Хорошо летать днем, а летать днем далеко еще лучше.
Новый Уренгой достаточно редкий рейс в моем расписании. А точнее даже очень редкий - ведь за год полетов я оказался там впервые.
Утро было серым, чуть дождливым, но теплым. Во дворе просыпались автомобили и уже запевали свои монологи кто во что горазд, а водители пуская смачные клубы сигаретного дыма дышали "свежим воздухом" пока их кони просыпаются и греют свои металлические сердца.
Хлопья с молоком и чашка чая - вот и весь мой завтрак. Плотнее подкреплюсь на самолете, ведь пора уже выбегать. Бегом, быстрей, не опоздай, газ- тормоз- газ. Не люблю торопиться, но сегодня достаточно ранний подъем и я выбрал чуть подольше поспать, пожертвовав размеренными сборами в полет.
Прыгнул в машину, глянул карту дорожных заторов - сегодня мне везет и Яндекс рисует весь мой путь зеленого цвета. Отлично! В путь!
Задачи на рейс у меня наполеоновские - съесть касалетку и поснимать небесные и земные красоты на камеру. :) Сегодня я лечу третьим пилотом в экипаже с капитаном-инструктором и вторым пилотом-стажером. Ребята летают уже давно и стажер уже практически все умеет , так что я им особо и не нужен, но естественно смотреть как и чего надо всегда. Пока человек не допущен до самостоятельных полетов за него отвечает инструктор, ну а я ему в этом буду помогать.
Наверное нет сложнее и беспокойнее организма чем большой международный аэропорт. Ведь если только постараться представить сколько служб и людей выполняют миллионы задач то становится удивительно, насколько это сложный и многогранный механизм. Как только он работает!
Домодедово как обычно шумит самолетами, лязгает машинами по перевозке багажа и пахнет керосином. Самолет как обычно облеплен десятком наземного и летного персонала. Подготовка к вылету - это как локомотив, либо ты несешься в нем, либо на его пути лучше не стоять - снесет. Вот я и не стою ну "путях", а в сторонке. Да я очень нужное звено, но не сейчас, потом, когда мы закроем дверь в кабину и пассажиры начнут занимать свои места.
Далеко впереди у гейта стоит красавец Боинг - 777, он тоже готовится к полету, и около него народу еще больше. Может там, в кокпите сидит Леха и готовится на какой-нибудь Канкун или Бангкок? Хотел было позвонить, но вовремя осекся - а вдруг спит человек, а я тут со своими звонками. Не стал.
Суета потихоньку сходит на нет, часть служб уже направилась к другому самолету и остались лишь финальные штрихи.
Слева от нас стоят Сережки и о чем-мечтают. О небе наверное, о чем же еще может мечтать самолет.
Ветерок поднялся и стало уже совсем некомфортно, пора в кокпит, тем более самолет уже готов и скоро приедут наши пассажиры.
Кокпит как всегда встретил шумом воздуховодов и уже ставшим родным запахом полета.
Парни уже готовы, девчонки тоже готовы. Ах ну да! Мы сегодня в очередной раз летим с бригадиром проводников Викой и я подозреваю что сегодня опять придется отражать массированную атаку червяков на кокпит. Забегая вперед - так и случилось. ;)
Самолет привычно закачался вторя десяткам ног желающих, ну или не особо желающих, улететь в Новый Уренгой. Сколько же разных глаз, настроений и лиц проходит каждый день мимо нас. А ведь за каждым этим взглядом удивительная и неповторимая жизнь.
Люди с неподдельным интересом заглядывают в кабину сквозь остекленение, но встретившись с моим взглядом смущаются, и проходят дальше. Отвернулся, но в тот же момент почувствовал на себе взгляд - девочка лет десяти, смотрит неморгая на меня широко открытыми глазами. Махнул ей рукой и улыбнулся, в ту же секунду ее лицо озарилось чистой и откровенной улыбкой счастья, и девчушка изо всех сил замахала мне обеими руками.
Двери закрылись, трап отъехал
и мы не медля более ни секунды отправились в далекий путь на Север.
Сегодня у нас почти максимальный взлетный вес и девятнашка вальяжно покачиваясь , как большой, покатился по влажному перрону в сторону полосы.
В детстве, как и у всякого парнишки мечтающего о небе и полетах, настолько книгой была "Вам взлет" А. Маркуша. Перечитав ее не один десяток десяток раз, я хотел только одного - рано или поздно услышать разрешение на взлет и для меня, для моего самолета. И теперь каждый раз услышав в наушниках "взлет разрешаю" - детские эмоции в очередной раз оживают, на мгновение вспоминаю как я неморгая мог часами смотреть на взлетающие самолеты и в этот момент в душе рождаются самые лучшие чувства.
Задрожав на старте, самолет сначала совсем медленно, но потом все быстрее и быстрее начал свой разбег. Скорость отрыва! И ррррраз! Мы в небе. Еще минуту назад мы как и все люди стояли на земле, а теперь мы летим, летим навстречу новым приключениям и испытаниям, которые приготовила нам Судьба.
Шасси убраны, подходим к высоте начала первоначального разгона, самолет медленно опускает нос и тренд скорости вырастая с каждой долей секунды устремился вверх. Теперь главное не превысить максимальную скорость полета с выпущенными закрылками и вовремя их убрать. Вот сейчас все мое внимания устремилось на стажера. Работы у него сейчас очень много, сейчас нам дадут набор и радиочастоту следующего диспетчерского сектора и на этом этапе внимания молодого пилота может просто не хватить. Сейчас я смотрю только на скорость, а правая рука на кнопке радиопередатчика и я каждую секунду готов помочь стажеру если что- то пойдет не так. Но парень молодец, все успевает, пыхтя и тяжело вздыхая, но успевает и это главное. И уже сейчас видно что у парня все хорошо. Летать будет!
Московский подход отпустил нас на северный сектор Московского контроля и еще секунду назад кипящий эфир превратился в абсолютную тишину.
Летим. Плотные облака скрывают от нас землю и мы обсуждаем всякие интересные моменты с которыми Ромке предстоит встретится на проверке перед допуском к самостоятельным полетам.
Как оказалось, с Андреем капитаном-инструктором, мы в одно время учились в Ульяновске, он правда на четыре года постарше, но мы даже вспомнили наших общих знакомых. Вспоминали про училище, про Ульяновск, про отцов- командиров и преподавателей. Где то в районе Котласа в облаках появился просвет, а в нем мы увидели зиму, которая все еще продолжала властвовать в этих местах.
Пора и подкрепиться! На подносе кроме стандартного набора оказались еще и вкусняшки от Вики. ;) Я прям опять полюбил мармелад и на днях купил целый пакет и весь съел. ;)
Как известно, в хорошей компании время летит незаметно и на навигационном дисплее появилась точка начала нашего снижения для захода на посадку.
Приняли погоду. По меркам авиации она отличная, но для обычных людей конечно не совсем - дождь со снегом, -1 и плотный ветерок. Даа, северяне, как я вас понимаю. Хорошо помню как хватался за бабушку обеими руками и устраивал истерику, когда заканчивались летние каникулы и пора было возвращаться в Норильск.
Застегнуты плечевые ремни, подогнаны кресла, 5 миль до точки, когда двигатели уйдут на режим малого газа и по пологой горке мы покатимся вниз. 3 мили, две, одна. Поехали.
Дождь прекратился и облачность чуть поднялась, за окном показалась заснеженная лесотундра. Виды конечно еще настолько зимние, что после настоящей весны в Москве, они немного удручают.
Ромка практически мастерски усадил самолет точно в посадочные знаки, и прыгая по стыкам плит девятнашка начал свое интенсивное торможение. Освободили полосу.
До вылета еще целых полтора часа. Что делать? Ну я то уж точно знаю что делать - закутываюсь в плащ, нахлобучиваю потуже фуражку и вперед, на диспетчерскую вышку!
Диспетчеры встретили меня хорошо, все показали, рассказали, успели даже чуть-чуть поспрашивать и про мою работу. Как раз в это время на аэродроме был аншлаг. Мы прилетели, аэрофлот улетал, бизнес-туполенок готовился к вылету, минут через 30 после нас приземлились Якуты на Боинге 757. Кто сказал что не летают за Уралом? Летают, вон еще как летают!
Поговорил с руководителем полетов, хороший мужик, но из тех кто считает себя на чуть-чуть, но все же умнее других. Так и не поверил мне, что на секторах московского подхода в часы пик у диспетчера подхода на связи одновременно оказывается до 30 воздушных судов.
Пожелав ребятам безаварийной работы, направился к самолету.
Еще час до вылета. Сидим болтаем о том о сем, пьем чай, смеемся с девчонками. Жизнь, как говорится, прекрасна. ;)
Что-то засиделись мы в гостях, пора. Поехали!
Обратная дорожка была поинтересней, облачности особо не было и под ногами медленно проплывали редкие деревни и города, плотность которых с каждым получасом полета увеличивалась по мере приближения к европейской части России.
Посадка в Домодедово немного осложнялась небольшим боковым ветром, но Ромке все нипочем, он и с этим справился на оценку пять. Еще раз молодец!
Поблагодарили друг друга за полёт, пожали руки и разъехались. Ребята в отель, ну а я домой. Завтра вечером мы с ними опять встретимся и полетим в Челябинск, теперь уже я в отель, а они по домам. И завтра мы сотворим очередной полёт... Но как вы уже поняли, это будет совсем другая история.