Про Трансаэро.

Mar 09, 2016 12:19




На днях поставена финальная точка в истории этой авиакомпании - были уволены/сокращены последние сотрудники. Невероятно, но факт. Наверное мало кто верил в такой финал такой большой авиакомпании с такой долгой историей. Я думал - помогут, вытянут, не утонет. Но видимо задача "партии" была обратной.

Много было сказано слов про Трансаэро. И плохих и хороших. Лично я летал с ними дважды - на "семёрках" в Доминиканы и на 747 в Анталью. Про полёт на 777 и сказать особо нечего. Да, мало места для ног, но его было не больше (а то и меньше) на новой "тридцатке" Аэрофлота. Еда как у всех, да и никогда не оценивал полёт по этому параметру. Проводники были учтивы и терпимы даже к перебравшим "синьки". Всё как у всех. А на 747 мне повезло прокатиться в бизнес-классе.

Многие "эксперты" говорили про "мыльный пузырь", ведя дебаты про экономичкескую политику этой авиакомпании. Ну тут вообще что-либо комментировать сложно, так как я даже боюсь представить насколько это всё сложно и многогранно. Но вот для меня, как для обывателя в экономических вопросах, был один момент, понять который было  сложно.

Буквально за год (могу ошибаться во временных рамках, но это и неважно) Трансаэро заключили договор с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", по которому авиакомпания, при выполнении международных рейсов, включала в состав лётного экипажа обзёрвера, а именно авиадиспетчера Московского центра автоматизированного управления воздушным движением, для ознакомления с технологией работы экипажа, с процедурами и правилами полётов в небе за границами РФ. Затея не нова, и эффективна. В советском Аэрофлоте это называлось "облёт трасс". И диспетчеры летали. А экипажи приходили в "гости" в залы управления воздушным движением. Ведь зная как работает экипаж в кабине, и авиадиспетчер за пультом, работать можно намного эффективнее для обоих сторон монитора авиадиспетчера. Естественно в таких полётах происходил обмен опытом именно людей "от станка", а не начальства, которое, что не говори, от реальности всё же слегка оторваны. Компании это в принципе ничего не стоит, если не учитывать превозку лишних ста килограммов плоти туда/обратно. Но тут выясняснились нюансы.

   Как-то раз я встретил своего товарища, ныне диспетчера подхода в Московском центре автоматизирванного управления воздушным движением. И в разговоре Пашка поделился радостной вестью - побывал Пашка в Пекине и прожил там целых три дня. Выясняется - Трансаэро, облёт трасс... Всё это хорошо, и особенно приятно, что не стоило Пашке ни копейки. конечно считать чужие деньги неприлично, но в ту же минуту в моей голове родился вопрос: А зачем везти человека в рейс с эстафетой, платить за его проживание и питание (все расходы были на Трансаэро)? Ну "прокатите" человека до Лондона, Парижа или Барселоны - там и траффик бешеный, частый радиообмен, и система обслуживания воздушного движения там работате практически безупречно. Но нет, человека везут в Пекин. бОльшая часть полёта проходит над Россией, с выходами на связь "развчас", где ничего нового авиадиспечер с моковской зоны не услышит, а потом небо Китая - где ВСЁ нельзя, ВСЁ запрещено, отвратная связь, типа английское "мяуканье" китайских авиадиспетчеров, к которому сразу не привыкнешь, да и сам полёт утомителен, врятли что-то там поймёт человек - неспециалист в лётном деле, на заходе на посадку, оказавшийся впервые в кабине самолёта, после 7-8 часов полёта.

Но главный момент был всё же в другом - тогда Трансаэро уже лихорадило, уже были задержки по зарплате, и это я знал из первых уст. Помню тогда в моей голове нарисовалась карикатура - на заднем плане уставшие, голодные пилоты у боинга с надписью "Трансаэро" на борту, а на переднем плане довольный, улыбающийся во всю челюсть Пашка, с пузом и полными руками китайских сувениров. И смех и грех, как говорится. Это конечно было странно, повторюсь, для обывателя, ведь я вполне могу предположить, что всё было намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Вот такая история. А вообще конечно жаль, что всё так случилось с Трансаэро. Людей жалко. Кредиты, ипотеки, планы на будущее, и в один момент раз и всё. Всё от слова "всё". Такого врагу не пожелаешь. Повторюсь, до конца не верил. Особенно когда по перрону рядом вальяжно проруливали 747 или 777, своими исполинсикми размерами внушающие уверенность в непоколебимость. Но случилось то, что случилось.

Но, как говорится, жизнь продолжается и надо верить в хорошее. И тогда точно всё будет хорошо.


боинг, фото, Трансаэро, перрон

Previous post Next post
Up