Из Риги в Хельсинки. Рассказ о финском отпуске.

Feb 06, 2024 20:00

Продолжение. Предыдущая запись здесь -

Эпизод номер 5.

В котором мы посещаем центр водных развлечений «Фламинго».

Так как на теплые моря мы не попали, решили хоть как-то компенсировать бассейнами. В одном мы уже побывали. Теперь отправились в пригород Хельсинки, в водный центр Фламинго. Вот он здесь, в районе аэропорта, от нашей квартиры 15 км через весь город.

Паркинг у центра свой, до 5 часов бесплатно, но надо взять тикет с отметкой о времени. Аквапарк состоит из двух частей - водного центра и центра бань и саун. Во второю допускаются только взрослые. Билет можно купить отдельно в аквапарк, отдельно в банный центр, а можно и туда и туда. Мы, конечно, взяли комбинированный.  День был будний, поэтому в центре народу почти не было. Вот и отлично!

Понравилось решение, куда девать полотенца в дУше - просто и вместительно!

Ну все, поплыли

В аквапарке кроме обычных развлечений (3 разные горки, 2 большие джакузи, подводные лежанки со струями, бурная река), есть и игры: ворота и сетка для игры в поло, мячи, поролоновые игрушки и довольно забавные матрасы для «хождения по воде», с которых мы, естественно, все время падали под совместный хохот.

Перепробовав все, мы отправились во «взрослую зону». О-оо, а красиво! Все оформлено в стиле сказочного восточного дворца

В бассейнах - минеральная вода. По периметру -  разные бани

Как мы ни стрались избегать финского фастфуда, но голод не тетка, пришлось идти на перекус. Вот он такой

Моя булка с сосиской стоила 6,90 евро, пирожное - примерно столько же.

После перекуса мы еще раз побывали и в водной зоне, и еще раз в банной. Короче, расслабились по полной.

Полезная информация:

· Сайт водного центра - https://www.flamingospa.fi/en/

Эпизод номер 6.

В котором мы осуществляем еще одну обзорную экскурсию на электроскутерах по западной части Хельсинки и посещаем музей под открытым небом.

Мы побывали в районе вокруг красной кнопочки

На другую сторону столицы мы доехали на машине, дальше колесили на электроскутерах. Машину поставили на парковку яхт-клуба (платно, естессственно). У порта увидели новомодный  знак - нет дронам!

Мы покатили к кафе, которое сейчас носит название Regatta.

Что же в нем такого особенного? Во-первых, само здание достаточно старинное и словно перенесенное из сельской местности. Оно было построено в 1887 году в качестве сарая для рыболовных сетей и принадлежало семье Паулиг. Знакомая фамилия, нет? А если написать так: Paulig? А потому что это еще один финский бренд, широко известный - кофе марки Паулиг.

В 1871 году сын садовника из Любека Густав Паулиг получил работу в Финляндии в новой компании Nokia, производящей в то время бумагу. По мере своей работы Густав познавал искусство ведения бизнеса и обрастал полезными связями. Он оказался одаренным торговцем и, одолжив денег у русского купца Синебрюхова, открыл свое дело - торговлю кофе и колониальными товарами. Перфекционист Паулиг стремился к воплощению стандартов во всем. «Когда начинаются компромиссы в отношении качества, завод можно закрывать» - говорил он. 1890-е годы начался бум кофеен. Культура потребления кофе и лакомств стала более массовой. В это же время появилось кафе Карла Фацера (мы о нем уже говорили), парижское кафе Экберга, венское кафе Брондини... Чуткость и внимание к каждому покупателю, новаторство в упаковке, более мелкая расфасовка кофе, продажа специй в удобных банках, сохранявших ароматы - это новаторство Паулига.  Сегодня Paulig остается крупной компанией в семейном владении.

Сделаем временной круг и вернемся в 1952 год, когда семья Паулиг открыла первое кафе, которое работало только летом, и оно располагалось именно в этом сарайчике. Нынешняя «Регата» открылась в 2002 г. и открыта круглый год, предлагая не только кофе, но свежайшую выпечку. Летом можно тут же взять напрокат САПы, каноэ, лодки. А еще во дворе стоит большой гриль, где можно поджарить колбаски.

Тут же находится вот такой арт-объект -

В двух шагах от исторического кафе - Sibelius Park, парк Сибелиуса, известного финского композитора. Ян Сибелиус (1865-1957) в основном создавал произведения в области оркестровой музыки, многие сочинения Сибелиуса связаны с финской национально  тематикой.

В парке его имени в 1967 году был открыт памятник композитору в виде труб органа, и в нем более 600 труб!

Через парк мы проехади к небольшому Музею Трамваев, еще одному объекту индустриального наследия.

Музей трамваев Хельсинки невелик, бесплатен и достаточно приколен.

Трамвай на конной тяге в Хельсинки появился в 1891 году, с 1900 стал электрическим. Трамвайная система столицы является одной из самых старых электрифицированных трамвайных сетей в мире, и до сих пор остается основным видом транспорта.

Вроде трамвай тупо едет по рельсам, зачем столько ручек-дрючек и других всяких приспособлений?

К 1995 году узнаваемыми цветами хельсинских трамваев стал зелено-желтый

Такие «попугайчики» ездят по городу и сейчас.

После трамваев мы вернулись на стоянку, забрали машину и поехали к этнографическому музею. Он здесь

Он также расположился на отдельном острове, к которому введет пешеходный мостик. Перед ним - парковка. Музей работает с середины мая по середину сентября. Но тут есть особенность: музей не огорожен и на замОк не закрывается. Когда официально музей закрыт, то просто нельзя попасть внутрь зданий и помещений, но снаружи можно прогуливаться и все осматривать. Местное население остров использует как парк - гуляют с собаками, совершают пробежки, отдыхают на скамейках. Не знаю, как в холодный период, возможно, мостик закрывается, но в августе было так.

Итак, этнографический музей, музей, где собраны образцы домов из всех частей страны, из-за чего его называют уменьшенной копией крестьянской Финляндии.

Мы, конечно, все не обошли, день уже заканчивался. Но кое-что успели. При входе нас встретил веселый бельчонок.

Как позже оказалось, этих зверюшек в парке завались.

Вот главные сокровища. Усадьба

Господский дом другой усадьбы, священника города Иисалми.

Церковь Каруны

Интересные подсвечники в церкви

Постройки в поселении рыбаков

Длиннющие сараи для хранения и сушки лодок

Ветряная мельница

Курные избы и хозяйственные постройки

Еще одна усадьба, так называемый «Дом Антти»

Обстановка внутри

Обратите внимание на короткие кровати, но я напишу о них немного позже.

А это интерьер крестьянского дома, и здесь есть двухэтажная кровать

Сарай для хранения сена и амбар

А это лабаз, то есть место хранения запасов продуктов.

Интересное решение хранения саней летом - верх тормашками к потолку сарая!

У входа-выхода у мостика вот такая прикольная избушка, в которой сейчас расположено кафе

Ну пожалуй, на сегодня хватит, очень много открытий и впечатлений.

Нет, не хватит. Еще немного хочется рассказать про город Хельсинки. У меня одно из главных впечатлений от него - это стройка.

Застраивается столица очень активно, особенно район вокруг наших апартаментов. Новые дома, новый торговый центр, новая станция метро, скейтпарк и тому подобные сооружения. Вот он, современный Хельсинки.

Полезная информация об описанных объектах.

· Сайт кафе Регата - www.supregatta.com

· Сайт Музея трамваев - https://muzeitramvaja.fi

· Сайт этнографического музея под открытым небом - https://www.kansallismuseo.fi/ru/seurasaarenulkomuseo/info

Эпизод номер 7.

В котором мы пешком отправляемся в Хельсинский зоопарк.

Как я уже упоминала раньше, зоопарк в Хельсинки занимает свой собственный отдельный остров, Korkeassari. Мы не могли не посетить этот объект по двум причинам: мы любим зверюшек - раз, и два - зоопарк был виден из нашего окошка.

Вот он - крайний справа, за моей спиной, всего 1 км пешком

Сначала думали поехать на «жужиках», потом решили пешком. Но ошиблись. Идеально было бы поехать на самокатах и оставить их на рецепшене. Потому что мы прогуляли по зоо намного дольше, чем планировали! И обратная дорога нам далась уже с большим трудом.

На машине до зоопарка не доехать - или пешком, или на велописедах, или автобусом до касс. А дальше через пешеходный мостик на «зверюшкин остров».

И вот мы вышли, прошли через «наш» пешеходный мостик, на который любуемся из своего окна уже несколько дней

Далее, через «спортивный остров» Mustikkamaa. «Спортивным» мы его обозвали потому, что жилья на острове практически нет, но зато сюда все стекаются заниматься разыми видами спорта - бегом, спортивной и нордической ходьбой, занятиями на тренажерах и так далее. Кроме того, на этом острове есть и стадион, и «веревочный парк», и пляж. И собачьи площадки!

Можно я на собачьих площадках немного остановлюсь? Не знаю, как в России (большинство читателей ведь оттуда), но у нас в Латвии такого просто нет. Это неизвестное для Латвии понятие. В Финке же такие площадки в каждом микрорайоне: большие огороженные вольеры, где можно отпустить своих четвероногих друзей побегать, самим посидеть на лавочке или ознакомиться с предложениями на доске объявлений. Некоторые такие площадки оборудованы бревнами для лазанья или прыжков. В углу - обязательно метла, грабли, мусорный контейнер. На площадках побольше вольеры даже разделены для больших собак и для маленьких. Идеально! И просто. Тем более, что в Финляндии собак очень любят, их везде очень-очень много. А у нас до сих пор собаки с детьми парки поделить не могут....

Вот одна из таких площадок

Ладно, отвлеклась, пардон. Но тоже «звериная» тема.

Итак, мы в царстве зверей.

От входа сворачиваем вправо, там целая улица кошачьих. Они, как всегдв спят. Спит тигр, отражаясь в своем прудике

Спит леопард, свесив хвост

А вот снежный барс не спал. Ох, не спал, а ходил туда-сюда, туда-сюда. Кажется, я раньше в живую барса никогда не видела. Но каков зверь, он просто прекрасен!

Мы у ограды простояли, наверно, минут 20, завороженно разглядывая красавца.

Зверей в зоопарке очень много, все интересные, мы думали на посещение потратить часа 2, но пробыли все 5 и с огромным удовольствием. Всех животных описывать не буду, просто пройдусь по своим фотографиям.

Павлины, как во многих европейских зоо, гуляют сами по себе

В Тропическом павильоне: увидели как на дереве цветет орхидея (а не в горшке, как дома), крошечную обезьянку-игрунку, ну и какую-то рыбу

В загоне оленей нас поразил один из них с огромными рогами (увы, на фото это не так видно, но они были гигантскими!)

В зоопарке людей было также мало, во-первых, будний день, во-вторых, пандемия. Думаю, когда были открыты все границы, туристов было на-аамного больше.

Проголодавшись, мы заглянули в кафе-бистро, здесь стеклянная стенка кафе выходит прямо на вольер с медведем. Ты кушаешь и через стекло наблюдаешь за мишкой. А он за тобой.

И вот наконец-то мы заказали и попробовали фирменное финское блюдо - обалденный лососевый суп на сливках!

Пока перекусывали, прошел быстрый дождик. Интересно, в парке есть шалаши с барбекю, ими можно пользоваться свободно, но личные мангалы-грили, конечно же, запрещены.

В зоопарке нам удалось наблюдать за малоизвестным зверем росомахой. Заснять его не удалось, потому что зверюха все время бегал, прыгал и взбирался на стволы деревьев. Пришлось его портрет брать в интернете. А вообще он такой симпотный, с эффектной бело-коричневой пушистой шкуркой -

Граффити на стене сарайчика

Мангусты.  Да что такое, что же они так быстро бегают-то...не поймать в кадр

На какой-то дорожке мы подобрали павлинье перо, после чего подошли к вольеру с кабанчиками. Из забавы мы стали дразнить пером хрющек, их реакция позабавила. Похоже, они никогда в глаза не видели такое, они с опаской осматривали и обнюхивали перо. Вроде кабан - зверь серьезный, но тут они выглядели такими дурачками

Полученное удовольствие даже превысило наши ожидания, так что счастливые и усталые мы поползли домой.

Полезная информация про зоо

· Сайт зоопарка - https://www.korkeasaari.fi/ru

· Как добраться - https://www.korkeasaari.fi/ru/#f08df8d8

Продолжение здесь -

airinariga

Блог Айрин Рига

airinariga.livejournal.com

экскурсии, город, спа, архитектура, Поездка, Автотуризм, музей, Финляндия, Отпуск, Хельсинки, Парк, история, Отдых, Туризм, зоопарк