С курсом на Северную Осетию, лавируя между гроз.

May 23, 2013 19:18



Здравствуй, долгожданное лето! Я люблю лето и тепло очень люблю, но лето не приходит одно, лето приводит с собой своих закадычных подруг - вместе с ним приходят грозы.

Рейс номер 883, во Владикавказ, небольшой спокойный аэродромчик, время полёта чуть более двух часов, рейс дневной, все взлёты и посадки при дневном свете - казалось бы что может быть проще? Это не Абакан со своими 10-ю часами ночного полёта, это не Мюнхен, где в процессе захода тебе дают тысячу команд, где десяток секторов, где реально нужно быть на чеку. Это Владикавказ, где летают полтора рейса в сутки.И вроде бы все правильно - но этот рейс оказался одним из самых сложных на моём пока еще коротком лётном пути.

[Жми...]На выходе из briefing-room нас накрыл плотный дождь, который заставил нас ускорить шаг. Перепрыгивая через лужи и морщась от холодных капель бьющих меня по лицу, я взлетел по трапу и вздохнув знакомый запах самолёта оказался в уютном и теплом укрытии от мерзкой непогоды за бортом.

Бригадир бортпроводников, Ирина, белозубой улыбкой поприветствовала меня, спросила не желаю ли чего-нибудь попить. От чаю я бын е отказался, но сегодня туда pilot flying я и поэтому сначала я обязан осмотреть самолёт. Брррр... Как же не хочется выходить из самолёта. Вот хотел же зонтик взять, но как обычно - "да чё с ним таскаться", "да и без него обойдусь" и так далее. Мысленно ругая себя за лень, глубоко вздохнув, сделал шаг на трап. Холодной рукой ветер влепил мне мокрую пощёчину и попытался сорвать фуражку с головы, но я его опередил, уцепившись за неё правой пятернёй. Подняв воротник пиджака и втянув голову в плечи, похлюпал по мокрому перрону осматривать нашу крылатую машину, уже не стараяясь выбирать более менее сухие клочки асфальта, так как весь перрон превратился в одну сплошную лужу. Изрядно промокнув, но вроде бы не промочив ноги, что радует, закончил с осмотром и с облегчением вздохнув, вернулся в салон.

- Ира, я готов угоститься чаем. И лимончика кинь кусочка три пожалуйста, в такую погоду не мудрено заболеть.
  - Хорошо. Я сейчас принесу. - блестит белизной широкая улыбка Иры.

Подготовили самолёт, провели брифинг, разобрав все возможные моменты, которые нас будут ожидать при взлёте, провели брифинг на случай прерывания взлёта, закрылились, получили разрешение на выталкивание от гейта, покатились.

А на улице все льёт, и вроде как даже сильнее лить стало. Все серое, мокрое, холодное и только самолёты нашей авиакомпании хоть как-то раскрашивают это неприглядный пейзаж.

Запустились, порулили. Мимо, разгоняясь для взлёта, промчался раздувая во все стороны дождевую воду А-340 Азербайджана. Красавец! Авиакомпания очень удачно подобрала ливрею для этого гиганта. Смотрится очень и очень достойно.

На полосе включили метеолокатор, просканировали сектор взлёта - нам везет, все грозовые очаги слева от курса взлёта, а наша схема выхода подразумевает правый разворот. Ну что ж, нам ничего не мешает:

- Сибирь 883 к взлёту готовы.
  - Сибирь 883, после взлёта обход засветов расчитывайте только правее. Ветер 120 градусов, 10 метров в секунду, взлёт разрешаю.
  - Информацию принял и взлетаю, Сибирь 883.

Сегодня работает моя смена, заступили несколько минут назад. На кругу Игорь, как обычно тараторит направо и налево так, что слово вставить не успеешь. :) Даже поздороваться с ним не успел.

Переходим на Подход. На юге, по нашей трассе локатор пугает ярко красными отблесками, надо обходить - поехали вправо. Романыч любезно разрешает всё - любой отворот на любой курс. Судя по информации локатора, все наша трасса закрыта грозами, и поэтому пойдем западнее, практически паралельно трассе. Выходим из зоны подхода:



Идём вдоль мощной стены белыми клубами скрывающей ад из мощной турбулентности, града, электризации и разрядов молний. Природа настолько величественна насколько ничтожны мы. Но в наших руках умная машина, собравшая в себе тысячи умнейших решений лучших специалистов мира и с её помощью мы можем сделать так, чтобы не встретится с плохим настроением погоды.

Далеко впереди и сильно ниже нашего уровня полёта болтается между гроз Як-42. Несладко парням, они и ниже, где вариантов обхода в разы меньше и локатор у них древний. Не позавидуешь. Интересуются у диспетчера Контроля как лучше следовать в Москву, западнее или восточнее. Я то знаю, что дипетчер им ничего не может рассказать, на его локаторе грозы не отображаются, он может только примерно, по тому как обходили впереди идущие борты, помочь Як-42. Надо помочь коллегам:

- Парни, грозы по всей трассе до Октябрьского, высота примерно 34000 футов, смещаются на восток, так что рекомендую вам западнее обходить, в район Сухотино, ну или Венёва.
  - А скорость ветра не подскажете?
  - Строго восточный 80 километров в час.
  - Спасибо огромное вам.
  - Да не за что ребят, хорошего полёта.
  - Спасибо. И вам.

Капитан одобрительно покачал головой и удовлетворённо улыбнулся.

Перешли на Ростов - Контроль. Начинаем готовится к заходу на посадку. Во Владикавказе полоса только с одной стороны имет оборудование для точного захода на посадку, а с другого курса - только неточная система. Берём погоду, с учетм ветра полоса в работе как раз та, которая не имеет оборудования для точного захода. Ну это даже и хорошо, в прогамме моей подготовки должен быть заход по неточной системе. Изучаем схемы, проводим брифинг...

- Сибирь 883, Ростов.
  - На приёме Сибирь 883.
  - Сибирь 883, Владикавказ закрыт, следуйте на запасной.

Вот так. Безаппеляционно. Без всякой дополнительной информации. Типа - пошли вон, Сибирь 883. Стыдно мне за тебя, коллега.

Выясняется, что через некоторе время в работу вступают градобойные рачеты и пространство впереди по курсу закрывается. Просим согласовать альтернативный маршрут.  Диспетчер недовольным голосом: "Ждите." Ох сколько я встречал на своём пути вот таких вот вечно недовольных, такие любое дело портят.

В итоге маршрут согласован, отворачиваем влево, в обход опасной зоны и начинаем снижаться. Судя по информации метеолокатра к Владикавказу тоже подбираются грозы. Да и визуально их уже видно, значит заход обещает быть нескучным.



Изрядно покрутившись в районе аэродрома, мы все-таки нашли окошко, быстро нырнули в него, по ходу выпуская шасси, закрылки, читая чек-листы... Посадка. Уффф... Зарулили на стоянку, небеса резко потемнели и через секунды разверзлись мощным ливнем. Пытаясь сбросить с себя напряжение, смотрю как смешно пассажиры скачут по перрону, перепрыгивая пузырящиеся лужи, некоторые почему-то побежали к аэровокзалу сами, не прибегая к помощи автобуса. Странные...

Пришел представитель:

- Ну что, мы вас так просто не отпустим, - улыбается обращаясь к капитану.
  - Это еще почему?
  - Сейчас вступили в очередь все градобойные расчёты, работать будут часа два, а то и больше, соответственно аэродром закрыт.
  - Ну что ж поделать, будем ждать.

Изрядно намочив перрон, дождь закончился, не успев начаться. В разрывах мелькает солнце, рождая десятки солнечных зайчиков с сумашедшей скоростью носящихся по перрону, аэровокзалу и самолёту. Два часа, чем бы заняться. О! Идея! А пойду-ка я схожу к диспетчерам на вышку, посмотрю что и как.

Диспетчеры приняли меня очень хорошо, все показали, рассказали, угощали чаем, но я отказался, мне еще обратно лететь, а значит впереди еще как минимум 3-4 стакана чая. :)

Прошло 30 минут, пора на самолёт, может уже что и поменялось в расписании градобоев. Девчонки позвали меня в салон составить им компанию в чаепитии. Отказаться я не смог. :) Тем более они угощали вкусными пирожными, а от такого не отказываются. Попили чаю, поговорили, посмеялись. Опять пришел представитель:

- Хорошие новости - через 40 минут можете вылетать.

Возвращаюсь в кабину, у нас все уже готово к обратному полёту, осталось провести брифинг и дождавшись пассажиров, вырваться в сторону sweet home.

Телефон оповестил о входящем сообщении. Пишет Антон, еще один коллега с моей смены, они всё ещё на работе.  Привожу дословно: "Юрец, в ДМД вообще жопа, не летите сюда. :)"

Ндааа. Видимо совсем накрыло там. Я представляю что сейчас творится в диспетчерском зале. Там сейчас запах адреналина и напряженности сбивает с ног неподготовленных.

Пассажиры не заставили себя долго ждать, быстренько погрузились в самолёт и расселись по своим местам. Зашла Ирина, доложила об окончании посадки, принесла ведомость о загрузке и пожелав хорошего полёта, упорхнула из кабины.

Поехали. Отрыв, берём вправо от небольшой тучки впереди, это не гроза, но в ней может потрясти, нам-то все равно, а вот пассажирам неприятно. Облетев тучку, берём курс на трассу, продолжаем набор эшелона. Мы выбрали эшелон 360, но диспетчер разрешил только 340, так как впереди, справа налево, через несколько минут на эшелоне 360 пересекал наш курс боинг 757. Небо звенит своей прозрачностью и боинг хорошо видно. Вооон он, справа идёт.

- Сибирь 884, работайте Ростов - Контроль,125,2. Я смежному сектору передал что вы желаете эшелон 360 и ждёте набор. Как только борт пересечёт ваш курс он вас поднимет.
  - 125,2. Спасибо вам большое, все бы так работали.

Вот сразу чувствуется, человек уважает и себя, и нас, и свою работу. А то - "уходите на запасной!" Тьфу!

Полёт спокоен, в эфире тихо, но я то уже знаю, что это не надолго, вот сейчас нас переведут на Московский сектор контроля за воздушным пространством и начнется "концерт".

А пока ти-ши-на.



- Сибирь 884, работайте Москва - Контроль 119,5, всего хорошего.
  - 119,5 спасибо и до свидания, Сибирь 884.

- Москва - Контроль, Сибирь 884, с вами, эшелон 360.

Женский голос:

- Сибирь 884, Москва - Контроль, добрый вечер, сохраняйте эшелон 360.

Тааак. А сколько там время по Москве? 21:15. Так это же еще наша смена работает!

- Марина?
  - Да.
  - Это Юрец, Сибирь 884.
  - Привет, Юр.
  - Чё там на Подходе? Жара?
  - Да. Очень много бортов.
  - Понятно.

Впереди на эшелоне 340 летит наш А-320, в котором вторым пилотом-стажёром летит Никитос, мы с ним вместе переучивались на Airbus. Чуть позади на 737 летит Денис denokan.  Мир тесен, а авиационный мир теснее втройне. Проходим Мичуринск.

- Сибирь 884, - вызывет нас Марина.
  - На приёме, Сибирь 884.
  - Сибирь 884, из-за скопления бортов на подходе выполняйте правый вираж.
  - Ок, выполняем правый вираж, Сибирь 884.

Кручу вправо.



Ну вот и началось. Под нами уже крутится ещё два борта.

- Значит вот так вы встречаете своих бывших коллег? Да, Марин?
 - Ну а что поделать, Юр.
 - Да я понимаю. Шучу. :)

Потом был еще один вираж. В процессе выполнения третьего виража, диспетчер, уже новой смены дал курс на точку Октябрьский - это вход в зону Подхода.



На подходе ничего нового - куча бортов, гвалт в эфире и напряженный голос диспетчера. В наушниках цифры, цифры, цифры.

Выходим на верхний сектор Подхода.

- Moscow approach, hello, Siberia 884...



Гроз практически не осталось, а весь хаос только из-за огромного количества бортов. Диспетчеры, знаю как вам сейчас трудно и мысленно с вами. Держитесь.

Снижаемся, переходим на нижний сектор Подхода.



Вошли в глиссаду, к 1000 футам стабилизировались, девушка диспетчер разрешила посадку, болтанка закончилась, и все встало на свои места. Из домодедовских лесов клочками роится туман, впереди блестит влагой полоса, а слева, озарив небо алым огнём, прячется за горизонт Солнце.

Посадка, реверс, освободили полосу.

- Сибирь 884, работайте с перроном 119,0. Удачи тебе коллега.

Обана! И тут знакомые! Только кто это? Что-то не узнал.

- Спасибо огромное, с перроном 119,0, Сибирь 884.

Зарулили, выключились, но итерес не даёт покоя, настраиваюсь на частоту Вышки.

- Сибирь 884, а это кто? Я что-то не узнал.
 - Юр, это Наташа, мы стобой как-то на новогоднем корпоративе познакомились.
 - Аааа, ну помню конечно, ладненько до связи, спокойной смены.
 - Спасибо, пока.

Этот рейс получился неожидано долгим и утомительным. Уставшие, но с хорошим настроением, мы весёлой толпой погрузились в микроавтобус, который привез ко входу в briefing - room из которого мы вышли целых 10 часов назад. Полёт окончен, поблагодарили друг-дружку и разбежались по разным сторонам.

Радиообмен, Фото, Домодедово, пилот, небо, аэропорт, авиация, Работа, авиадиспетчер, s7

Previous post Next post
Up