И ещё раз про Токио, аэродром Нарита.

May 21, 2015 16:31




 Насколько прекрасной была погода накануне, настолько она стала гнусной с утра перед вылетом. Дождь сначала лил в полную силу, потом чуть-чуть успокоился, а потом снова запел свою мокрую песню.

- Юр, полетишь туда?
- Конечно полечу, когда ещё появится такая возможность!

Оббежал самолёт по кругу - поздоровался и бегом в тёплый, а главное сухой кокпит.




Подготовились, провели брифинг и в небо!

Погода в Токио и по прогнозу и по факту хорошая, ветер несильный, под 30 градусов к полосе. Но Токио - это очень коварный аэродром, и сухим цифрам на листе прогнозов и фактической погоды, верить конечно можно, но с оговорками.

Третий раз лечу и третий раз ещё на дальних подступах к аэродрому диспетчеры начинают "векторить" - давать различные курсы и скорости. Ну что ж и к этому мы тоже готовы, и это мы тоже ожидали.

Ветер у земли передавали всего 7 узлов. Считай штиль - но после четырёсот футов сайдстик я крутил просто во все стороны, по кругу, от упора до упора - самолёт то проваливался ниже , то стремился выпрыгнуть выше расчётной траектории, то его тащило влево, а вот сейчас уже вправо... Короче бодрящий заход получился и очень ценый для опыта.

Прям перед касанием, практически на пяти футах, самолёт ни с того ни с сего просто взял и клюнул носом, я подхавил его и в этом момент произошло касание. За счёт того что мне пришлось поддёрнуть его чтобы он не сел на переднюю стойку, я придал небольшое ускорение задним стойкам шасси.

То есть представьте обычные качели где дети качаются на противоположных концах балки, так вот когда один конец поднимается, другой с каким-то ускорением лпускается в сторону земли, с самолётом тоже самое.

Приземление произошло чётко в посадочные знаки, по осевой разметке полосы, но чуть жёстче чем хотелось бы. Перегрузка составила 1,45 - это на оценку 4, но просто по ощущениям слегка жестковато, но тут без вариантов, приземляться на переднюю стойку нельзя.

Кстати вот эти часы показывают точное время! ;)




Ещё раз про дома на аэродроме. ;)







Подготовка к обратно полёту теперь была на капитане и я отправился в дьютик, купил себе хвалёные витаминные капли для глаз




И мы отправились в обратный путь.




И снова мы прилетели одновременно с Авророй, но в этот раз диспетчеры заранее нам дали схему через привод, чем избежали взаимного недопонимания. Хотя опять же - ну дайте указание выдерживать определённую скорость миль за 50 и будет интервал. Или самое простое - дайте указание рассчитать прилёт во столько-то. И всё. Ну да ладно.

А в Хабаровске всё дождит.




Полёт завершён, прочитан чеклист и уже вышли пассажиры. Поблагодарил капитана за то что доверил сегодня слетать в Токио, где всегда сдвиг ветра, где всегда болтанка, где всегда достаточно сложные условия. Открыли дверь, вышел из кабины... - "Здравствуй, Юра." Передо мной человек в форме таможенника. - Юр, я давно читаю тебя, спасибо тебе, за то что ты пишешь, за всё спасибо... И пакет мне даёт. "Это тебе, держи." А в пакете бейсболка хоккейного клуба "Амур Хабаровск" и кофе из Вьетнама... Это не мелочь и это приятно. Москва, Питер, Челябинск, Хабаровск, Владивосток да ещё десяток городов, где вот так просто подходят ко мне люди и благодарят за то... а ведь не за что... Познакомились, поболтали чуть-чуть, но нам уже пора.













Автобус приехал, пора




А вот и мои подарки







Впереди два дня выходных! И снова планов громадьё, а пока можно выдохнуть...

Хабаровск, Нарита, Самолет, Фото, взаимопонимание, пилот, А-320, аэропорт, Япония, Работа, Аврора, авиадиспетчер

Previous post Next post
Up