- Норильск - Контроль, доброй ночи, 86570, МЕСКО прохожу на эшелоне 10100, вашу точку расчитываю в 14 минут - бодрый голос вырвал меня из моих мыслей и мечт. Да уж, голос и правда бодрый, но его-то можно понять, в Москве только 12 ночи, это у нас уже 4 утра.
- 86570... - голос предательски хрипит - часа потора никого не было на связи. Ночь. Отпустил тангенту, в руках фыркнула углекислым газом бутылка газировки, оросив руку сотней серебристых капель, отпил... Раз, раз... О! Вроде "распелся".
- Доброй ночи 86570, Норильск - контроль, контролирую по вторичному.
- 86570, вас понял, ЛУРАК доложу - как-будто сквозь улыбку подтверждает кто-то из экипажа.
Эээээ нееет, братец, думаешь сплю? Мимо. Не угадал.
- 86570, доклады о местоположении не требуются, я вас контролирую по вторичному.
- Понял, сохраняю 10100, 86570.
Сразу представились шуточки по поводу спящих диспетчеров где-то там, в заснеженном Алыкеле (аэропорт Норильск - прим. авт.). Ну пусть повеселятся. :) Хоть кому-то не так скучно как мне. А мне скучно. Не летят самолеты, а сегодня так вообще мало. Скрутил масштаб на экране, вон у Туруханска целых 5 бортов на связи, а у меня один в два часа. Эээххх... Скорее всего ветровая обстановка такая, раз выбирают южные маршруты, ну им виднее.
Укутался в плед, откинулся в кресле, целых 40 минут этот борт будет под моим контролем. Огляделся. Полумрак окутал зал управления полетами и сейчас он очень уютный - только две настольные лампы на рабочих местах и одна лампа дежурного освещения не дают мраку занять трон и царствовать вот здесь и сейчас. Ночь. Мерно шумит вентиляция, где-то за пультом ей вторят вентиляторы охлаждающие оборудование, а за окнами подпевает полярный ветер, который начался вчера к вечеру, а сейчас разыгрался не на шутку. И кажется даже слышно как тонкие иголки перемерзших снежинок атакуют наши теплые окна, но, соприкасаясь с ними, кто-то оседает слезами отчаяния от своего поражения, а кто-то продолжает атаковать еще и еще раз.
Вот уже два года аэропорт работает по регламенту - открывается утром и закрывается вечером. Поэтому в ночь работают только секторы "Контроля". Их два - "Запад" и "Восток". Все остальные могут поспать. Ночь.
Прогноз нерадостный, и московские рейсы еще не вылетали, да и скорее всего вылетят теперь уже не скоро. Теплеет на улице, а это значит задует скорее всего надолго. И только я об этом подумал, прислали задержки экипажи Ил-76 из Ярославля. Ну все, считай отработали, теперь бы прорваться до города, пока дорогу не замело.
Слева от меня сектор "Восток", сегодня на нем работает Денис и что-то увлеченно читает...
- Дэн, хорош читать, лучше давай чаю попьём?
- А давай, а то уже часа 3 ни одного слова не сказал! - улыбается Денис и пошлепал на кухню поставить кипятиться воду.
У него там вообше мало летают. Сектор такой. Но на этом секторе и один борт уже куча работы. Из-за большого удаления от населенных пунктов, в этом секторе контроля за воздушным пространством нет радиолокационного покрытия и самолеты диспетчер не видит, но это не самое неприятное... Связи тоже практически нет... Нонсенс? Ну да, так и есть. Пару раз пилоты Japan Airlines, где-то найдя наш городской номер, звонили по спутниковому телефону и докладывали пролеты точек. Первый раз тем самым повергнув диспетчтера в состояние легкого обалдевания.
Пока Денис занимается приготовлением бодрости, я задумался: "А как сейчас там в кабине этого ИЛ-62? Эээх, романтика. Несутся на такой высоте навстречу новому дню и совсем уже скоро рассвет разорвет черноту небес и у них этот день начнется. А у нас тут начнется он только через два месяца. И то покажется солнце из-за горы на минуту и опять спрячется. А ведь я мог тоже вот так лететь. Мог бы... А сижу тут, управляю "целымодним" самолетом... Хочу работать, дайте самолетов. Хочу почувствовать себя диспетчером! Настоящим! Нет, лучше не думать об этом, а то опять настроение себе испорчу...."
- Юрееец, твой чай! - оборвал Денис мои мысли, - ты какое печенье будешь? С изюмом или с орехами?
- Ммммм... А давай и то и другое! - "наглею" я.
- Эт какой! - Денис наигранно возмущается, - ладно, вот тебе и то и другое!
- Спасибо, Дэн.
Попили, поговорили о том о сём и опять погрузились каждый в себя. Ночь...
продолжение следует.