Лето подходило к концу и нагостившись у бабушки в Красноярске, пора было возвращаться в Норильск - скоро в школу, в, уже взрослый, пятый класс. Каждое лето проводя у бабушек, и возвращаясь в Норильск лишь в конце августа, а то и в начале сентября, очень редко удавалось прилететь в Заполярье без задержек и не оказавшись на запасом аэродроме. Сколько я их повидал! Игарка, Хатанга, Новый Уренгой, Нижневартовск, Ноябрьск, Красноярск. Дети Севера к этому привыкли и каждый запасной воспринимался как само собой разумеющееся. Вот и в этот раз, прибыв в Емельяново, мы узнали, что в Норильске опять нет погоды и рейс задержан на 8 часов. Я, десятилетний непоседа, трехлетняя сестра и один папа на нас двоих этого и так мало, а тут ещё и задержка - не позавидуешь отцу.
Но папа же лётчик, папа - может. И совершено случайно отец встречает в аэропорту знакомый экипаж грузового Ил-76, вылетающего по маршруту Красноярск-Игарка-Норильск. В Игарке погода есть и экипаж готовится лететь. А пока до Игарки долетит, там и в Норильске погодное «окошко» появится. План созрел сам собой: сдаём билеты на наш рейс, летим до Игарки, оттуда 25 минут и мы в «дамках», ну то есть дома.
В то время пройти на лётное поле лётчику не было никаких проблем и вот мы уже на стоянке, около огромного Ил-76, который уже почти загрузили провизией для игорчан и норильчан. Аэродром! Туда-сюда снуют множество машин, время от времени проруливают большие самолёты, и поменьше, блистая стальными боками в лучах заходящего солнца… Юрина мечта летать «и только летать» подогревалась от такой картины всё сильней и не давала сидеть на месте. Но ещё сильнее не давал сидеть на месте лежащий чуть поодаль фюзеляж самолёта, видимо уже списанный и подлежащий разборке. Ооооо, как же хотелось до него добраться! Пути было два. Первый - за стоянкой Ил-76, но там была большая лужа, похожая на маленькое болотце, и пройти там не получится, второй - залезть на небольшую, уложенную бетонными плитами гору (как я узнал потом «газоотбойную»), около которой в двигателях Ту-154 ковырялись пара техников. Итак, первый путь непреодолим, остаётся второй. А тут как раз сестра закапризничала - устала и отец немного отвлёкся… Сейчас или никогда! Вперёд! В несколько прыжков одолел Юра небольшой склон газоотбойной горы… Ак какой вид открывался сверху! Весь аэродром как на ладони. Красота! Тем временем, закончив с двигателями, техники отправились в кабину Ту-154 для запуска и тестового прогона…. Один взлетает, другой садится, солнце тааааак красиво подсвечивает уходящие вдаль силуэты лайнеров - невозможно налюбоваться!
Поднялся ветер. Какой-то он слишком тёплый, и керосином пахнет… Прежде чем Юра успел что-либо сообразить, техники в кабине Ту-154 дали взлётный режим. На счёт раз - земля ушла из-под ног, на счёт два - она потерялась где-то далеко внизу, на счёт три Юру выкинуло из направленного вверх вследствие отражения от поверхности специальной газоотбойной горы потока и он кубарем покатился по склону вниз…. Юрин «взлёт» видели и грузчики , и экипаж, и с ужасом наблюдал отец… Отделавшись порванным кроссовкам и одной ссадиной на руке, Юра медленно подошёл к отцу в ожидании наказания, но Юру «спас» командир экипажа. «Кость, а ведь точно лётчиком станет! Ты посмотри как мягко приземлился в таких условиях, я бы так точно не смог!» Десяток мужиков так и прыснули со смеху, смеялся и папа, лишь грозно поглядывая на меня: «Сиди здесь и ни шагу в сторону!»….
А ведь Юра и правда «полетел», прав был командир.