Я очень люблю фотографии Александра Петросяна. О нем я узнал от друзей, нашел его ЖЖ, и тут же решил познакомться сам. Я делаю так всегда, если человек мне интересен. А фотографии Александра просто перевернули во мне представление о городе, в котором живу и о людях, которые рядом.
Спасибо, Тебе Саша!
Я не фотограф, никогда им не был и никогда не буду. Но я буду и должен рассказывать о тех людях, которые изменили и меня и мое представление о профессии.
Сейчас, когда меня друзья со всего света спрашивают о том, что у нас происходит, я всегда просто посылаю пару Сашиных фото со ссылкой на его ЖЖ, когда меня спрашивают о Петербурге, я посылаю опять же несколько Сашиных фото со сылкой на его ЖЖ, когда меня спрашивают о людях, я посылаю пару Сашиных фото со ссылкой на его ЖЖ. Я не знаю сколько людей во всем мире смотрит Сашин журнал, не понимая по-русски ни слова, но отлично понимая то, что хотел сказать фотограф. Иногда я получаю восторженные письма по поводу Сашиных фотографий.
В прошлом году я распечатал все фотографии Саши, которые были в его ЖЖ, и стал их просто показывать всем. Особенно в Германии эти фотографии вызвали огромный интерес. Немцы, как ни странно, сразу увидели то, что практически не видят тут. Некторые из них говорили, что такая бы выставка фотографий имела бы большой успех.
Я очень люблю Сашины фото Петербурга (все взяты с его ЖЖ
http://petrosphotos.livejournal.com/ )
Мне очень нравится то, что город показан такой какой есть, с такими людьми, какие есть, с той вечной красотой, которая есть. Каким бы человек не был, он может стать героем фото Александра. Он не делит людей на фотогеничных, успешных, он показывает их такими, какие они есть в тот момент, когда он щелкнул затвором камеры. А реакция у Саши феноменальная. Думаю, что такая есть у чемпионов мира по фехтованию. Иначе не было бы этих фотографий.
Я сразу скажу, что мне повезло. Как-то Саша в ЖЖ попросил о помощи в поиске людей, которые отлично делают свое дело. И я просто написал Саше и рассказал о своем друге Олеге Зинатуллине, который реставрирует и заводит самые известные часы в Петербурге (об Олеге и его семье будет отдельный рассказ). Саше идея понравилась. Я знаю, что фото для проекта уже готовы. Но я был свидетелем того, как они снимались. И я очень рад тому, что мои голова и плечи иногда были штативом для Сашиной камеры.
Скажу сразу, это был для меня феноменальный мастер-класс. Не когда рассказывают, а когда ты видишь как работает супер-профессионал. Как он общается, как фотографирует, как превращает, скажу сразу, нелегкую работу в увлекательное действие.
Все фото сделаны в феврале 2014 -ого года.
Не каждому в жизни повезло побывать и потрогать Эрмитажного Павлина. Снимать в небольшой стекляной клетке особенно сложно, но как виртуозно это делал Саша!
Знаете чему у него надо учиться? Как разговаривать с теми, кого снимаешь. Как одним словом убедить сделать то, что нужно фотографу для хорошей фотографии.
Через несколько дней после Эрмитажа мы снимали в Пушкине в Екатериненском дворце. Опять же был удивлен тому как Саша работает, как умеет очень простыми, доходчивыми словами оюъяснить что он хочет и предлагает попробовать.
Я очень благодарен Саше, что тогда же он сделал, наверно, самое лучшее фото меня. В конце концов, это фото понравилось всем, кому я его послал. Спасибо Тебе, Саша.
А между Эрмитажем и Пушкиным мы были дома у Олега. И Саша снимал там семью, где есть папа, мама, двое сыновей, две жены сыновой, двое внуков, четыре приемных дочки, шестеро собак и четыре кошки. Но это отдельная история. Расскажу об этом. Читайте в ЖЖ.
Что бы хотелось? Хотелось бы серию мастер-классов с Александром. Не тех, которые устраивают направо и налево фотошколы как сделать из Вас фотографа, а а других, например, истории отдельных фотографий. Я был удивлен как проста история одной из моих любимых его фотографий, вот этой:
Сразу стало ясно, что фото не постановочное, а реальное и с железной логикой, когда человек в каких-то обстоятельствах должен действовать только так.
Еще одна тема: что надо развивать в себе, чтоб научиться фотографировать.Как научиться заранее видеть то, что получится на снимке? Думаю, что было бы интересно поехать с Сашей в другой город, другую страну, где всё незнакомо. И посмотреть как и что он снимает. Уверен, это был бы самый лучший мастер-класс в мире.
В любом случае, мы о чем-то подобном с Сашей предварительно договорились.
Кроме того, директор музея Анны Ахматовой Нина Ивановна Попова готова говорить с Сашей о его выставке в музее. Именно она, вгзялянув на Сашины фотографии, сказала: "Да... Это фотограф с реакцией фехтовальщика". Думаю, что фотографии Александра скоро увидят не только в Петербурге. Хочется верить в это. Хочется верить, потому что Саша это такая же ценность нашей страны как полезные ископаемые, как Волга, Эльбрус, как наша музыка, культура. Это наша национальная ценность, которой нужно гордиться.
А Вы бы хотели принять в таких проектах участие? Если да, то напишите пару слов.
И еще одно. Самое главное. Всё это я написал сам и отвечаю за каждое слово. Цель этого поста нати единомышленников для того, чтобы что-то стоящее сделать.