Осеннее кольцо.

Sep 08, 2013 03:55



Пришла осень... Пришла и сразу разлилась холодным дождём по всему Подмосковью. И если дождь я еще как-то могу перетерпеть, то +9 по цельсию - нет. Особенно когда эти стремящиеся к нулю градусы наотмашь бьют тебя по лицу своими холодными лапами, усердно сдобренные осенним дождём... Бррр.... Даже сейчас всего передергивает хотя и сижу в тепле с чашкой горячего чая.

За предстоящие сутки нам предстоит 2 раза совершить посадку в Питере и 2 раза из него улететь, но сначала нужно отвезти пассажиров в Уфу.



 
    Дождь застал меня еще в дороге, ну а я как назло не взял с собой зонт. Точнее не то чтобы  специально не взял, хотел взять, да забыл. На парковке повезло - нашел местечко максимально близкое к аэропорту. Перепрыгивая через лужи, аккуратно выбираю островки более менее сухого асфальта, уж очень не хочется промочить ноги, пиджак с фуражкой не жалко, они высохнут в самолёте, а вот с мокрыми туфлями придется мириться до 2 ночи, когда мы окажемся в гостинице в Ленинграде.

На входе в аэропорт пассажиры организовали нехилую потасовку, причем слева вход был вообще пустой, куда я и направился. Странные люди. И ведь зачем-то ругаются, толкаются, матерятся... Не понимаю.

В briefing-room народу немного и куча свободных мест за столом. Сегодня я приехал за 2,5 часа до вылета, рановато конечно, но рано - не поздно. Уж я-то начну чем себя занять, если окажется свободное время.

Получил документы, распечатал задание, забрал портфель с документами на полёт, начинаю готовиться.

Сегодня мы летим на девятнашке (А-319 - прим.автора), летим без танкирования. Танкирование - это когда часть топлива на обратный полёт мы заливаем в Домодедово, это считают специально обученные люди и алгоритм этот, как я представляю, достаточно сложный, нам знать это не надо, нам сказали: "Летите с танкированием" - значит мы летим с танкированием. Без него? Да пожалуйста, мы и без него неплохо слетаем.

Итак топлива нам дают в около 8 тонн, этого топлива хватает долететь до Уфы и, если понадобится,  долететь до запасного Екатеринбурга и там еще покрутится над аэродромом 30 минут. Это все конечно хорошо, только вот судя по карте метеоявлений, нам предстоит обходить грозы на подлёте к Уфе и я считаю, что нам нужно взять сверх расчета 800 килограмм, на случай отклонения от маршрута для обхода грозовой облачности. Так и предложу капитану, когда тот придёт.

Через час у меня все готово, а вот и капитан - Стас. Поздоровались, познакомились, я рассказал все что у нас есть по рейсу, высказал свои соображения по заправке, оставил капитана подумать, а сам пошёл за кофе.

- Ну что, Юр, я думаю что так и сделаем, берем сверху 800 килограмм, так что общая будет 8300. Согласен?
  - Да, абсолютно, может нам они и не понадобятся, но лучше уж привезти их назад, чем ерзать на кресле когда топливомер будет стремиться к отметке минимального остатка до ухода на запасной.
  - Согласен. Ладно, я курить, ты куришь?
  - Не, я не курю, но пойду с тобой постою, мне здесь делать уже нечего.
  - Ну пойдем.

Вышли на улицу. Толпа курильщиков старательно пускает клубы никотина в атмосферу, а некоторые из них так отвратно морщаться, что впору подумать, что их кто-то заставляет курить.

- Юр, а ты где до этого летал?
  - Да нигде, Стас.
  - После училища?
  - Ну что-то типа.
  - В смысле?
  - Ну я немного нестандартно пришел к Небу.
  - Это как.
  - Ну раньше работал авиадиспетчером, а потом переучился.
  - А где работал?
  - В Москве. На подходе и на кругу.
  - Мммм.... Подожди... А это случайно не ты "асталависта"?
  - Хех. Я.
  - Оххх, ни фига се! А я все думал: куда пропал? Вот это встреча! Я ж тебе всегда отвечал в твоём стиле! Класс! Молодец, всегда было приятно с тобой работать!
  - Спасибо, Стас, приятно слышать.

Ну вот, считай, подружились. Теперь уже в реальной жизни, а не в эфирной. Сработаемся! :)

Большая белая шапка грозового облака накрыла Уфу и сотни километров Башкирии вокруг столицы. Здоровая, издалека видно.





Но как оказалась, вся эта зловещая громадина ничем кроме дождя нас не испугала. Да собственно и дождь успел закончиться к моменту касания нашим лайнером взлетно-посадочной полосы аэродрома Уфа.



Три шурупа - неофициальное название аэропорта. :)))



40 минут на Башкирской земле и мощный буксир, упираясь в мокрый асфальт перрона начал выталкивать нас подальше от гейта для запуска двигателей.



Домодедово все дождит.. И дождит, и дождит...



1:30 на ланч, час на подготовку к полёту и мы снова в самолёте.



Домодедовский перрон - это наше поле, поле для наших зелёных "кузнечиков" коих тут абсолютное большинство. :)





На снижении Питер собрался немного потуманить, но мы все же опередили пик ухудшения видимости и сели до того как туман полностью накрыл аэродром.





Сдали самолёт, и усевшись в мягкое кресло встречающей нас Теаны, мы помчались в гостиницу. Вроде бы ничего сложного не было, но как только я добрался до кровати - сразу заснул. Хотел по Питеру гульнуть с утра, но так и не смог заставить себя встать пораньше.

Рейс в Москву обещал быть наипростейшим - погода звенит, время прилёта - когда на подступах к Москве тишина. Так и получилось.

Вот такая одинокая "бородавка" торчала на безмолвном облачном лугу по пути в столицу. :)





И опять часик на подготовку, полтора на обед и снова в путь.

По дороге помахали рукой Солнцу.



Питер готовится к саммиту G20  и это вносит самые значительные коррективы в работу службы управления полётами, которая к сожалению и в обычные дни не особо-то сильна, а сейчас и совсем задыхается.

Подход ограничил нас по скорости, дав указание выдерживать 230 узлов, что мы и делали, как неожиданно послышался вальяжный голос с оттенками издёвки:

- Пааадход, а кто это впереди нас так медленно летит.
  - Это Сибирь на А-319, - отвечает Нацперу диспетчер.
  - Сибирь, а ты не можешь побыстрее лететь? А?
  - Нет не могу, нам диспетчер задал такую скорость и мы ее сохраняем.
  - Ну пааанятнааа...

Это наверное еще один адекватный из Нацпера, про которого я как-то рассказывл здесь.

Но естественно мы даже не обратили внимания на этого чудика, тем более впереди открывался нереально красивый вид на вечерний Питер.



На аэродроме час-пик. У всех большие задержки, все нервничают, как пилоты с диспетчерами, так и наземный персонал обеспечения полётов.

Задержка пошла и у нас. Сначала не везли багаж, потом минут 15 мы ждали машину сопровождения, которая нам была не особо нужна, но по правилам аэродрома, с нашего места стоянки руление осуществляется только за машиной сопровождения. Когда наконец-то машина приехала и мы начали руление, мы решили что вполне готовы взлететь не от начала полосы, самолёт легкий и 3 километра бетона ему совсем не требуется.

Но у диспетчера свои, неведомые нам, мысли и он  разрешив нам расчитывать взлет не от начала поллосы, все равно решил выпускать нас только после взлёта А-321 Уральских Авиалиний, хотя когда мы уже были готовы взлететь, Уральцы еще только катились в сторону полосы. Повозмущавшись между собой по поводу такого "мудрого" решения, мы покорно ждали разрешения на занятие полосы, уже отказавшись от мысли как-то уменьшить время задержки.  Но тут меня осенило - сегодня же работают мои пацаны, моя смена!

- Стас, мы будем первыми на посадку, я тебе обещаю.
  - Ну было бы неплохо, Юрец! :)
  - Так и будет! :)

Взмыли в иссяня-ночное Питерское небо.. Начался завершающий полёт это "кольца".

На пол-пути настроился на частоту подхода:

- Москва-Подход, Сибирь 42.
  - Слушаю вас, Сибирь 42.
  - Антош, привет, Яшин. Слушай, у нас задержка большая, пассажиры час просидели в самолёте на земле, нам необходим заход без задержек и было бы неплохо на 14 правую полосу.
  - Юрец, да все сделаем конечно!
  - Спасибо, дружище, до связи.

И вот он - апогей нашего завершающего рейса на сегодняшний день. :)))

Сектор "Москва-Подход 2.


А потом был 8 сектор.


Спасибо Вам, парни. Это был откровено лучший заход который я делал в Домодедово, и это только благодаря вам. :)

Вот на такой позитивной ноте мы завершили своё колечко. Потом был ночной Волгоград, но о нём не сейчас. Оставайтесь на связи. :)

МЦ АУВД, Радиообмен, Самолет, Фото, Домодедово, аэропорт, небо, Работа, авиадиспетчер

Previous post Next post
Up