Click to view
Уход на второй круг достаточно редкая процедура для гражданского пилота, ведь вся технология работы заточена под то, чтобы самолёт был стабилизирован по всем параметрам (приборная скорость, вертикальная скорость, положение механизации и шасси и т.д.) к определённой высоте, как правило это 300 метров. И экипаж стремится выполнить все эти требования, ведь если самолёт нестабилизирован по какому-нибудь одному из параметров на высоте 300 метров, он обязан начать выполнение манёвра ухода на второй круг. Поэтому по решению экипажа уходы достаточно редки, тем более если исключить причину ухода в плохих метеоусловиях. Вторая и наверное более частая причина (по крайней мере в моей практике) ухода на второй круг - команда авиадиспетчера из-за уменьшения интервалов на финальной прямой между самолётами до минимально требуемого.
Авиадиспетчеры, как и пилоты, зажаты в жёсткие рамки технологии и других регламентирующих документов, поэтому и они также стремятся чтобы самолёты не уходили на второй круг, задолго «до» выстраивая самолёты в очередь с требуемыми интервалами между ними. И именно из-за своей редкости процедура ухода на второй круг требует к себе повышенного внимания со стороны пилотов.
Нет, она не сложна по сути. Но она, скажем, осложнена тем, что за достаточно короткий промежуток времени полностью «ломается» всё то к чему стремился экипаж. Для чего выпускались шасси, закрылки и предкрылки, уменьшалась скорость полёта, выдерживался профиль снижения., читались карты контрольных проверок и т.д. Уход на второй круг перечёркивает это все одним движением руки - дачей взлётного режима двигателям. Теперь скорость снова растёт, шасси опять прячутся в фюзеляж, убирается механизация крыла и идёт набор высоты. То есть полная противоположность заходу на посадку.
Поэтому готовность к такому быстрому развитию событий обязан иметь каждый пилот в каждый момент времени на протяжении всего захода на посадку. На видео хорошо видно сколько команд и подтверждений озвучивает пилотирующий пилот, в данном случае второй пилот, при уходе на второй круг. Весь процесс «возврата» в фазу «полёт» из фазы «заход на посадку» занимает примерно минуту. Ready? Ready! Go around, flaps!
P.S. Видео не моё, нашёл в сети.