Из Риги в Хельсинки. Рассказ о финском отпуске.

Jan 30, 2024 19:50

Продолжение. Начало здесь -

Эпизод номер 2.

В котором мы выезжаем в город для знакомства со столицей Финляндии.

Утро и кофе - мечта, красота, прекрасная погода. И вид на море и острова, и пешеходный мостик

И у нас сегодня большая программа - экскурсия по городу Хельсинки с обзором главных достопримечательностей.

Наша квартира находилась здесь, где красная кнопка. Центр - где синим написано «Рыночная площадь». Между этими точками около 4 км. На второй схеме - наш путь до центра.

А на чем же мы добирались? Не на машине, не на общественном транспорте, не на такси. А на наших «жужиках», то есть электросамокатах. Приобрели мы их весной для поездок и экскурсий. И довольны выбором до сих пор! Это оказалось удобно во всех смыслах. Место самокаты практически не занимают, зарядки хватает до 10 км, проехать можно почти везде. Для поездок по городу в погоне за достопримечательностями просто незаменимы - никаких проблем с парковкой и осмотреть можно раз в 10 больше, чем если блуждаешь пешком.

Вот наши «помощники»

Чтобы понять, что из себя представляет город Хельсинки (фин. Helsinki, швед. Helsingfors), надо немножко окунуться в историю. Сначала - страны. Ведь Финляндия как суверенное государство достаточно молодое. Сначала она 600 лет находилась под господством Швеции. С 1809 по 1917 год - это автономное Великое княжество Финляндское в составе Российской Империи. И только в 1917 году Финляндия обрела независимость.

Вернемся к Хельсинки. Само поселение на этом месте возникло давно, в 16 веке, но до середины 18 это был просто деревянный поселок. В 1748 году шведы (в те времена эти территории принадлежали Швеции) начали строить крепость Свеаборг, в результате чего начался рост города. Однако столицей шведской Финляндии был город Або (Турку). В 1809 году эти территории были присоединены к Российской Империи, царь Александр 1 объявил провинциальный городишко столицей Великого княжества Финляндского. Были приглашены архитекторы и застройщики, город начал развиваться. Архитекторы ориентировались на уже отстроенный Санкт-Петербург и поэтому многие здания, дворцы и дома перекликаются с питерским классицизмом и ампиром. А мы, уже в ходе прогулки, заметили много зданий в югендстиле, знакомым нам по Риге.

Так как в Финляндии два государственных языка - финский и шведский, то в названии столицы (да и других географических названиях) используются оба варианта.

Хельсинки входит в топ-20 самых дорогих для жизни городов мира, и в топ-10 самых безопасных и самых чистых. Большая часть города расположена на более чем 300 островах! Практически все они освоены и застроены и между собой соединяются мостами, ну или водным транспортом. Он очень популярен, потому здесь около 11 000 парковочных мест для лодок и катеров. А некоторые достопримечательности столицы, например, зоопарк или этнографический мухей, целиком занимают «свои» острова.

Все, поехали. Перемещаться по Хельсинки на самокатах/велосипедах/др. очень легко, потому что везде проложены специальные дорожки, и при пересечении дорог у них преимущество над машинами. Велосипедистов очень-очень много. Настолько много, что меня на моем «жужике» несколько раз чуть ли не сбили, когда я слегка зазевывалась.

Самая главная площадь столицы - Сенатская, над ней возвышается Кафедральный Собор святого Николая. И по архитектуре сразу понятно, что этот комплекс строили, когда Хельсинки были частью России.

К собору ведет гигантская лестница, вон какая я маленькая, бирюзовое пятнышко

Ну правдо же похоже на Питер?

Следующая наша остановка - улица Клуувикату 3, магазин-кафе «Фазер». Или как, оказывается, правильно произносить «Фацер»

Нам всем известны сладости под этим фирменныс знаком - шоколад, конфеты, печенье и так далее. Так вот это место - колыбель производства знакомых всем вкусняшек. 17 сентября 1891 года Карл Фицер со своей женой Бертой именно здесь открыл магазин-кондитерскую. Потом уже пришли фабрики-заводы и всемирная слава. Кстати, Карл Фицер еще основал множество природных парков в Финляндии и участвовал в Олимпийских играх 1912 года как стрелок. Вот такой разносторонний человек был!

А еще в Хельсинки есть магазин, где всегда Рождество! Мы набрели на него случайно. И зайдя в него, сразу дыхнуло морозцем и снегом

Кружа по улицам столицы, мы выехали к центральному ж/д вокзалу

За вокзалом - интересное здание-дворец -

Это - Национальный театр.

Далее мы проехали мимо Музея современного искусства Kiasma

Напротив него увидели здание очень советской архитектуры

Даже решили, что оно очень напоминает наш рижский Дом Конгрессов

Подъехали к Национальному музею Финляндии, около которого поселился мишка

Как с погодой-то повезло! Небо безоблачное, жары, конечно, нет, но тепло, комфортно. Для экскурсии - самое то! А еще пишут, что Хельсинки город дождливый. Не, знаю, наверно, почти все недождливые дни выпали на наш отпуск. А если и был дождь, то непродолжительный. Ну, кроме первого дня.

Ну что, «жужжим» дальше, на модерновую площадь под названием Lasipalatsi.

Волноподобные купола и окна-иллюминаторы являются крышей и окнами подземного музея. И над ними - башня, имитирующая маяк. Любимейшее место встреч хельсинковчан.

Рядом с «куполам» обычно устраивают перфомансы, арт-выставки и тому подобное. Во время нашего посещения было ЭТО

Рядом находится Часовня Тишины.

Фотка не удалась, потому что на ходу снимала. Вот лучше из интернета -

Еще чуть-чуть моментов Хельсинки

Проболтавшись весь день по Хельсинки (еще раз хочу отдать должное нашим «жужикам», без них бы мы и половину интересных мест не охватили бы), мы поехали домой.

В двух кварталах от апартаментов был обнаружен мини-маркет, где можно было купить все необходимое на ужин и завтрак. Все, кроме спиртного, потому что в Финке в обычных супермаркетах спиртное только до 5 градусов продается (пиво, сидр, легкое шампанское). Все, что крепче - в специальных магазинах, которые тоже не на каждом шагу расположены. Но мы-то люди подготовленные! Все было припасено с собой, еще из Риги ;-)

Вот такую штукенцию соорудили перед магазином

Наверно, из отходов.

А теперь отдыхать, отдыхать. И «жужики» заряжать.

Продолжение здесь -

экскурсии, города, Поездка, Автотуризм, Финляндия, Отпуск, Хельсинки, Отдых, Туризм