Совершенно случайно я узнал, что в субботу, 16 августа сего года, в 43 центре боевого применения и переучивания летного состава состоится день открытых дверей, по всей видимости в честь дня военно-воздушных сил (12 августа).
Конечно же, я не мог не посетить это мероприятие! И ни капельки об этом не пожалел. Вообще, денек получился насыщенным на события. Но сегодня про дальнюю авиацию.
Приехал я к началу выставки, к 10 часам утра, когда народу было немного. Тем более, в 10:00 была парадная часть, и пока общевойсковой священник говорил речь, я сумел осмотреть часть самолетов без столпотворения. Таким образом к 13:00 я уже закончил до прихода основной массы людей. Чем же нас встречает авиабаза в Дягилево? Сначала компьютерным рендером Т-50:
Затем фотографией настоящих Су-27:
Ладно, чем она нас встречает, это неинтересно. Начнем уже наконец. Для справки, на авиабазе Дягилево дислоцированы 43-й ЦБП ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава), оснащённый самолётами
Ту-95МС,
Ту-22М3,
Ту-134УБЛ,
Ан-26, а также 203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков), имеющий на вооружении самолёты-заправщики
Ил-78. Рядом с авиабазой расположен
360 Авиационный ремонтный завод. В
1955 году аэродром Дягилево был одним из шести аэродромов в
СССР, способных принимать бомбардировщики
М-4.
Вот мы и на территории! Первое, что бросается в глаза, это легендарный М-4. В данном случае это М-4-2, самолет-заправщик.
Трудно себе представить, как было сложно осуществлять посадку и взлет на этом монстре, с его велосипедным шасси.
По-соседству с ним находятся разные модификации Ту-22. Кстати, что бы снять эти кадры с высоты, пришлось залезть на М-4, благо гондола шасси, которая на конце крыла, у него находится очень низко. Ту-22м2:
Просто Ту-22. По форме, мне кажется, чем то напоминает Мессершмит 262 :)
Ту-22м3, коих тут очень много.
Вид на стоянку самолетов дальней авиации:
А это вид на "боевую" часть авиабазы. Очень бы хотелось там побывать, но даже этот Ту-22, который на фото левее, по всей видимости боевой, потому что как только я к нему приблизился, ко мне подошел солдат и сказал, что сюда проход запрещен и фотографировать нельзя.
А народ уже подходил, вот девушка решила оседлать гондолу шасси у М-4 для фотосессии:
А девушка поменьше крутилась на турбовинтовом двигателе Ту-95 мс, представив, что это качели:
Ту-16:
"Морда" Ту-16:
Конечно, на авиавыставке грех немного не подзаработать, продавая полотенца:
Работала полевая кухня, была гречка и чай. Гречку мне попробовать не довелось, потому что она очень быстро кончилась, а чай, на мой вкус, был слишком сладким.
Неожиданно нагрянули байкеры. Какая связь между музеем дальней авиации и байкерами, в упор не понимаю. Наверное, байкеры, как и самолеты, могут ездить на своих мотоциклах на дальние расстояния, или что-нибудь вроде этого.
Вернемся к самолетам. Опять Ту-95 мс:
Интерьеры Ту-95 мс:
А это важный элемент безопасности:
Вот оно, ретро! Не то что экраны в этих ваших Боингах! Настоящая классика!
Красавец Ил-78. Огромный!
Грузовой отсек:
Под крылом самолета о чем то поет Урал..
Еще немного Ту-22м3.
Думаю, ни одна авиавыставка не обходится без Ми-8 :)
Стало модным поднимаясь на борт самолета фотографировать борт самолета, вот я и сфоткал борт Ту-22 :)
Интерьер кабины.
Ну и пара фоток напоследок: Ан-2
Хвостовое оперение Ил-78.
Солдаты на привале:
Вот такой он, 43-й центр боевого применения и переучивания летного состава.