Впервые я увидел его еще будучи пацаном из окна такси на подъезде к аэропорту Ульяновск «Баратаевка». Точнее я увидел не его, а многочисленные кили самых разных самолётов. Долго я уговаривал маму сходить, но она была непреклонна: «Юра, времени совсем нет, в следующий раз.» «Следующий раз» растянулся на долгие годы, ведь попал я в него намного позднее - на первом курсе лётного училища в 1999 году.
Второй раз был уже буквально недавно и если перечитать записи за 2012 год, то можно найти летние фото этого музея. Но то - летние, а сейчас на дворе зима-зима и снег-снег и поэтому - let it snow.
Дело было в ноябре 2017, как раз по первому снегу. Быстрее открывайте кат!
У-2. Самолёт имел разговорное название «кукурузник», которое досталось ему от самолетов сельскохозяйственной авиации У-2АП, применявшихся для обработки полей, в т.ч. кукурузных в Бессарабии и Украине. Существует легенда, что первым полем, которое в СССР было обработано химикатами с самолета У-2АП, было именно кукурузное поле. За самолетом сразу закрепилось название "Кукурузник".
НЛО.
М-15.
L-410.
Ми-8.
Ант-4. Вот что удалось найти в Интернет: Эксплуатантом являлся Аэрофлот ГВФ. Зарегистрирован как СССР-Л2954. В 1942 году передан Енисейской авиагруппе УПА. Зарегистрирован как СССР-Н317. 12 января 1944 года во время перелета из Туруханска в Игарку с 11 пассажирами (командир Григорий Науменко) совершил аварийную грубую посадку в районе Игарки (самолет попал в низкую облачность и отклонился от курса. В разрыве облаков летчики увидели под собой незнакомую заснеженную местность. Определить свое местоположение экипажу не удалось, к тому же началось обледенение самолета. Командир принял решение пойти на вынужденную посадку. Наиболее подходящим для этого местом показалось замерзшее озеро. Приземлились удачно, но уже в самом конце пробега машина врезалась в крутой берег. В результате носовая часть кабины разбилась, подломились стойки лыж, вышла из строя радиостанция. К счастью, экипаж и пассажиры не пострадали, но при таких серьезных повреждениях Н-317 взлететь уже не мог, а отсутствие связи не позволило сообщить о случившемся. Пропавший самолет начали искать через два дня. В воздух поднялись три АНТ-4. Поисковая операция продолжалась недолго - через сутки разбитый Н-317 был замечен экипажем самолета Н-315. Все люди были спасены, по некоторым данным, их эвакуировали в Игарку). Летом 1983 года газетой «Воздушный транспорт» была снаряжена экспедиция для поиска АНТ-4. 27 августа 1983 года АНТ-4 подняли в воздух на внешней подвеске вертолета Ми-6 Норильского объединенного авиаотряда и доставлен в Игарку. В Игарке его перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг. Восстановлен летом 1985 года в Выборгском авиационно-техническом училище гражданской авиации, используя двигатели и кабину с найденного АНТ-4 СССР-Н227. Доставлен на барже в Ульяновск в музей истории гражданской авиации. До 1990 года установлен в основной экспозиции. Осенью-весной 2007-2008 года заново окрашен в новую цветовую схему. Установлены винты от Як-18Т.
Ту-116.
Ан-2.
Миг-25.
Ил-14.
М101Т.
В представлнии не нуждается.
Ил-86.
Могучий Ту-114.