Колечко, колечко, кольцо...

Jan 27, 2015 10:21




Это была третья спарка в этом месяце и самая утомительная. Снегопады, боковые ветра, плохие коэффициенты сцепления, чистки полос - всё это приносит в полёт дополнительные задачи такие как: расчёт посадочной дистанции вплоть до десяткоов метров - а хватит ли располагаемой длины, чтоб остановиться при данном весе и при данном состоянии полосы; расчёт максимальной боковой составляющей ветра при данном коэффициенте сцепления; обработка антиобледенительными и противообледенительными средствами и опять же расчёт времени защитного действия этих реагентов... И так далее. А ведь это всё ни по одному разу. И это нам ещё повезло, что снегопад был только в Домодедово, а Питер, Ростов и Казань радовали нас почти идеальными условиями на посадке.



Суббота, 5 утра, ледяной дождь, плавно переходящий в снег, я осторожно плетусь по МКАДу со скоростью 80 километров в час. Что мне уже известно по предстоящему полёту в северную столицу: погода в Питере хорошая (по меркам авиации), в Домодедово всё намного хуже; ветер южный и фактически и в прогнозе - значит полоса для взлёта будет 14 и уже сейчас можно приготовить схемы в Ipad; однозначно будем обрабатываться противообледенительной жидкостью; однозначно взлетать будем с включённой системой обогрева двигателей; во время подготовки перед вылетом нужно будет чётко рассчитать посадочную дистанцию в Домодедово и Шереметьево на случай экстренной ситуации после взлёта и возврата в Домодедово или в Шереметьево, и, если полетитм из Домодедово с запасом топлива туда/обртно, без заправки в Питере, однозначно заправляться будем с учётом основного запасного Нижний Новгород, а не Шереметьево, так как с такими осадками "надеяться" на Московские аэродромы совсем нельзя. Эта модель сформировалась в моей голове ещё задолго до того как я зашёл в briefing-room. Да, конечно, окончательное решение всегда за капитаном, но если по какому-либо пункту капитан будет против (хотя вероятность эта стремится к нулю при таких погодных условиях), я уже знаю, что буду настаивать очень и очень серьёзно.

Как я и ожидал, капитан полностью согласился с моими суждениями, и слаженным тандемом, мы просчитав все волзможные подводные камни, приняли решение о заправке топливом и отправились на самолёт.

Пилотирующим в Питер летел я и подготовка машины на мне. Включил, переключил, проверил, перепроверил... "Данила, готов меня послушать?" "Да, давай Юрец". "Итак, брифинг: самолёт А-319, по MEL ограничений нет, навигационная база данных до 4 февраля, полёт из Домодедово в Пулково..." "Вопросы?" "Вопросов нет, Юр." "Ок. Тогда брифинг на случай отказа на взлёте: в случае прерывания взлёта до скорости принятия решения... после скорости принятия решения..." "Вопросы?" "Вопросов нет, всё ясно." Поехали.

За облаками, как и всегда, было солнце




Через час полёта из под серых облаков, На серой земле, показался серый пласт аэродрома, и серая полоса, сверкающая в разные стороны серо-серебряным влажным бетоном.

Зарулили на стоянку







40 минут у гейта и пора обратно в Москву.

Пропускаем местного, и по газам




А в Москве всё метёт







Два часа до рейса, а значит можно полноценно пообедать "несамолётной" едой, и только после этого снова в путь




Эскорт из спецмашин по обработке реагентами




Катарцы тоже готовятся к обливу.




Ростов нас встречал сильным ветром, но зато сухой полосой с хорошим сцеплением. Попугав пассажиров рёвом двигателей, туда-сюда гонявших режим, умостились на горбатую полосу 04 аэродрома Ростов-на-Дону.

Ют готовится к полёту




Впереди нас ждали целые сутки в Ростове. Я писал как-то, что с Ростовом у меня складывались не очень хорошие отношения. То заправщики нахамят, то тётя в буфете, то ещё кто-то. Но как-то осенью, благодаря девчонкам бесконечно влюблённым в небо, я вернулся из Ростова с пакетом хурмы и прекрасным фото моего большого зелёного самолёта. Но в этот разпосле прилёта прочитал сообщение в личке: Юра у меня есть для тебя подарок, как прилетишь в Ростов, напиши. Написал. Приехал добрый человек Саша, который не только подарил мне нереально большой и ароматный веник для бани, но и покатал меня по ночному городу, показал самые интересные места и рассказал интересные исторические факты. Да это конечно же всё полумеры, надо приехать сюда специально, а не в командировку - теперь это новая маленькая цель в жизни.

Хорошенько отоспавшись мы отправились в Москву.




Погода в Москве наладилась и полёт прошёл без особенностей. После посадки ЦУП обрадовал нас, что в Казань мы полетим на этом же самолёте. Сбегали в штурманскую за документами на полёт, приняли решение о заправке и снова, и опять в небеса.

В полседнее время прощаясь с диспетчерами, стал желать Теркасу (система управления воздушным движением, которая выработала уже все сроки, но до сих пор находится на службе в самом загруженном небе нашей страны. Почему не спрашивайте, я не знаю.) крепкого здоровья. Коллеги всегда позитивно реагируют на это пожелание. :)

https://yadi.sk/d/RLEwr-VueFtT5

В Казани самая настоящая зима - минус 17, но это мне совсем не помешало побегать вокруг самолёта с камерой




Бортпроводник отвечающий за погрузку/разгрузку багажа.







Брррр! Холодно! Пора в самолёт.




Ждём пассажиров, болтаем о том, о сём.










Все на борту, все готовы - поехали в столицу.




На московском подходе слегка напряжённо, но это всё на вылет, а на заход нас всего трое: Трансаэро впереди, мы вторые и Люфтганза за нами. Погода отличная - видимость более десяти километров, ветер хоть и боковой,  но несильный - 12 узлов - самое время полетать: перед входом в глиссаду отключил автопилот, директора, автомат тяги и далее ручками-ручками.

Сели, зарулили, заполнили все нужные документы, и ровно в полночь, пожав друг другу руки разбежались: Данила домой, а я остался в отеле в Домодедово, так как на следующий день уже в 13:00 мне было необходимо явиться на работу для прохождения очередных теоретических занятий и ехать домой было совсем неудобно. А уже через 30 минут, уютно растянувшись под одеялом, с чувством выполненного долга, я провалился в страну сновидений...

Радиообмен, Самолет, Фото, Домодедово, Казань, рассвет, аэропорт, s7, Ростов, мысли, полет, пилот, А-320, Питер, небо, авиация, Работа, авиадиспетчер

Previous post Next post
Up