Самое лучшее "кольцо".

Apr 14, 2016 11:47




Про "спарки", "кольца" я писал уже не раз, и буквально недавно появилась ещё одна очень интересная и комфортная спарка. И про интерес и про комфорт я и расскажу под катом. Welcome!

 Начнем с комфорта: начало было с послеобеденного рейса в Ростов-на-Дону. Время явки в районе 16 часов - для меня это идеальное время. Спокойно просыпаешься к обеду, неспеша раскачиваешься, совмещаешь завтрак с обедом, около двух часов дня выходишь из дома, пробок в это время нет, и 15:30 уже в Домодедово.

Капитан уже в штурманской - ну ещё бы! Он вообще живёт в 15 минутах езды от работы, особенно сейчас когда построили развязку между авиагородком и шоссе в аэропорт. В Ростове как обычно - ветер, но погода вполне себе лётная, поэтому в путь.

Пока ждали "маршрутку" до самолёта снял достаточно редкий аппарат - грузовой Boeing 777 Emirates. Я его вообще впервые увидел и сразу получилось снять.




По дороге в Ростов успели полюбоваться закатом,




встретить сумерки и уже на снижении озарить сторобоскопами ночь. На финальной прямой в Ростове умеренно поболтало боковым ветром, который над торцом полосы изменился практически на 90 градусов.

Сегодня мы без заправки в Ростове и это бонус для меня - ведь я не особо люблю "заправлять" самолёт. Сначала нужно одеться, выйти на улицу, забрать у заправщика талон на топливо, он мне понадобится для заполнения требования на заправку, в котором надо указать: дату и время, фамилию, тип самолёта, бортовой номер самолёта, номер рейса, тип топлива, температуру кристализации, фактическую температуру топлива, плотность топлива. После окончания заправки нужно снова одеться, выйти на улицу, узнать количество заправленных литров, вписать их в требование, продублировать прописью, затем перевести литры в килограммы и также записать в требование, подписать требование, получить подпись заправщика, отдать ему основную часть требования, а себе забрать вторую (копию) часть. После этого уже в кабине нужно переписать номер требования, номер рейса, бортовой номер воздушного судна, номер полётного задания, тип топлива, его количество и дату заправки в специальный отчёт и фууууххх... вот только теперь начать готовиться к полёту. Это всё отнимает от 5 до 10 минут. Много? С одной стороны вроде бы и нет, но вот если сказать, что это 1/4 от времени отведённого на подготовку к новому полёту - это звучит уже по-другому. Но на самом деле сложности кроются не в том, что на эту процедуру тратится время, имея совсем даже небольшой опыт, любой пилот заполняет требования "на раз-два", сложности немного в другом. Первое - это погода. Дождь, снег, ветер все это не способствует комфортному заполнению бумаг на "коленке". Второе - это местечковые "понятия" в процедуре заправки топливом воздушного судна. "Тут" у заправщиков есть допуск в кабину и они сами приходят к тебе с талоном на топливо (это кстати идеальный вариант), а "там" такого допуска нет и идти тебе, а есть он у них или нет в том или ином городе и не упомнишь. У одних в требовании надо писать плотность 0,803, а у других - ,803 и если напишешь 0,803, то например в Краснодаре получишь "фунт презрения" и "удовольствие" в заполнении нового требования, потому как "я исправленное не возьму, пиши новое" и ты начинаешь вырисовывать все эти цифры уже в новом требовании всё под теми же дождём и снегом. Так что "заправка" это не самое моё любимое дело. ;) Но как я уже сказал - в этот раз мы полетели в Ростов почти с полными баками, остаток в которых после посадки нам позволит долететь до Москвы.

Через час взмыли и взяли курс на Москву. Приехали в Москву, сбегали в briefing-room, получили документы на полёт, приняли решение о заправке и снова в самолёт. Следующий рейс в Тюмень, где мы и проведём больше суток. Эта "спарка" появилась совсем недавно, но кто успел слетать отзывались о Тюмени ну уж очень хорошо. И отель хороший, и кухня в ресторане отличная, и источники горячие "просто супер". После таких отзывов я уже прям мечтал попасть в Тюмень.

Прилетели в пять утра. Минут сорок подождали сменный экипаж, и уставшей, но весёлой гурьбой погрузились в автобус и направились в отель, ведь на самом деле уже давно было пора спать.

На ресепшн нам предложили позавтракать, мне есть совсем не хотелось, но нужно было обговорить наши дальнейшие планы с экипажем и пришлось ещё немного побороться со сном за столом в ресторане, раскромсав по тарелке небольшой сырник. ;)

Лично у меня в планах было хотя бы мельком посмотреть город, конечно же посетить горячие источники и попробовать организовать встречу с подписчиками. Забегая вперёд скажу: получилось ВСЁ! ;) Экскурсию по Тюмени мне пообещала организовать одна из моих подписчиц Елена, кстати тоже работает в авиации и нам было о чём поговорить.




Мы договорились о встрече в полдень и два бортпроводника из нашего экипажа тоже предпочли не спать в отеле, а посмотреть город. Заведя 5 будильников (на всякий случай) и "запилив" фотку в Instagram с текстом "друзья, давайте сегодня встретимся ближе к вечеру и развиртуализируемся? Отпишитесь кто будет" я провалился в сон. Вообще я очень люблю вот это состояние когда ты долго-долго добирался до подушки, лёг и просто на счёт "раз" с облегчением уносишься в сон. Вот этот момент провала он какой-то особенный, его наверное можно сравнить с глотком воды, когда жажда уже на грани потери сознания. Ну что-то типа этого, точнее не смогу объяснить.

Пять будильников мне не понадобилось, хватило и двух. Ну так то я проснулся конечно и с первым, тем более не проснуться под "Break Stuff" Limp Bizkit в принципе невозможно, но зная, что у меня в запасе есть ещё четыре, я позволил себе полежать ещё 15 минут. ;)

Как мы и договорились с Леной ровно в полдень мы отправились на экскурсию по Тюмени.

Кстати познакомьтесь - это подружка Елены. Кстати она из "ночных ведьм". Вы ведь знаете кто это?




Первым делом мы посетили сквер авиаторов.










Погуляли по центру.




Прошлись по набережной.






















Позирует птичка! ;)




И не она одна. ;)










Стыдно, но я ни разу в жизни не слышал, про то что Тюмень так славится своими горячими источниками. Как сказал наш представитель "они здесь где ни копни". Ну нам, к счастью, копать не пришлось, всё уже выкопали до нас, и посоветовавшись с представителем, мы решили сходить на источник Волна. Пока мы катались по Тюмени, наша вторая половинка экипажа проснулась, пообедала и поехала на источник, где мы и должны были встретиться.






















Вода практически ничем не пахнет, в отличие например от серных бань в Тбилиси, но судя по составу она не менее полезная. Температура воды тоже нет такая высокая как в грузинских банях, и поэтому в бассейне можно находиться достаточно долго. Конечно "wow" эффект был если бы на улице был минус, но и и так было очень приятно полежать в горячей водичке с подводным массажем.










С подписчиками мы решили встретиться в одном из самых известных ресторанов Тюмени - Чум. На официальном сайте кстати владельцы его называют ресторан-музей. В ресторане очень много всяких экспонатов посвящённых Северу. К сожалению показать я вам не смогу, так как всё отведённое для встречи время мы проболтали с ребятами. Но всё же пару кадров я сделать успел. Итак, ресторан специализируется на кухне северных народов. Сердце северного оленя в черёмуховом тесте, строганина из нельмы, мясо северного оленя приготовленное всеми доступными способами и тому подобными вкусностями завлекает меню гостей, и хочется попробовать всё! ;) Для меня, коренного норильчанина - это рай. Мясо оленя я просто обожаю, и поглощаю его килограммами, когда прилетаю на недельку-другую в Норильск. Конечно же я заказал на горячее мясо оленя, тушёное с кедровыми шишками, а из холодных закусок я выбрал строганину из муксуна. И в качестве десерта - компот из морошки. Вы только посмотрите какая подача! Это просто шедевр, я считаю! Даже есть было жалко!




А вот в таком ЧУМике приносят счёт.




Короче - стронгли рекомендет май фрэндс. Строооонгли! ;)

Встреча прошла на пять с плюсом. Не буду много писать, тем более все слова окажутся повторением слов, которые я уже писал здесь. Скажу одно - здорово осознавать, что всё то что я делаю в Сети многим людям очень нужно. И моя уверенность в этом укрепляется с каждой вот такой встречей. Конечно живое общение не заменит ни один текст и поэтому таким встречам быть, и ещё раз быть. Друзья, спасибо всем кто пришёл, спасибо за теплый приём в Тюмени и до скорых, я уверен, встреч.




В 10 вечера я уже вернулся в отель и с чувством приятной усталости заснул. Завтрак я успешно проспал, открыв глаза когда часовая стрелка перевалила за отметку в 11. 13 часов сна! Таким свежим я уже давно не просыпался! Усталость накануне, горячие источники и вкусный ужин сделали своё дело. Сон был настолько крепким, что не запомнилось ни одного сна и не слышалось ни одного звука, которые могли помешать. Короче физическое и моральное состояния были на наивысшей планке. Плюсом можно добавить тот факт, что рубашку уже постирали и погладили и она уже ждала меня на ресепшн. В лучшем настроении и расположении духа, хорошенько отобедав в ресторане, мы отправились на работу. Следующая остановка была в Салехарде. Надо сказать, что рейс Тюмень-Салехард - это единственный рейс в маршрутной сети московских экипажей когда ни в графе вылета, ни в графе прилёта не фигурирует Домодедово.

Кэп летел в Тюмень, значит моя очередь лететь в Салехард. Полёт как полёт, ничем особенным не запомнился. Единственное что - мы опять прилетели в зиму. Салехардские "минус девять" сдобренные плотным ветром с северных морей, не позволили мне в моём демисезонном плаще добежать до аэровокзала, хотя время было, и я смог только быстро-быстро сфотографировать SSJ 100 "Ямал" и откуда-то прилетевшего "серёжу" и бегом в тёплую кабину.











И снова встречаем пассажиров.




Взлетели, развернулись над ямальской тундрой и взяли курс на Москву. Прошли над северным Уралом, Ухтой, и уже скоро впереди показалось Рыбинское водохранилище, а за ним и Москва. Зарулили к гейту, прочитали финальный checklist, пожали друг другу руки и на этом наше мини путешествие, как маленькая жизнь, закончилось.

За три дня мы побывали в Ростове-на-Дону, Тюмени и Салехарде и уж не знаю как остальные члены нашего экипажа, а я вернулся в Москву с большим пополнением в чаше с надписью "эмоции" и с ровно с таким же прибавлением в сосуде "опыт". Конечно вот таких моментов слегка не хватает, мотаясь туда/сюда и снова возвращаясь в Москву. Но что тут говорить, нужно радоваться тому что есть, а я и радуюсь.

Пару кадров из-под самолёта, пока ждал свой чемодан из грузового багажника, и домой.




Ещё один редкий птиц.




По дороге домой ещё раз поймал себя на мысли, что совсем не устал и чувствую себя полным сил и энергии. Вот что значит хороший сон на фоне хорошей усталости после источников.

На этом всё. В качестве завершения могу сказать, что это маленькое, но всё же путешествие, по праву заняло место в десятке лучших рейсов наравне с суточным Мюнхеном, с суточным Худжандом, с суточным Аликанте и с двухдневным Братском. Почаще бы ещё...



счастье, самолёт, небо, тюмень, работа, салехард, пилот

Previous post Next post
Up