Сила и мощь. Аэродром Гонконг.

May 23, 2015 19:20




Уже стёрлись в памяти воспоминания об аэродроме Франкфурта-на-Майне - очень редкий рейс. И сейчас мне кажется что Гонконг пожалуй самый бурлящий аэродром в моём послужном списке. Хотя допускаю что попали в час пик или вообще в принципе ошибаюсь, это только мои ощущения, факты не знаю и искать лень.

Сколько раз мне на глаза попадалась аббревиатура VHHH (авиационный код аэродрома Гонконга) уже и не счесть, и каждый раз мне представлялся этот аэродром чем-то большим, загадочным и... недосягаемым. Но вот всё же слетал, поставив жирную галочку в списке "БЫЛ".

   Рейс дальний даже из Владивостока и дорога туда/обратно не проходит для максимального рабочего времени для двух пилотов, поэтому мы летаем втроём: CP (captain), FO (first officer) и RP (relief pilot). RP меняет то одного пилота, до другого для отдыха. Поэтому если вы видите в салоне бизнес-класса спящего пилота, не паникуйте и не мешайте человеку отдыхать. ;)

Вчера был первый летний день за всё моё пребывание во Владивостоке - 23 градуса и даже чуть-чуть не хотелось лететь, а гулять, гулять, гулять. Гонконге же, напротив, прогнозировались низкая облачность, сильный ветер, гроза.

Очень долго по пятам летел Боинг 747 UPS и где-то к середине пути он нас обогнал




На схеме захода стояла мощная гроза, рока мы решали "слева или справа?" диспетчер отвернул нас в право, тем самым обрезав удаление до полосы и "выбросив" нас значительно выше профиля.




За горой справа аэродром.




Находиться выше профиля, конечно в разумных пределах, это не критично, если диспетчер разрешает снижаться. Очень часто в России диспетчер режет тебе схему, а снижение не даёт, ещё и скорость просит держать максимальную... Но это отдельный разговор, сегодня не об этом. Диспетчер дал нам снижение сразу до 3000 тысяч футов, а потом и ещё ниже. К 1000 футам мы успели стабилизироваться, несмотря на порывистый ветер.

Руление на аэродроме простое и понятное, хоть и долгое. Если на других аэродромах в общий запас топлива включается 200 килограммов на руление, то здесь - 400. Но повторюсь, всё просто и понятно. В Мадриде, например, чтобы разобраться в рулёжках и их пересечениях, надо задействовать почти весь свой интеллект.
















Взлёты каждую минуту.







До вылета было ещё долго и я пошёл гулять.































Lightning warning - что за зверь? Кто знает?







И вот уже пора в обратный путь.




Перекрёсток




Трипл сэсэн













Тридцатки роятся ;)













И вот снова полоса перед моими глазами. Полоса на краю света, в теперь уже не таким недосягаемом Гонконге. А ведь ещё десять лет назад я представить себе не мог...




" SBI 546 07 right cleared for take off!"

Поехали...

P.S. все фото сделаны непилотирующим пилотом, либо мной на некритических этапах полёта.

Гонконг, фото, грозы, люди, пилот, 70-200, полёт, А-320, аэропорт, небо, авиация, Работа

Previous post Next post
Up