Рулим на Airbus.

Nov 14, 2017 14:50

image Click to view



Рубрика: «А это интересно» прямо сегодня и прямо сейчас. Как летает самолёт в принципе понятно. Ну возникает там какая-то подъёмная сила, которая появляется из-за разности давлений воздуха под крылом и над крылом и эта сила и держит самолёт в небе. ✈️ А вот как самолёт передвигается по территории аэродрома, как он поворачивает на тех поворотах, на каких нужно, наверное знают не все. Ну вот вам, друзья, это вскоре станет известно, когда откроете кат и прочитаете пост до конца. ➡️

Итак, управление самолётом на земле возможно тремя способами. Сначала рассмотрим два неосновных, или, скажем, вспомогательных варианта. Начнём с третьего - управление «разнотягом» двигателей. Чем дальше расположены двигатели друг от друга, тем больший разворачивающий момент возникает при их несимметричной тяге. И чем эта тяга «несимметричнее» тем сильнее будет разворачивать самолёт в ту или иную сторону. Способ номер два - это маневрирование подтормаживанием соответствующего стороне разворота колеса. То есть, если мы затормозим, к примеру, левое колесо, то свободное от торможения правое колесо, начнёт движение по дуге вокруг левого и самолёт начнёт разворачивать вокруг него, то есть в левую сторону - чем сильнее мы затормозим то или иное колесо, тем меньше будет радиус разворота. Ну и основной способ управления - это разворот носового колеса с помощью ручки управления, которую вы и видите на видео. Называется она - тиллер и находится он рядом с основной ручкой управления самолётом. На самолётах Airbus тиллеры расположены с обеих сторон. На некоторых других, он только со стороны капитана корабля.

С помощь этого тиллера пилот может развернуть носовое колесо на углы до 75 градусов  вправо/влево от нейтрального состояния, что позволяет уверенно маневрировать даже на ограниченном пространстве аэродрома. В некоторых случаях, таких как разворот на 180 градусов, пилот совмещает все три способа одновременно, чем достигается наименьший радиус разворота, когда это действительно необходимо в ограниченном пространстве, например когда разворот происходит на взлётно-посадочной полосе ширина которой очень и очень невелика. Продолжение.  ...Кстати во время буксировки самолёта носовое колесо может поворачиваться на углы до 95 градусов (!). Так же носовое колесо может управляться с помощью педалей, которые управляют рулём направления (руль направления - это управляемая вертикальная плоскость на киле воздушного судна и вы все конечно же её видели). В этом случае разворот носового колеса ограничен всего-то 6-ю градусами и используется это в основном при разбеге самолёта для взлёта и пробеге после посадки, когда скорость велика и поворот колеса на большие углы не требуется.

Самые внимательные обратили внимание на кнопку на тиллере с надписью «pedal disc» и ожидая вопросов, отвечу сразу. Нажатие этой кнопки приведет к рассоединению управления носовым колесом посредством педалей руля направления, и нажимается она,при проверке руля направления пилотами. А вот зачем пилоты проверяют руль направления и не только, я расскажу в следующем посте. Ну а точкой этого поста будет ещё одно небольшое «знание»  - передвижение самолёта по земле официально называется рулением и никак иначе. 👆🏻 Спасибо за внимание.  P.S. всё написанное выше относится только к Airbus А-320 и его модификациям. На других типах воздушных судов, что-то будет отличаться, но принцип один. Видео не моё, нашёл в сети.

тиллер, аэтоинтересно, airbus

Previous post Next post
Up