Рейс 425, в Нижневартовск. Полетим на А-319 с бортовым номером VP-BHV. Самолета пока нет на базе, и торопиться особо некуда. Спокойно читаю НОТАМы, погоду, освежил в памяти схему захода на посадку... Сегодня мы летим с Ромой, с ним я уже летал два рейса. Первый - улетели в Уфу из ночного резерва, а второй - в Кишинев.
- Юр, я правильно помню: в Уфу ты летал пилотирующим, а в Кишинев я? Да?
- Да-да, так и было. А что?
- Ну значит сегодня твоя очередь лететь "туда". Не против?
- Конечно не против, Ром. Значит лечу туда.
По маршруту ожидаются очень низкие температуры - до минус шестидесяти девяти, и лететь долго, так что нам уже сейчас понятно, что топливо быстро замерзнет до минимально разрешенной температуры и мы будем вынуждены снижаться с крейсерского эшелона, в более плотный слои атмосферы, которая и нагреет топливные баки и топливо в них посредством трения. Но это сразу же увеличит расход топлива и нам приходится корректировать расчетную заправку в сторону увеличения. Решили взять сверху 500 килограмм - этого должно хватить на случай отклонения от запланированной высоты.
Все готово, а до вылета еще 1,5 часа. На самолет мы как правило приходим за час до вылета, так что у меня есть целых 30 минут на то чтобы.... съесть тарелку супа! Уже месяц как ничего не готовлю дома, и в холодильнике только молоко для утренней каши. Поедание касалеток неумолимо ведет к увеличению веса, поэтому теперь я ем только в одну сторону - либо "туда", либо "обратно", ну и стараюсь поесть суп перед вылетом в аэропортовской столовке.
Рейс поздний и в штурманской почти никого не осталось, да и нам, собственно, уже пора. Пора.
Сегодня получилось поспать перед вылетом целых три часа и сейчас я чувствую себя абсолютно отдохнувшим и полным сил. Настроение очень хорошее ещё и потому что совсем скоро я услышу родные голоса первой гвардейской смены московского подхода.
В очередной раз, сбросив с плеч все земные проблемы, мы взмыли в московское небо...
Последнюю часть диалога я услышал только сегодня в записи. :)
Набрали эшелон, можно и поесть! :)
За бортом конкретный мороз - 69, температура топлива -33 и с каждой десятой минутой она опускается еще на градус. Сидим, мониторим температуру. Судя по темпу остывания - оставшегося запаса должно хватить вплоть до начала снижения, если температура воздуха не станет ниже и этот темп не ускорится
Зашла Марина, старшая бригады проводников:
- Ребят, что-то совсем холодно, можете потеплее сделать?
- Конечно, Марин, а что сразу не сказала?
- Да вы же знаете, это у нас на кухне холодно, а как прибавите, сразу от пассажиров жалобы пойдут, что жарко. Мы терпели, но сейчас что-то совсем замерзли.
- Да, Марин, за бортом почти минус 70, поэтому так холодно, прибавили, сейчас будет потеплее. Потерпите еще чуть-чуть, скоро начнем снижение.
- Спасибо.
Жалко девчонок. Жутко даже просто представить это состояние - организм к пяти утра и так остывает согласно своим биологических ритмов, а тут еще внешняя среда "недружелюбная" да и спать им конечно уже хочется... Бедняжки. А ведь еще приходится не смотря ни на что улыбаться...
Заход на посадку в Нижневартовске настолько прост, что даже неинтересно. Единственное что пришлось учесть - уклон полосы и садится пришлось "в горку", но это не особо сложно, просто чуть поэнергичнее чем обычно взять сайдстик на себя для создания нужного посадочного положения и уменьшения вертикальной скорости.
Посадка. Пока Ромка готовит самолет к обратному полёту, можно закрыть глаза и дать им немного отдохнуть. Устают глаза. Смотреть в мониторы по 3-4 часа, ночью, в слабоосвещенном помещении - это конечно испытание для глаз.
Мы готовы! Все, поехали домой!
Морозная ночь все ещё цепляется за накануне завоёванные пространства, но силы её уже не те, и утро методично отвоёвывает свои владения...
Московский подход почему-то перевел меня на русский радиообмен, хотя со всеми остальными сибиряками общался на английском.
Но я не "сдался" и на следующий подход вышел опять на английском языке. Тут меня уже поддержали. И даже узнали. :)
Посадка. Зарулили на стоянку. Наземный персонал уже готов начать обслуживание самолета и на низком старте ждут пока все пассажиры покинут самолёт.
"Группа захвата"! :))) А по-русски бригада уборщиц.
Пока ждали машину для экипажа успел сделать несколько кадров.
Отстойная яма. Как в прямом так и в переносном смысле.
На этом пока все. :)