restore: Музей авиации УВАУ ГА.

Jan 21, 2013 19:22

   Полистал сегодня свой журнал и опять огорчился. Дело в том что очень долго все свои фото я хранил на сайте xmages.com. Всем он меня устраивал, никогда не тупил, хорошая навигация... Но как-то раз он свалился. Я думал временно, но нет, напрочь. Очень много интересных фотоотчетов слетело. Долго я думал стоит ли все это дело восстанавливать и решил что стоит. Ведь время идет и в памяти стираются некоторые моменты, а так приятно порой полистать, посмотреть и вспомнить прошлое. Итак сегодня я открываю новую рубрику с тэгом RESTORE потому как и самому есть что вспомнить и вам есть что показать.

Значит музей УВАУ ГА. Изначально эта запись датировалась 28 ноя, 2011 at 10:02 PM. Текст скопирован. Поехали.

Сегодня я хочу показать  и рассказать про музей авиации УВАУ ГА. Попасть в него я пытался две недели, но он все время был закрыт, но сегодня мне улыбнулась удача и я,наконец-то, в него попал. :)
     Музей состоит из двух филиалов. Один находится при аэродроме Ульяновск (Баратаевка) и именно там представлены почти все (!!!) самолеты гражданской авиации, в том числе и легендарный Ту-144. К сожалению, пока попасть туда я не могу, да и зима на улице, они, наверное, в снегу все.
     А расскажу я сегодня про филиал музея, который находится на территории училища в одном из учебных корпусов.
     Так что, прошу на борт, рейс отправляется, пункт назначения - МУЗЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ УВАУ ГА...



В музее 4 зала: основной, военного времени, настоящего времени и подарки музею от разных стран и авиакомпаний.

Раньше, когда я был еще курсантом, музеем заведовал очень интресный и добрый дедушка - Петр Данилович. Большой любитель авиации и хорошо знающий ее историю. Нам, кстати, он преподавал дисциплину "История авиации".  Заведовал...   Преподавал... В 2005 году его не стало.  Следующую историю мне рассказал нынешний заведующий музеем.  За пару дней до смерти Петр Данилович,  приехал в музей, что на аэродроме, встал лицом ко всем самолетам, поклонился во все стороны и уехал.. А через два дня его не стало... От этой истории у меня до сих пор мурашки по телу. Жутковато...

Сегодня в музее меня встретил мужчина, кратко рассказал по организации экспозиции и пару исторических фактов.
   Один из них я Вам расскажу.
   Во время ВОВ девушка пилот вылетела на задание, было ей всего 19 лет.  Вылет был ночной. Цель она нашла безошибочко, сбросила бомбу и взяла курс на базу. Но она даже себе не представляла (да и никто не знал), что накануне в этот вражеский пункт приехала комиссия состоящая из высокопоставленных генералов Германии. И вечером они сидели за общим столом, ужинали и выпивали.
    Так получилось, что бомба попала точно в дымоход и взорвалась уже внутри здания. Погибли 5 офицеров. Когда об этом узнал Сталин, он сразу присвоил ей звание героя. Вот так-то, девушка 19 - ти (!) лет.





















Помните такие висели в аэропортах?





















Вот такой вот бизнес класс был в советском Аэрофлоте! :)





А это бортовой самописец с разбившегося Ил-76 в Ленинакане. Вот, кратко, история того полета:
20 октября 1989 г., ночью, в простых метеоусловиях, в процессе выполнения третьего разворота при заходе на посадку на высокогорный аэродром Ленинакан потерпел катастрофу самолет Ил-76 № 76466 Центра ГА СЭВ.
   Экипаж в составе КВС - инструктора Моткина В.И., проверяющего - заместителя начальника летно-методического отдела Лопастейского В.Д., штурмана-стажера Корнеенкова А.И., штурмана-инструктора ЛМО Лигновского В.В., бортинженера-инструктора Матейко Н.В., бортрадиста-инструктора Шотина А. В., бортоператоров: Макарова И. М., Лапочкина А.М. и слушателей-пилотов Азимова Т.К. и Речкина Е.В. выполнял учебный полет, совмещенный с перевозкой 37200 кг груза по маршруту Ульяновск - Ленинакан. На борту находилось 5 сопровождающих.
   На эшелоне перехода 3000 м экипаж ошибочно установил давление аэродрома на высотомерах 736 мм.рт.ст. вместо фактического 636, что привело к завышению показаний высоты на 1100 м.
   Продолжая дальнейшее снижение с выпущенными спойлерами с вертикальной скоростью 10 м/сек, в районе третьего разворота на геометрической высоте 270 м начала срабатывать звуковая сигнализация опасного сближения с землей ("ССОС"), которая сигнализировала в течение 19 секунд. Ошибку в установке давления обнаружил бортинженер за 10 секунд до столкновения и воскликнул "У нас 736 давление". Каких-либо экстренных действий на прекращение снижения экипаж не принял, как этого требует РЛЭ самолета ИЛ-76.
   Самолет столкнулся с землей в полетной конфигурации (спойлеры выпущены, шасси убрано, режим двигателей - малый газ) разрушился и сгорел. Экипаж и находившиеся на борту погибли.











Насколько же наша страна была сильна... Была...



Надеюсь вам понравилось.

музей, restore, авиация

Previous post Next post
Up