Я ничего не стала писать про Cup of China, потому что тот турнир эмоционально прошел мимо меня. Там выступали 2 наши самые сильные танцевальные пары, но я решила еще раз посмотреть их программы на следующем этапе, в Москве, и составить окончательное мнение, а потом уже высказать его. Ну а Trophee Eric Bompard - это мой самый любимый этап серии гран-при. Все-таки во Франции всегда присутствует какая-то особая, неповторимая, атмосфера. И хотя снимают французские операторы несколько хуже, чем в прошлый раз, все равно ничто не может испортить мне впечатление. И как же здорово они придумали пригласить художника, который по ходу прокатов делал небольшие зарисовки с катающимися фигуристами. Появлялся он не так уж часто, но все-таки некоторой изюминки это добавило. Ну а теперь по поводу отдельных видов.
Мужчины.
Ну что, теперь уже точно можно сказать, что некий переворот в мужском одиночном катании имеет место быть. И для меня его доказательством в первую очередь является то, что Патрик Чан по произвольной программе получил оценку за компоненты выше, чем Браян Жубер. И это во Франции. Раньше такого и представить было невозможно. Все поклонники фк буквально рвут и мечут, со всех сторон доносятся стоны о несправедливости, о том, как им дороги "старички" и как не хочется видеть на вершине юных азиатов. А я счастлива, потому что наконец-то таблица результатов совпадает с моей собственной. Да, я именно так бы и оценила прокаты в Париже. Никогда раньше я не понимала оценку за компоненты, а теперь она для меня выглядит как нельзя более ясной и понятной, и к тому же справедливой. Все встало на свои места. Может быть, я так рада, потому что никогда особенно не любила тех "старичков", которые катаются сейчас... Жубер, Лайсачек, Веир, Вернер всегда оставляли меня равнодушной. И завышенные оценки за компоненты у всех, кроме Веира всегда были мне непонятны. После ухода Стефана, из старой гвардии я болею только за Дайске и считаю, что остальных оценивают именно так, как они того и заслуживают. А молодежь, неожиданно вскарабкавшаяся на вершину, мне искренне нравится. Патрик Чан вызывает у меня исключительно положительные эмоции, и я уже сейчас готова болеть за него и даже подумываю о создании тематического сообщества. Кстати, кто-нибудь знает, как правильно пишется и произносится его фамилия? По правилам английского языка надо писать и произносить "Чен", но ведь, несмотря на то, что он родился и вырос в Канаде, по происхождению-то он азиат и фамилия - это китайская, поэтому я склоняюсь к тому, что правильно все-таки "Чан". Я очень рада, что Париж для Патрика видимо является счастливым городом, он выигрывает этот турнир второй год подряд. И если в прошлом году его победу можно было назвать случайной, то в этом - она заслуженная.
©Getty Images
Я считаю, что по сравнению с прошлым годом Патрик катается намного лучше. Да, может быть, он пока не до конца чувствует танго, но мне все равно нравится эта его короткая программа. Оно достаточно простое и спокойное, это его танго, но при этом вполне выдержанное в стиле. И мне пока этого абсолютно достаточно. Ну не нужны мне здесь эмоции, бьющие через край... Однако, произвольная под Рахманинова мне нравится больше. И я не понимаю людей, которые говорят, что Патрик не чувствует музыку, а просто исполняет какие-то заученные движения. Мне-то как раз кажется наоборот, что именно Патрик очень музыкален, что особенно заметно в этой программе, потому что не каждый может так вдохновенно катать программу под не самую простую музыку... Покажите мне фигуриста, который сможет сделать это лучше? Джонни? Ну, может быть, может быть... Но это будет уже не для меня...
Кстати, и к Такахико Кохуке я отношусь с некоторой симпатией. У него тоже очень заметен прогресс в катании. И эти его "тренировочные костюмы" меня ничуть не раздражают. Я не люблю все эти рюшечки, бантики, глубокие вырезы у мужчин. Вот Такахико, строго и стильно, молодец :))) Единственное, что мне непонятно, это то, кого он изображает, если учесть, что катается под музыку из "Ромео и Джульетты" :) Но он видимо сам особенно не заморачивается по этому поводу, потому что явно делает ставку на технику, а не на артистичность, поэтому и я тоже мучаться подобными вопросами не буду :)
Ну и Браян. Не знаю, что про него написать. Короткая мне не нравится. Ну это же показательный номер, переделанный под программу для соревнований. Весело, мощно, но не более. Произвольная мне нравится больше... Музыка замечательная, программа пока мне не совсем понятна. Ставил ее Платов, а значит, должно было получиться что-то интересное, но как-то пока слишком просто, на мой взгляд. В общем, заслуженное четвертое место. Он говорит, что этот год для него не главный, важнее, чтобы остались силы на следующий, олимпийский, сезон. Ну, посмотрим, сможет ли он преобразиться и стать похожим на прежнего Жубера, как только объявят, что приближаются Олимпийские Игры. Не все так просто, как ему кажется, но, наверное, ему виднее.
Танцы.
Здесь я очень расстроилась по поводу так полюбившихся мне в этом году Керров. Как же мне нравится их произвольная, для меня действительно - это, на данный момент, самая лучшая произвольная этого года. Жаль, что заменили поддержку, которая была оценена первым уровнем в Америке. Новая пока смотрится, как нечто инородное, в выученной мною практически наизусть программе. И третье место, которое ,скорее всего, лишит их всех шансов на попадание в финал. Проиграли Фаелле и Скали. Ну скажите мне, чем лучше итальянцы? Объясните, чтобы я поняла. Вот в танцах мне по-прежнему не понятна вторая оценка за компоненты, она практически никогда не совпадает с моей собственной. Хочу такой же переворот в танцах, как в мужском одиночном.
©Getty Images
Изабель с Оливье выиграли заслуженно, я все больше привыкаю к их новым программам и в принципе готова оценить их покаты высоко, но все-таки есть что-то неправильное, чуть-чуть несправедливое, в том, что пара, получающая достаточно низкие оценки за технику безоговорочно выигрывает второй турнир подряд.
Все-таки нравится мне произвольная у Крон/Пуарье. Камерная музыка, как говорит Тарасова, и я как раз люблю такие программы. Не разнузданно-веселые, на зрителя, а спокойные, тихие, но наполненные. Все-таки вызывают они приятное чувство внутри...
Пары.
У Мухортовой и Транькова прекрасная короткая под Пинк Флойд, очень красивая программа, но произвольная все-таки неудачная. Казалось бы абсолютно их тема - "Барышня и Хулиган", но вот здесь как раз я вижу заученные движения и абсолютно никаких эмоций. Потому что недостаточно быть хулиганом в жизни для того, чтобы достоверно изобразить этот образ на льду. Нужно быть не только хулиганом, но еще и актером, а сильного актерского таланта у Транькова пока не наблюдается. В итоге выстраданное второе место. Ну и здорово...
Расстроилась я из-за Алены с Робином. Программы достаточно неоднозначные в этом году. Произвольная под "Список Шиндлера" потенциально сильная, но меня пугает это слово - "потенциально". Потому что мне вчера показалось, что эта программа так и может остаться в некоем зачаточном состоянии, я испугалась, что так и не раскроют они ее никогда. А в том виде, в котором она есть сейчас, для меня лично она проигрывает прошлогодней "Oisau", и обе они проигрывают "Ленинграду". А уж сорванные выбросы как-то совсем не идут Алене с Робином.
Как же я восхищаюсь Крэйгом Бантином. Партнерша по ходу программы рассекла ему руку коньком, прокат естественно остановили, руку перебинтовали, но видимо Меган задела ему какую-то артерию или сосуд, и повязка начала протекать. Но каким же мужеством надо обладать, чтобы, как ни в чем не бывало продолжать программу, делать поддержки на одной руке, при этом перепачкав кровью партнершу. Вот здесь и сказывается опыт и бойцовский характер. Молодцы. Мне нравится эта пара. Интересно, смогли бы они выиграть у Мухортовой и Транькова, если бы всего этого не случилось? Думаю, что все-таки нет.
©AP Photo by FRANCOIS MORI
Девушки.
Мао абсолютно на себя не похожа. Что с ней сделала Тарасова? Я ее такой никогда в жизни не видела, но надеюсь, что это все-таки какая-то случайность и в Японии мы увидим прежнюю Мао. Рошетт выиграла заслуженно.