Черт, как мало времени на Милан. Вчера был тоже удачный день. Не всё удалось сделать, что хотел,
Рафаэля не видел, в другой раз, зато пообщался с одним итальянцем,
лет, наверно, 40, работает таксистом. Я просто пил кофе, а он сидел за
соседним столиком и спросил откуда я. Так и разговорились.
Хороший оказался парень. До сих пор мучается, что это именно с Италии
самолеты по приказу Буша полетели бомбить Белград. Я бы как то
особенно этому не придал бы значения, если бы не был в Белграде и не
видел результаты бомбежки своими глазами. Это в 20 метрах от детского
театра. А если бы там был спектакль.
Вообще, итальянцы очень ценят людей.
Это видно с вывесок с названиями улиц.
Это улица Архимеда и написано, что он математик и физик.
Это какой-то экономист Карло Каттанео.
А это Паскуале Сотокорно, мы знаем когда он жил и что он патриот. И таких патриотов на каждом углу!
Улица Растрелли, кстати, есть тоже.
Вообщем, поговорили о жизни, но Рафаэля из за этого разговора я не увидел, потому что очень
хотел попасть в "Ла Скала". А это потребовало времени. Рафаэля увижу в следующий раз.
Система попадания в театр проста. На каждый спектакль продают по 12 евро в
день спектакля 140 билетов на места, с которых нихрена не видно, или
чуть-чуть. В результате я видел весь оркестр, но сцену только маленький кусочек,
Можно было встать м увидеть половину.
Как попасть, описываю технологию.
Для этого часа в два дня надо
записаться в очередь, слева от театра со списком ходит человек. Я был
74-ый. Ровно в 17-30 перекличка (опаздывать нельзя) и ты получаешь номерок, который и дает
тебе право купить билет тут же в кассе. Всё это делают энтузиасты
театра, наверно, не один год. Спасибо им! Не будь их - не было бы и "Ла
Скала" вчера.
А так театр с улицы выглядит весьма неказисто.
Перед спектаклем погулял в районе театра и вот тут то тя и увидел эти магазины для богатых, витрины были просто фантастические Вот одна из них
Сделана как фотоаппарат объектива, там все время идет фильм про какую-то семью. Магазин одежды и аксессуаров.
Молодцы миланцы! Зарабатывают на моде, всех тех, кто хотят быть гламурными, и эти деньги тратят на город.
У нас не умеют заработать толково ни на чем. Учиться надо!
В 20 часов начался спектакль. Театр, конечно, раскошен, но мы были только наверху, спуститься в партер и посмотреть на публику было невозможно.
Была премьера оперы Яначека (был такой чешский композитор) "Записки из мертвого дома" по Достоевскому. Дирижировал очень талантливый финский дирижер Илкка Сеппо Саллонен.
Клянусь, что не в одном российском театре так оперные певцы не движутся, танцевали не хуже балетных. Действие происходит в тюрьме. Смотреть было забавно, но Федор Михайлович точно в гробу ворочался. Была рассказана какая-то гомосексуальная история о тюрьмах в России, где у мужиков сплошная страсть, особенно пикантно было, что на сцене были и пели в русской тюрьме два негра.
Насколько мне помнится Ф.М. о другом писал. Но чего не сделаешь на потребу публики. Успех и овации в конце были гарантированы.
А так бы хотелось Верди или Доницетти!
После спектакля поехал в гостиницу, забрал чемодан и в аэропорт. Самолет в Рим был в 6 утра, в 4 начиналась регистрация.