В Сасовском ЛУ ГА. Там, где учат летать.

Feb 13, 2017 12:33




Этот пост я начинал писать несколько раз, но никак не мог закончить, а когда дописал, взял и удалил. Он показался мне настолько скучным, что, мне кажется, в тот момент я понял, что писать глубоко информационные посты, с цифрами, фактами и полезной информацией - это не моё. Поэтому за всей полезной информацией обращайтесь к Internet, а я напишу как умею. Поехали.



Посетить Сасовское лётное училище я хотел уже очень давно. Уже и не счесть сколько раз я проезжал мимо указателя "САСОВО" на пути из Москвы в Ульяновск и обратно, и каждый этот раз руль почти поворачивался, но каждый же раз охлаждала мысль: "ну приеду, ну посмотрю из-за забора, а дальше что, не пустят же никуда всё-равно". И с этой мыслью я проезжал мимо.

Но, как я уже писал на страницах этого журнала, сейчас в Сасово учатся два парня, которые в 30 лет решили кардинально поменять свою жизнь и всё же воплотить в жизнь мечту детства, мечту летать. И какой-то частью катализатора этой затеи стал и мой жж, да и я сам. А когда один из них предложил мне организовать посещение училища, я конечно же ответил "Да".

Процесс согласования был долгий и сложный, ведь факторов, которые должны были выстроиться в последовательный ряд, было ну очень много. И то, и это, и пятое, и десятое... Но в итоге день был назначен, и заранее заказав себе два выходных подряд, я лёг спать в ожидании завтра.

image Click to view



Завтра наступило очень быстро - нужно было успеть вырваться из Москвы до утренних пробок и вставать пришлось в три утра. До Рязани я "долетел" незаметно, но на объездной пришлось потолкаться с фурами и осознание не такой уж и близости Сасово от столицы пришло именно там, но снова вырвавшись на свободную дорогу, это ощущение меня покинуло, в подстаканнике поднимался вверх лимонный пар чая, в руках хрустела обёрткой ириска, динамики заиграли голосом Bon Jovi:

Yeah, I will love you
Baby - Always
And I'll be there forever and a day -
Always

и снова стало всё хорошо и дорога снова весело побежала под колёсами.

Уже скоро показался заветный указатель и вот теперь мне точно туда! Данил меня встретил у проходной/проездной и припарковав авто, мы отправились заселяться. В училище предусмотрены неплохие номера для гостей/родителей курсантов, где я и расположился. К сожалению фото номера я удалил, но он был вполне вменяемым, тем паче, мне там нужно было только переночевать, а эту миссию он выполнил на 100%.

Наша экскурсия началась с КДП (командно-диспетчерский пункт). Что очень хорошо в Сасово - это то что аэродром в прямом смысле находится за забором учебной части. И, как мне кажется, летающие за окном аудитории самолёты - лучшая мотивация учиться, даже когда что-то не получается или не поддаётся и терпение на пределе. В Ульяновской школе такой мотивации нет, ведь аэродром далекооо за городом. Да и это просто удобно - первая смена полётов начинается рано и в Ульяновске приходилось плюсовать время на передвижение до аэродрома.




Вот такая надпись встречает каждого, кто окажется перед дверью диспетчерской вышки. ;)




Полётов курсантов сегодня нет, но ожидается прилёт Л-410 из Красного Кута.













С вышки открываются неплохие виды на аэродром и самолёты













Обойдём здание с другой стороны







А Эн два







Ну а теперь посмотрим как живут курсанты.







Это здание носит неофициальное название "череп" и здесь живут первокурсники.




А вот так и живёт первый курс. Казарма. В Ульяновске условия менее спартанские. В этом плане девчонкам - курсантам повезло больше, они изначально живут в отдельном общежитии.




Всё по-армейски.







Сушилка одна на всех, естественно.




Старшие курсы перезжают в более комфортные условия. И ребята живут уже не в казарме с +100500 человек, а в комнатах по 4-6 человек. Давайте прогуляемся до места их дислокации.

На входе нас встретит тумба для дневального. ;) Шучу, конечно, нас встретит дневальный, в нашем случае он просто застеснялся фотографироваться. ;)










И даже есть телевизор. Данил, улыбнись! ;)










Ну вот и жилище одного из моих двух героев.







Вполне уютно.







Очень правильные слова, и как раз  в теме всей атмосферы.




Все ваши подозрения в пиаре беспочвенны. ;)




В мои курсантсике годы "интернетов" у меня не было. Да что там Интернет, у меня даже компьютера не было.







Ну а теперь давайте посмотрим на то, где учатся курсанты.

Училище носит имя этого великого авиатора.






















Запах библиотеки теперь знает не вся молодёжь, но я хорошо знаю и отлично помню. ;)




Ну а теперь на очереди тренажерный комплекс.




Классы для теоретической подготовки и сдачи зачетов перед тренажёром.




Место преподавателя-инструктора.




Тренажёр Як-18Т. В данный момент времни Як-18 в учлище пока не летает и в качестве самолёта первоначального обучения используется Cessna.







Это уже серьёзный тип - Л-410. Сейчас тут проходит подготовку экипаж авиакомпании Оренбуржье. Давайте не будем им мешать, они скоро закончат и мы вернёмся. И даже полетаем.










Класс тренажёрной подготовки на Ан-2.










Каааак? ;) Нравится? ;)













Место инструктора.




Итак, как я и обещал, вернёмся к тренажёру Л-410.







Место интсруктора.




Эххх, красота!







Я  взлетел с аэродрома Ульяновск Центральный и перемахнув Волгу, зашёл на посадку на Ульяновск Восточный. Предугадывая ваши вопросы, сразу отвечу: никаких трудностей со штурвалом и триммированием самолёта я не испытывал. Это же САМолёт, он же сам (!) летит. ;)  Вся помощь инструктра, который был с нами, заключалась только в озвучивании скоростей на которых можно выпускать механизацию и какие скорости выдерживать для захода и для полёта по маршруту. Эти скорости прописаны в руководстве Л-410 и знать их я не мог.




Приземлились, зарулили, прокатились по аэродрому, посмотрели на прорисовку деталей аэродрома, кстати даже музей авиации, который находится у аэродрома в Ульяновске, частично прорисован.

Теперь по всем правилам большой авиации меняемся ролями и теперь пилотирующий пилот Данил и он везёт нас обратно. ;)

image Click to view



Несмотря на то, что Данил ещё вообще не летал, даже на Cessna, с нашими небольшими подсказками, зашёл на посадку и выполнил её достаточно неплохо. Хватка есть - летать будет!

Тренажёр Cessna.










После обеда планировалась небольшая конференция с курсантами и конечно же нужно было подкрепиться.

Ах, эти тарелки! Нотальджи! ;) Кормят кстати неплохо. В моё время в Ульяновске кормили хуже.




Пацанам тоже нравится. ;)




А вот и мой второй герой! Серёга парень целеустремлённый, пусть всё у него получится!




Первую половину следующего дня мы провели в общаге у ребят и под пуэр с вареньем болтали и о том и об этом.




Вот они будущие капитаны воздушных судов! Ну кроме пса, конечно! ;) Полетаем, парни!










Ну а после обеда с чувством полного удовлетворения я взял курс на Москву. Судьба подарила мне целые сутки, в которые я снова смог "стать" курсантом, вздохнуть запах книг по аэродинамике и вспомнить вкус курсантского борща, а это, друзья, атмосфера совершенно особенная. Даня, спасибо тебе за это!

Я честно говоря даже и не знаю чем закончить этот пост. Давайте я скажу так: это было понятное немногим маленькое счастье и эти слова будут самыми правильными.  Спасибо за внимание.

училище, як-18т, СЛУГА, cessna, курсант, л-410, пилот, Сасово, ан-2

Previous post Next post
Up