Одним прыжком до Уфы и обратно.

Aug 07, 2013 01:29



20:30 на часах, я направляюсь к "островку" S7 что у эскалатора в центра аэропорта, чтобы получить направления в гостиницу и талоны на ужин и завтрак. Сегодня я в ночном резерве. С 21:00 до 09:00 я буду находиться в гостинице у аэропорта и буду готовым в любой момент выполнить любой рейс, если случится какая-нибудь заминка. А случиться может все что угодно: кто-то опоздает на вылет или самолёт с экипажем вылетающим дальше не прилетит из-за погодных условий и мы полетим вместо них... да и много еще всего может произойти. Короче, мы сегодня на подхвате.

Созвонились с капитаном, встретились у входа.

- А часто из резерва вытягивают?
  - Да ну ты что?! Сколько раз ходил в ночной резерв, только один раз улетел, так что даже не мечтай.
  - Ну ладно, мне как раз нужно готовиться к тренажеру, посижу почитаю.
  - Хорошо. Если вдруг чего, я тебе позвоню.
  - Хорошо.

С одной стороны - лучше бы слетать, чё просто так просиживать? Но с другой - и правда скоро тренажёр, и если бы все было обычно, я бы не особо переживал, ведь я только-только прошел программу переучивания, где 30 с лишним часов мы отрабатывали все возможные и невозможные отказы и в памяти пока все живо. Но со мной в экипаже Евгений Белов, а проверяющий Хачковский Дмитрий и перед такими людьми "сесть в лужу" даже по мелочи не в наших традициях, не в Яшинских.

Белов - это один из опытнейших пилотов Airbus А-320 в нашей авиакомпании, который был у истоков эксплуатации Airbus в S7, очень грамотный и очень строгий.

Хачковский Дмитрий, про него можно много рассказывать. Ограничусь тем, что Дмитрий - один из пилотов пилотажной группы Русские Витязи. Этого достаточно, чтобы понять насколько уважаемые и опытные люди окажутся со мной в кабине А-320. Один проверящий, другой как и я проверяемый, но как вы понимаете проверять Белова Евгения, который знает Airbus как свои 5 пальцев...? Проверять будут меня, как Хачковский так и Белов, поэтому просто необходимо быть во всеоружии, настолько, насколько это вообще возможно.

Завалился на кровать, открыл FCOM и начал читать. Надолго меня не хватило - вспомнил что уже давно хотел ответить на все письма на e-почте... И понеслось... Через час очнулся... Тааак, Юрец, харош прохлаждаться, давай-ка за учёбу. Открыл форточку чтобы взбодриться... А за окном несётся непрерывный поток автомобилей, оставляя за собой яркие огни, смешиваясь которые невероятно похожи на огромную огненную змею, тело которой не знает ни конца, ни края. Домодедово живёт своей вечной кипящей субстанцией и кажется что это бурление не успокоится никогда.

Так. Значит FCOM... Честно, вот именно сегодня не хочется читать, но нравится не нравится - НАДО, есть такое слово, и я читаю.

За окном совсем потемнело и стало тише. По коридору уже не слышно стук каблучков и уверенную поступь мужских шагов. Наступает сонная ночь. Сколько на часах? Ух ты, уже 1:30! Все. На сегодня достаточно. Лучше выспаться и завтра с новыми силами долбить эту интересную, но пугающую объёмами книгу.

Снился Норильск, мама и папа, сестра Юлька... Давно мы с ней уже не виделись, совсем уже взрослая девка стала, но для меня она наверное навсегда останется маленькой девчонкой, порой вредной до ужаса, но родной и любимой.

Будильник вырвал меня из сна, но как-то темно в комнате для 8 утра... Так, стоп, это не будильник, это же не та мелодия.... Пытаюсь собраться с мыслями. А! Так это же телефон!

- Да, слушаю.
  - Юрий Константинович, вас из планирования беспокоят, у нас тут самолёт задерживается из Питера... Вы вылетаете в Уфу через 2 часа.
  - Вы капитану уже позвонили?
  - Да-да, он уже проснулся.
  - Хорошо, спасибо, собираемся.

Вот тебе и "не вылетают обычно из ночного резерва". Первый резерв и сразу полетел. Ну и отлично! Еще один рейс в месяце лишним никогда не будет.

Поежился от утренней прохлады в ожидании каптана и направились в сторону ажропорта. И вроде бы не выспался, но сна нет, я иду на вылет, какой сон?! :)





Как и все спонтанное рейс удался во всех смыслах. Кэп "доверил" лететь В Уфу. Обычный аэродром, но прилетели мы туда к полудню по местному времени, когда земная поверхность прогрета практически максимально и соответсвенно на глиссаде достаточно сильно болтало, держать директорные планки в центре было немного сложновато. Посадку пришлось делать по технике de-crab. Это когда перед самым касанием, педалью поворачиваеь нос самолёта, который до этого момета был направлен в сторону откуда дует ветер, по полосе и сразу небольшой крен в сторону ветра, чтобы самолёт не сдуло пока он еще не коснулся полосы. При такой технике самолёт садится сначала на одну стойку шасси и только потом касается полосы остальными колсами. Например Боинг 737 вполне может сесть с углом сноса, его шасси на это расчитаны, но у нас опоры и выше и нежнее, поэтому Airbus не рекомендует садится с углом сноса.



Обратно пилотирующим был капитан, а я вел сязь. В московском небе меня встречал Слава disp_dme и его коллеги. :)





А вот и Слава.



P.S. За фото не бить, они сняты на мобилу.
       До скорых встреч! Адьёс!

Радиообмен, Домодедово, полет, Работа, s7, пилот

Previous post Next post
Up