Учители и менторы

Dec 18, 2018 19:30


Правду говорят, что для того, чтобы стать в чём-то лучше, нужно окружить себя людьми, которые лучше тебя именно в этом.

Даниэль объявился на пороге с каким-то сухоньким чуваком, хотя ранее писал, что приедет один.

На мой вопрос о том, что у него вышло таки прихватить единомышленника с собой - он размахался подбородком - мол нет, это попутчик с blablacar.

Попутчик, представившийся Бастианом, тем не менее, поднялся вместе с Даниэлем наверх в снимаемую мной квартиру, уселся, осмотрелся, задавал вопросы и очень внимательно вслушивался в детали моего концепта всей поездки.

Судя по всему, Даниэль уже ввёл его в курс дела по пути и он уже был заинтересован. :)

Мы оделись в снарягу с Симоной и пошли вчетвером в сторону автобусной остановки.

Пока Даниэль впереди трепался с Бастианом, мы шли с Симоной сзади и она облизывалась на фигуру попутчика. :) Сухой, подтянутый, как кошак, плечистый и обрисованный, даже в зимней одежде, в то же время с очень качественным немецким языком, вежливый, с чехлом, в котором упакованы и лыжи и сноуборд, и небольшим и очень профессионально, судя по его форме, упакованным походным рюкзаком.

Даниэль создал общий WhatsApp чат, но мы всё никак не могли встретиться опять все вместе в течение пары дней. То я ускакивал к обеду и разбитым к этому времени трассам - уже работать домой, то ещё что-то мешало покататься или пообедать всем вместе.



Вчера я отделился от всей группы, чтобы навернуть кружок в удобном мне темпе. Так уж вышло, что вся остальная группа катается несколько спокойнее.

Поднялся на почти самый верх, откуда можно стрельнуть по короткой трассе вниз прямой доской и усесться на двухместную креселку на уже самый самый лифтовый верх Штубайского ледника.

В "попутчики" на креселке мне попался бордер, с которым я решил завязать небольшой smalltalk. Я делаю это не с каждым, есть какая-то телесная чуйка - с кем мне зайдёт пообщаться, а с кем лучше просто подождать, пока лифт нас поднимет наверх.

- Отличная погодка, сегодня нет вчерашнего леденящего ветра.

- Да, приятно, в самый раз.

- Насколько Вы здесь?

- На несколько дней, завтра мой последний день. А Вы?

- Я на три месяца.

- Стоп, а ты не тот парень с квартирой в Мидерсе? :)

- Ээээ, Бастиан? :)

Мы ни разу не видели друг друга в снаряге, защитные очки закрывают пол-лица, а чтобы запомнить голос - нужно обычно немного больше времени. :)

В общем, за 5 минут подъёма на этой двухместной креселке на самый верх ледника он уже уболтал меня спуститься по склону, проходящему рядом с этой же креселкой.

Надо отметить, что я там нередко видел следы чьих-то спусков, но мне и в голову не приходило попытаться спуститься там самому или с кем-то. Торчащие отовсюду камни и очень крутые, кажущиеся почти вертикальными стены отбивали всякое желание даже попытаться. :)

Но он настолько спокойно предложил там спуститься, отметив, что только что там был, но хочет ещё попробовать, чтобы найти спуск оптимальнее, что я проникся мыслью, что это возможно.

Иными словами, вашему ментору нужно лишь убедить вас, что это возможно. И что в этом нет ничего страшного.

Мы и ещё два его знакомых лыжника, вчетвером выдвинулись мимо кабинки верхней станции лифта. После взгляда вниз у меня участился пульс и изменился ритм дыхания: я тупо не видел даже куда там нужно рухнуть с того места, где мы стояли.

Два лыжника сразу брякнулись куда-то вправо и через несколько секунд я увидел их на несколько этажей ниже, маленькими фигурками, летящими по нетронутому куску снежного склона.

Бастиан спокойным голосом предложил траекторию левее, которую, к моему счастью, было почти всю видно, если не считать того, что она была на этажа два ниже уступа, на котором мы стояли.

И он рухнул на моих глазах вниз, но сделал это с запасом, спокойно, не напрягаясь. По сути, показав мне, что это возможно. И как конкретно это возможно. :)

Я втянул яйца в себя старым самурайским способом и рухнул за ним, примерно копируя его моторику в этом же месте и взяв траекторию пошире, чтобы прийти в точку, где он остановился помедленнее.

Переборщив с безопасностью я почти закопался и потерял скорость, поэтому до Бастиана я уже дополз со скоростью улитки.

Стоя на следующем уступе он предложил мне выбрать:

- Направо или налево?

- Направо выглядит получше вроде (стараясь не дрожать голосом и заприметив, что направо уклон то поменьше будет)

- Окей, погнали.

И опять рухнул дальше, но в этот раз уже было видно хотя-бы куда. :)

Я последовал за ним, пытаясь повторить его след, но меня снесло с перепугу немного выше по склону и я отчётливо услышал и почувствовал как несколько камней проскебли по доске снизу.

Бастиан сменил на ходу траекторию, ибо ему, видимо, показалось, что скорости и уклона мало, и он ушёл заметно влево и вниз.

А я, вспомнив Славика Незаменимого, собрался, разобрался, и напомнив себе, что надо менять канты так же быстро, как это делает Бастиан, для бОльшего контроля и кайфа, начал писáть издалека, с правого краю длинную извилистую траекторию куда-то влево, где виднелась спасительная нижняя станция этой двойной креселки.

Бастиан терпеливо ждал меня на последнем уступе, с которого виднелась уже утоптанная лыжами и бордами колея к креселке, с полной обзорностью и даже немного пологая в конце. Увидев меня - он стартанул по ней и быстро скрылся за лифтом.

Тут уже было всё ясно, я впрыгнул в колею и даже не побрезговал выпендриться небольшим прыжком с трамплинчика в её пологом конце.

Поднявшись опять на этой креселке я очумевшими глазами оглядел ещё раз те места, по которым только что спустился и очень мужественная сопля гордости потекла из моей левой ноздри.

На следующий день мы договорились с Бастианом покататься вместе и встав, как обычно, до рассвета, я впрыгнул в первую гондолу подъёмника, идущего наверх.

Пока я ждал Бастиана, мне довелось соскрести один раз по обледенелым трассам, отратраченным ещё со вчерашнего вечера. Доска совершенно не держала ни скорость, ни канту. Удовольствия в этом было мало.

Встретившись с ним, мы забрались опять на почти самый верх. И тут он в самом начале трассы сразу поднырнул под ограждение и начал оглядывать кусок подмёрзшего пухляка. У меня начало закрадываться смутное подозрение, но я решил пока промолчать.

Мы проскочили по очередной пересечённой местности к заваленному нерасчищенными кусками полу-снега, полу-льда к трассе, где я решил вырваться вперёд и уже хоть в чём-то уверенно выпендриться и всадил свои 80 с гаком вниз, к подъёму, на который всё равно была нужна скорость, чтобы его проскочить.

Внизу, усевшись на уже другую креселку мы начали болтать о наших работах и увлечениях, но попутно Бастиан рассматривал склон под нами, и, разумеется, предложил спуститься по нему. :)

Этот склон дички выглядел чуть ли не детским, по сравнению с той бездной, куда он меня потащил вчера, поэтому я почти без дрожи подбородка, с качественно сыгранным радостным видом согласился.

И вправду, несколько камней по доске, но в остальном, я даже был спокоен и получал кайф, копируя стиль скользящего впереди меня учителя. :)

Но когда мы поднялись по этой креселке опять, на другую сторону гребня, и он, не дойдя даже до начала трассы, опять подошёл к краю обрыва - я не удержался и спросил его:

- Ты вообще по трассам ездишь? :)

- Только если приходится. :)

В этот день мы излазили почти все доступные уголки Штубайского ледника, где ещё лежало хоть немного пухляка.

Мы даже нашли великолепный спуск на Wilde Grubn, которая до сих пор для меня состояла из одних трасс, а теперь будет состоять на четверть из фрирайда, даже при плохом снеге.

К обеду мои ноги уже не держали даже плавный поворот серпантина на 180 градусов.

Но я чётко знал, где и в чём я стал в этот день лучше.

И какие новые возможности для меня теперь открыты.

Естественно, в процессе общения с ним выяснилось, что он преподаватель сноуборда, альпинист, скалолаз, велосипедист и марафонец, и вообще у него в багаже в совершенстве 5 языков и я жду его CV. :)

Поэтому, окружайте себя людьми, которые в чём-то лучше вас и у которых вы можете чему-то научиться. :)

gletscher, stubai, snowboard, people, штубай, люди, сноуборд, ледник

Previous post Next post
Up