Мягко ступая по ледяным верхушкам Кавказа навстречу Тбилиси.

Jun 05, 2013 18:21



Четвёртый день полётов. Подряд. Где я был вчера мне подсказывает ЖЖ, так как сам уже и не помню. :)

Вчера я не просто отдирал себя от подушки, я выкорчёвывал себя как вросшийся в землю пень. Приехать с вылета и сразу уснуть - та ещё задача. Можно расслабить мышцы, но мозг принудительно расслаблять я пока не умею. Вот он и молотит непереставая, пока усталось не выкинет меня в сон. Сон настоящий, провальный, именно такой и должен быть . Именно такой сон приносит настоящее чувство бодрости духа и тела, но только если его хотя бы 8 часов. Семью часами мой организм не обмануть и он упёрто сопротивляется, когда я пытаюсь его поднять с кровати. Могзг все же проснулся: Летать, летать, летать... Только этот импульс может послать нужные сигналы в мышцы и заставить организм работать и вытащить меня из-под одеяла.

Каша, чай... Ого, уже бодрее! Брюки, рубашка, галстук, фуражку на затылок, взгляд в зеркало. А в зеркале я, в форме пилота гражданской авиации... Все получилось! Я летаю! Спасибо деду и отцу, что вырастили меня с любовью к авиации, спасибо, что помогли мне стать тем кто я сейчас, посеяли правильное зёрнышко в моей душе. Мне не нужно ни дорогих автомобилей, ни квартир в центре Москвы... Теперь у меня есть Небо и это прекрасно. Многим это не дано понять, тем кто в вечной гонке за баблом, статусом, заваливаясвои комплексы этим самым баблом и безразличием ко всему.

Привет, Домодедово, привет Аэропорт. Сегодня народу еще больше, это уже не просто волнение - это уже настоящий шторм. Крики взрослых, плачь детей, потные тела проносящиеся мимо, роняя сумки с тележек и теряя посадочные талоны.

- Вы не подскажете где медпункт? - вырывает меня из моих раздумий девушка.

Глаза то ли испуганные, то ли просто загнанные.

- Да, конечно, вот сейчас прямо и чуть правее и там увидите.

Убежала, ни "спасибо", ни "пока". Ну может и правда что-то случилось.

В briefing-room тоже штормит. Даже мест за столом нет. Пока распечатывал документы на полёт и смотрел где наш самолёт,  появилось местечко. Успел.

Летим в Тбилиси, запасной Ереван. Хм... Ереван... Я думаю это не самый лучший запасной для рейса в Грузию. Второй запасной - Минеральные Воды, вот он и будет у нас основным.

Погода звенит, правда по пути будем пересекать холодный фронт и есть предупреждение о частых грозах в этом районе. Сходил на метео, посмотрел карты, снимки из космоса. Да, так и есть, холодная волна фронта, грозы, высоты до 40000 футов. ОК, как говорится "будем посмотреть".

Заполнил таможенные декларации, прошел медконтроль, пришёл инструктор, определились с заправкой, заполнил бланк для расчёта центровки, отнес его диспетчеру по центровке, пришла бригадир проводников Настя. Их сегодня пять человек, у них тоже стажёр в экипаже. Настя проверила список их экипажа в генеральной декларации и убежала по своим делам.

- Ну что, Юрец, давай туда я полечу, а обратно ты. Не против?
 - Конечно нет! - улыбаюсь.
 - Ну хорошо, тогда пойдём?
 - Ага.

Прошли все формальности у пограничников, и вот мы уже в нашем автобусе и едем на самолёт. Как же я люблю шум и запах аэродрома! Лето, жара, самолёты, залитый солнечным светом аэродром, что может быть лучше!

Сегодня нас повезёт A-320 VQ-BOA, новенький. А вот и он. Стоит и не стесняясь блестит новизной на весь перрон. Блестит так, что взрослый дядька Трансаэро стоит в сторонке и как-будто даже завидует удалому молодцу.



Стандартные операции по подготовке самолёта к полёту. Кокпит тоже блестит новизной, ни одной потёртости, очень приятно. Самолёт готов, а вот пассажиры пока не все, кого-то потеряли в аэровокзале, ищут.

У ремонтной базы заметил вот такой арткефакт.



Движение не прекращается ни на минуту.



Ну вот вроде и все на борту. Закрываем двери, запустились, поехали. Сегодня я веду связь и значит скоро я услышу родные голоса - сегодня работает моя смена.

- Домодедово - Круг, Сибирь 955, добрый день, взлёт, схема Глотаево 32 Виски.
  - Сибирь 955, Домодедово - Круг, набирайте эшелон 50 по схеме.
  - Набираем эшелон 50, Сибирь 955, Игорь, привет!
  - О, Юрец, здорово!

Через секунду.

- Сибирь 955, курс прямо на Венёв, набираёте эшелон 120 и работайте с Подходом 125,3. Удачи, Юрец.
 - Спасибо, Игорь, пока.

На подходе Антоша:

- Сибирь 955, добро пожаловать в московское небо, набирайте эшелон 130. Здорово, Юрец! Что-то ты зачастил летать!

На верхнем секторе Алексей Леонтьевич:

- Сибирь 955, курс прямо на Бутри набирется эшелон 350. Вам разрешено пройти точку Венёв в наборе, с Контролем для вас все согласовано.
  - Спасибо, Леонтьич!

На выходе из зоны:

- Спасибо всей первой гвардейской смене, вы как всегда лучшие!
  - Спасибо, Юра, хорошего полёта.

Капитан, сказал, что столько уважения со стороны диспетчеров он еще ни разу не слышал и не видел. :)))

Час полёта... Вот и они, о ком нас предупреждали карты.



Пока ниже нас и нам не мешают.





Эльбрус.





Посадка, наш гейт 102, как и в прошлый раз.







Пассажиры еще выходят, а я уже готовлю самолёт в обратный путь. Машина готова, провожу брифинг. На брифинге уточняю что автопилот включу после открыва, как всегда. Но инструктор меня перебил:

- Юр, у нас в программе подготовки есть упражнение - полёт до заданного эшелона на руках. Так что сегодня без автопилота. Ты как, не устал? Если хочешь, можешь в другой раз.

У меня чуть глаз не выпал!

- Да вы что! Какое устал! Да я... Да мне... Да я с удовольтвием!
  - Ну все, тогда включишь автопилот когда займём эшелон.

Пассажиры на борту. Самолёт готов, мы готовы. Ничто не мешает отправится в обратный путь. Поехали. Перед нами взлетал А-319 .грузинской авиакомпании и диспетчер разрешил занять полосу, но сказал что взлетать мы будем минут через пять. Стоим, ждём.



Взлёт разрешён. Отрыв! Набираем. Даю команды инструктору на выполение процедур, чтение чек-листов, установку параметров задаваемых диспетчером, а сам Лечу. Задача конечно не тяжелая, но сам факт! :)))

Заняли эшелон, включил автопилот. И начинаем обходит грозы.





И такие.



И вот такие.



Пора бы и подкрепиться. Передаю управление капитану. Сидим жуём с Колей, нашим safety-pilot. Он раньше летал на 154 в Сибири, сейчас вот на А-320.

- Слушай, Юрец, а ты же диспетчером был до этого?
  - Ага.
  - А где работал?
  - В Москве. На Подходе и Домодедово - Круг.
  - Слушай, а у вас там парень один есть, по-испански приветствовал, че-то давно его не слышал, ты его знаешь?

Переглянулись с капитаном, улыбнулись.

- Приятно познакомиться, Коля, еще раз. Это я.
 - В смысле ты?
 - Ну тот диспетчер - это я.
 - Да ладно?!
 - Ну да.
 - Обалдеть! :))) Дай я тебе руку пожму! Ты вот с большой буквы Молодец! Так было приятно тебя слышать в небе. Правда! Просто самый настоящий молодец!

Что тут скажешь... Приятно! :)

Пора готовиться к посадке. Беру погоду, настраиваю автопилот, проверяю все данные, провожу брифинг перед посадкой, включаю табло "пристягните ремни", запрашиваемся и покатились вниз.

Снижаемся, идём в профиле, но если вдруг на каком-то эшелоне нас задержут, уйдём выше и надо быть к этому готовым. Так и полчилось. Надо гасить скорость, выпускаю воздушные тормоза, тренд скорости стремится вниз, отлично. Дали снижение, валимся вниз, теперь можно делать энергичнее, догоним профиль и опять подгасим скорость. Блин, все равно идём выше. Капитан молчит, смотрит что я сделаю.

- Gear down!
  - Отлично, Юрец, грамотное решение! Выпускаю шасси!

Подходим к профилю, до входа в глисаду ещё десять миль. Заняли высоту входа в глисаду, выпускаю воздушные тормоза, помогаю самолёту гасить скорость для выпуска механизации... Скорость уменьшается, до входа 8 миль.

- Flaps one!
  - Speed check. Flaps one! - отзывается капитан.

Ставлю задатчик скорости на 170 узлов. До входа 2 мили. Скорость упала ниже 180 узлов, можно дальше выпускать закрылки.

- Flaps two!

Отдаю скорость под управление автопилота, теперь его задача выдерживать нужные параметры.

Ромбик глисады на приборе медленно подходит к центру шкалы. Захват и самолёт опускает нос.

Довыпускаем мехнизацию, стабилизируемся к 1300 футам, отлично! Выключаю автопилот, далее на руках.

100 футов, иду строго по осевой, 50 футов, выравниваю, 30 футов, 20, малый газ, касание... а нет, сначала чуть поддуло слева, дал педаль, ну выйти на осевую уже не успел, сел примерно метр правее осевой линии полосы.

Пропускаем Бритиша.



Сколько раз я стоял за этими стеклами Домодедово, смотрел на самолёты и мечтал...



Соседи.



Зарулили, выключиличь.

- Ну что, Юрец, даже и сказать нечего. Все правильно сделал. Молодец! Я бы сделал все также! - хвалит меня капитан.
  - Да ладно, вы преувеличиваете. Вон сел правее осевой.
  - Юрец, ну поддуло, бывает, это стихия и её не угадаешь, да и что такое метр? Это же такая мелочь. Серьезно говорю, молодец.
  - Спасибо, сказать что мне приятно - ничего не сказать!

Сдали самолёт, документы и по домам.

Я иду по привокзальной площади, греет теплое вечернее солнце, а в душе теплится знакомое чувство, которое я уже успел забыть за 8 месяцев. Это чувство всегда возникало внутри меня когда я сдавал смену следующиму диспетчеру, выполнив свою работу так хорошо насколько это было возможно. Это чувство удовлетворённости от выполненного долга.

Плюс 100 часов в лётной книжке. До окончания программы ввода в строй осталось чуть меньше 50...

Грузия, Фото, самолёт, Домодедово, пилот, аэропорт, Работа, авиадиспетчер, s7

Previous post Next post
Up