замке - посмотреть сам замок, рододендроны, и заглянуть в музей транспорта - он тоже находится на территории замка. А еще в плане было наконец отведать "национальное" блюдо фиш & чипс, причем сидя не за столом, а как это здесь принято во время прогулок - в парке на травке.

Хоутский замок. Вот уже более 800 лет в замке живут прямые потомки англо-нормандских завоевателей - род Gaisford-St Lawrence. То есть это не музей, и не гостиница, а нормальный жилой замок Их Сиятельств. 800 лет!! Легенда рассказывает, что в замке есть старинное дерево, все ветки которого поддерживаются подпорками. И когда это дерево упадет, графский род прекратит свое существование.

Сам замок закрыт для посещений, но в мае-июне для широкой публики открыт парк.

“Непарадное” фото - вид замка общим планом, с пасущимся стадом. Замок живет обычной жизнью землевладельцев.






Первый лорд Хоута пришел в Ирландию в XII веке, вместе c нормандским рыцарем Джоном де Курси. Легенда гласит, что 10 августа, в день престольного праздника Святого Лаврентия, рыцарь Almeric (впоследствии Almericus de St.Lawrence, Lord of Howth) одержал знаменательную победу на мосту Эвора (Evora Bridge), что в Дублине возле Церкви Ирландии (Church of Ireland). За заслуги рыцарю была пожалована земля - полуостров Хоут. А он в благодарность взял имя Святого Лаврентия. St Lawrence до 1767 года носили баронский титул, а затем графский. В древней Европе баронский титул считался самым важным и почетным. Так называли высших государственных чинов и феодальных владетелей, непосредственно подчиненных верховному сюзерену.

Справка о титулах и их иерархии:

На самой вершине стоит королевская семья (со своей собственной иерархией).
Далее, по значимости титулов, идут:
Принцы - Ваше высочество, Ваша Светлость
Герцоги - Ваша Светлость, герцог/герцогиня
Маркизы - Милорд/Миледи, маркиз/маркиза (упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья герцогов
Дочери герцогов
Графы - Милорд/Миледи, Ваше Сиятельство (упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья маркизов
Дочери маркизов
Младшие сыновья герцогов
Виконты- Милорд/Миледи, Ваша Милость(упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья графов
Младшие сыновья маркизов
Бароны - Милорд/Миледи, Ваша Милость (упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья виконтов
Младшие сыновья графов
Старшие сыновья баронов
Младшие сыновья виконтов
Младшие сыновья баронов
Баронеты - Сэр
Старшие сыновья младших сыновей пэров
Старшие сыновья баронетов
Младшие сыновья баронетов

Историческая справка:

В 1177 г. Генрих II на королевском совете в Оксфорде возвел своего малолетнего сына Иоанна в лорды Ирландии, передав таким образом ему управление островом. 25 апреля 1185 г. Иоанн как правитель Ирландии высадился в Уотерфорде с большой свитой в сопровождении 300 рыцарей и нескольких сот лучников. Он вступил в Дублин, где ему принесли присягу верности несколько ирландских вождей южных территорий.

Однако окружение Иоанна повело себя грубо и нагло по отношению к этим вождям. Еще большее недовольство вызвали бесцеремонные пожалования Иоанном земель своим приближенным, прибывшим с ним на остров. Для покрытия больших расходов двора Иоанна города были обложены тяжелыми поборами, что вызвало недовольство баронов. Начались военные столкновения между англичанами и отрядами вождей. Некоторые из баронов отказали в поддержке Иоанну. В результате королевская казна оказалась пустой. Учитывая обстановку, Генрих срочно отозвал из Ирландии своего незадачливого сына.

Но распри между ирландскими вождями и на этот раз спасли английских баронов от изгнания из Ирландии. Вскоре после отъезда Иоанна сыновья ард-риага Родерика О'Коннора низложили его. «Вспыхнула жестокая междоусобица в Конноте» и «многие пали в борьбе», говорится по этому поводу в одной из хроник. Джон де Курси, ставший правителем Ирландии, используя раздоры между вождями, в 1188 г. совершил грабительские походы в Коннот и Ольстер.

В 1199 г. Иоанн стал королем Англии. Вскоре после этого ему удалось добиться заключения де Курси в Тауэр. Но, опасаясь усиления власти вождей, он в начале 1210 г. с большим войском поспешил в Ирландию. Осуществив ряд мер по устройству ирландских территорий и разгромив местные войска, король в августе того же года вернулся в Англию.

Это вход на замковую территорию.




Изначально замок был построен у гавани, и был деревянным. В 1235 году замок перенесли на теперешнее место - на плодородные земли чуть подальше от моря. Здание неоднократно перестраивалось для того чтобы адаптировать его под актуальные нужды. Самые древние части теперешнего здания датируются серединой пятнадцатого века. Самые значительные изменения были произведены в 1738 году - именно тогда замок приобрел его современный вид, и затем замок был реновирован в 1911 году.




Арка (хозяйственного входа?) Справа такие узенькие двери и маленькие оконца, наверно эта часть замка самая древняя.




Парадный двор.




А здесь я совсем немножко заглянула во внутренний дворик. Трактор, рабочие машины.




Вход в парк.




Как я себе представляла парк рододендронов графского замка - ухоженная территория с ровными дорожками и подстриженными кустиками. Но реальное положение вещей превзошло все ожидания. Рододендроны - не кустики, а огромные деревья, которым вот уже более 150 лет. Парк располагается на склоне горы - деревья карабкаются по склону наверх, и среди них проглядывают скальные породы. Очень необычно.

Прогулочная тропинка у подножья. Растут вперемешку березы, пальмы, и огромные кедры c лиственницами. И среди всего этого смешанного безумия - яркие рододендроны: белые, розовые, красные. Охотно верю утверждению что их здесь растет более 2000 вариаций.




Ощущение что гуляешь по какому-то сказочном лесу.







Цветы крупным планом сфотографировать довольно проблематично - они или высоко в кроне, или далековато от тропинки - сложно пробираться сквозь заросли. И страшновато, хоть и говорят что в Ирландии змей нет.




А на склоне тропинка выглядит примерно так. Кроны деревьев практически не пропускает солнца. По этой “аллее” конечно можно прогуляться, но местами нужно нагибаться.




Еще попытки сфотографировать цветы поближе.










Иногда тропинка выходит на поверхность скалы




И тогда можно полюбоваться видами.




А это общий вид на парк - видите горный склон с цветами на заднем плане? Это парк и есть. А в здании располагается гостиница, школа гольфа, и магазин принадлежностей для гольфа. Судя по всему они тоже принадлежат графскому роду.




Гольфисты.




А это у входа в музей транспорта. Экспонат. Непросто ему было в горку подниматься. Но пофырчал, дым попускал, и поехал.




Начало Ирландскому музею транспорта было положено в 1949 году. Это была попытка сохранить три экземпляра дублинских трамваев. До 1949 года Дублин считался второй столицей Великобритании и был вторым крупнейшим городом империи, и конечно здесь ходили трамваи (с 1896 по по 1949 год). Но с получением независимости от Англии ирландцы решили от трамваев отказаться.

Вот эти самые три трамвая с которых началась история музея.

Самый старинный, курсировал до 1923 года.







И еще два, более поздние, 1928-1949 годов. Размерами значительно больше первого.







Вообще, похоже, музей не имеет достаточного финансирования. Экспонаты составлены очень близко друг к другу, освещение недостаточное, реставрационные работы по словам смотрителя ведутся, но не быстрыми темпами. Посетителей очень мало, при мне за пол часа было три человека туристов, местных не было. Я решила что причина в веках непростых отношений между англичанами и ирландцами, особенно если принимать во внимание тот факт, что расположен музей на территории замка английских завоевателей. Но может быть все совсем и не так, не знаю.

Отступление про современный трамвай
Так вот, долгое время после того как ирландцы отказались от трамвая, основным городским перевозчиком оставался автобус. Вернуться к вопросу об уличном рельсовом транспорте вынудили резкий рост частного автопарка и перегрузка улиц. В начале этого тысячелетия Дублину пришлось строить свою рельсовую сеть с нуля.

К слову сказать, когда мой брат приехал сюда в первые, это было в 2003 году, трамваев в Дублине не было. Две трассы новой системы, получившей название Luas (ирл. «скорость»), открылись летом 2004 года. Её маршруты не нумерованы; по цвету их обозначения на картах линии называют «красной» и «зелёной».

Это фото современного трамвая. Бесшумный и очень удобный. На остановку вплывает как космический корабль из фильмов.




Трамвайная остановка у нас в районе. Как станция наземного метро.




Более общим планом. Трамвай как раз подъехал.




Этот мост построен тоже специально под трамвай. Не Южный мост в Риге, конечно, но тоже с размахом.

Своего фото нет, это отсюда http://www.mylocalnews.ie/dublin-south-11/dundrum-ballinteer-287/




Но, возвращаемся на Хоут. Что еще было на прогулке?

Как и собиралась, взяла “фиш & чипс” пообедала на травке, вот здесь.




Многие ирландские блюда уже пробовала, например - айриш стью, и баранину под мятным соусом, и вот наконец до “фиш & чипс” добралась. Не шедеврально, но картошку и рыбу я люблю, а на свежем воздухе вообще вкусно :)




А потом сидела на лавочке, ела мороженое и смотрела на море.




Прогулялась по набережной. Малыш с мамой на кораблики смотрят.




А папа рядом. Сидит, охраняет.




Велосипедисты катаются.




Тюленики плавают.




А это уже на пути домой. Железнодородная станция на Хоуте. Видите слева на фото кафе?




Название - “The bloody stream”, в переводе на русский - "Кровавый поток".




Еще во время прогулки обратила внимание на рекламный щит, подумала - ага, "добродушные" ирландцы !!




Но, как оказалось, название не имеет отношения к добродушию ирландцев. Дома прогуглила тему - в самом баре есть постер с информацией о том, что здесь, именно на этом месте под домом с кафе, в 1177 году находился мост Эвора (Evora Bridge), за победу в битве на котором англо-нормандскому рыцарю Алмериксу был пожалован полуостров Хоут. А место получило название "Кровавый поток". То есть название имеет ввиду славное прошлое графов Хоутских.

Постер здесь, кликабельно:




Перрон. Молодые люди греются на солнышке.




А в электричке не смотрят на запреты




И складывают ноги на сиденья.




***

А напоследок еще одна легенда про Хоут.

В 1970-е годы "Вокруг света" напечатал статью Бориса Рыбникова о леди Грейс О’Мэйл - неустрашимой предводительнице ирландских морских разбойников. Многие тогда сочли ее историю выдумкой - настолько она была необычна. Ряд фактов в статье действительно придуман, но ее героиня существовала на самом деле. Только звали ее иначе - Грануаль О’Мэлли. Завидев паруса «ведьмы из Рокфлита» с изображением волшебного морского коня, многие капитаны сразу готовились сдаваться.

Сохранилась легенда о том, как-то раз по пути в родные края пердводительница пиратов (ирландка) решила нанести визит вежливости восьмому барону Хоутскому (англичанину). Но барон в это время обедал, и ее не впустили в ворота. И тогда, переночевав под открытым небом, поутру она подстерегла сына барона Хоутского, вышедшего в лес поохотиться, и увезла его с собой. Отцу пришлось отправиться в Мэйл и униженно предлагать пиратке выкуп. В ответ она сказала: «Бери парня бесплатно, но с одним условием: ворота твоего замка должны быть всегда открыты для тех, кто ищет ночлега, и за столом для них должно оставаться место».

На сайте Хоутского замка написано что этот инцидент произошел по всей вероятности в 1576 году, и с род St Lawrence соблюдает этот обычай много до сих - за обеденным столом всегда есть дополнительное место.

Полуостров Хоут - 1

dublin, howth, ireland

Previous post Next post
Up