Сегодня я расскажу вам как создать интересные квесты в домашних условиях. Если вы находитесь в режиме изоляции, то эти советы позволят вам отвлечь детей на пару часов и спокойно поработать. И так на протяжении целой недели.
По уровню сложности такой квест рассчитан на детей от 8 лет и отлично подойдёт даже взрослым. Подготовка игры займёт у вас минут 30, при условии наличия у вас принтера и некоторых материалов (самоклейка А4 или скотч, бумага, немного игрушек). Если чего-то в наличии не будет - пропускайте такие задания или найдите замену на свой вкус.
Играйте дома!
Если принтера у вас нет и вы дистанцировались от внешнего мира - то для жителей Минска и окрестностей я могу подготовить готовый квест-конверт с необходимым для игры реквизитом и вымытыми руками закинуть в ваш почтовый ящик. Подробней про квест-конверт читайте в самом низу публикации.
Для жителей других городов - могу посоветовать курьерскую доставку печатной продукции из центров-печати. Все необходимые для печати файлы вы найдёте в этой публикации.
Сюжет игры (легенда).
Честно говоря, легенда (связывающая все миссии в единое целое история) для домашнего квеста совсем не нужна. Она как оболочка от конфеты - работает только когда мы её покупаем, а затем она только мешает быстро добраться до вкусной начинки.
Когда дети начинают выполнять задания квеста им становится безразлично - спасают ли они мир от пришельцев, ищут ли золото драконов или расследуют запутанное преступление. У игроков есть определённая миссия, которую необходимо выполнить не обращая внимания на лишнюю информацию. Вот и пусть выполняют. Навыки узкой концентрации на цели будут весьма полезны во взрослой жизни.
Про создание сюжетов для игры мы расскажем довольно кратко. Но этой информации вам хватит чтобы научиться штамповать легенды для своих домашних игр.
Какая бы не была история, набор игровых заданий у нас будет неизменным. Только сам сюжет квеста вы будете подгонять под текущие интересы вашего ребёнка.
Результат выполнения абсолютного большинства заданий квеста - это слово, число или фраза. Реже ответом может быть фотография, видеоролик или найденный предмет. Допустим у нас есть логическая загадка, ответом на которую будет слово "кактус". А ваш ребёнок очень любит рассказы про волшебников и обучение в школе магии. Пишем легенду под такую игру:
"Башня мага"
Старый маг, живущий в башне на опушке Волшебного леса, забил тревогу. В лесу появились орки ( тут можно придумать любое название вредных персонажей - свинтусы, злые духи, големы, монстры) которые творят дичь и уничтожают лес. Орки мусорят направо-налево. Из-за слоя мусора не может вырасти новая трава и деревья. Орки прикармливают белок и лебедей и те агрессивно набрасываются на всех людей с требованием еды. Орки жгут костры, топчут мох и цветы, загрязняют воду и т.д. Перечисляете всё, чем не должен заниматься ваш ребёнок в лесу.
Квест кроме развлечения, должен нести и социально полезные знания и навыки для детей.
Маг очень стар и в одиночку ему не справится с врагами. Он призывает детей в свою башню, чтобы те научились основам магии и помогли спасти волшебный лес от набега орков. Через портал дети переносятся в башню мага (это ваша игровая комната). В башне дети начинают изучать заклинания и накапливать волшебную силу.
Каждое задание в квесте, это страница из книги с заклинаниями. Дети выполняют задание, получают слово и в итоге разучивают волшебное заклинание - которым можно нейтрализовать орочий вред. Ответом на первое задание будет "Кактус", на второе "Шмактус" и так далее. А в итоге мы получаем последовательность волшебных слов: "Кактус-шмактус-вжух-петух!".
Если ваши дети не любят магию, а мечтают стать капитанами космических кораблей, управлять роботами и отправиться на поиски внеземной жизни, то для них сюжет квеста будет такой:
"КосмоЗоо"
На Земле детей похитил глупый неразумный робот и везёт их в галактический зоопарк. Задача детей выбраться из клеток, перехватить управления кораблём и подать сигнал что они разумные и хотят вернуться домой. Теперь ваша комната превращается в космический корабль. Дети выполняют задания и собирают код для отключения робота. Вы уже догадались каким в итоге окажется этот код - "Кактус-шмактус-вжух-петух!". Те же задания, те же ответы, но совсем другой сюжет.
Ваш пацан любит играть в футбол? Отлично, пусть соберёт секретную кричалку, которая увеличивает скорость игроков на 20% или приводит к голу в течение следующих 10 минут матча.
Механика игры
Есть два вида выдачи заданий в игре. Либо миссии в квесте выполняются по очереди друг за дружкой, либо выдаются все сразу.
Первый вариант хорош тем, что при игре в несколько команд чувствует постоянный дух соперничества. Игроки постоянно вместе, то один вырывается вперёд, то другой. Игра развивается по линейному сюжету и приводит к логичному финалу истории. Например, первые пару заданий - это обучение молодого мага, затем поиск инвентаря и изготовление волшебной палочки, затем сражение с мелкими монстрами, поиск убежища главного вредителя и последнее задание - финальная битва.
Минусы такого формата в том, что если возникли сложности с выполнением задания - вся игра застопорилась для получения подсказки. Поэтому родители всегда должны быть рядом и быстро помочь своему чадо, пока то окончательно не расстроилось и не впало в уныние.
Второй вариант хорош тем, что вы можете выдать ребёнку всю пачку заданий, и пойти на час-два поработать. Ребёнок выполняет миссии в произвольном порядке. Если что-то не получается, он просто откладывает эту миссию и занимается другой. Ещё такой формат удобно использовать когда есть строгое ограничение по времени. В 15:00 старт, в 17:00 начинается застолье. Все играют ровно 2 часа. Кто за это время выполнит больше заданий - тот и победил.
Задание №1 "Шифровка"
Предложите игрокам расшифровать вопрос, в котором каждая буква русского алфавита заменена на какой-то символ. Подсказки с символами нужно спрятать по всей квартире. Чем проще буква, тем сложнее должна быть спрятана подсказка. Понятно что все подсказки искать не обязательно. Быстрые игроки найдут их много, а умным хватит и штук 5-6. У этого задания отличный баланс и гарантированное выполнение в течение 15-20 минут безо всяких подсказок.
Я подготовил для вас две шифровки. Она попроще, другая сложней и с подвохом.
Вопрос шифровки: "Какая планета пятая от солнца?" Ответ: Юпитер
Подсказки к шифровке про Юпитер.
Эта шифровка сложнее. Её текст ниже.
От ворот и до ворот, быстро бегает народ. Забивает клюшкой гол. Все играют тут в ...
Многим хочется в рифму ответить "Футбол". Но увы, правильный ответ "Хоккей".
Подсказки лучше всего распечатать на самоклеящейся бумаге А4, она есть в каждом печатном салоне. Есть прозрачная, есть белая бумажная и белая плёнка.
Скачайте обе шифровки с подсказками (png, A4) Задание №2 "Тест памяти" + "Автокёрлинг"
Эти два разных задания объедены вместе, потому что у них общий набор реквизита - карта города и инерционные машинки.
Тест памяти делаем следующим образом. Вы берёте две распечатанные карты с городскими дорогами и выставляете на них 6-8 машинок, либо других предметов. Если у вас нет второго дублирующего комплекта машинок, то после выставления запомните или сфотографируйте расположение игрушек на карте.
Затем накройте карту с машинками покрывалом и позовите ребёнка. Снимите покрывало и дайте ребёнку 1 минуту для запоминания расположение машин в городе. А затем попросите максимально точно восстановить картину на второй карте. Если у вас 2-3 ребёнка, то можно им дать на запоминание 20-30 секунд. Вы можете заранее сообщить детям условия задания и количество игрушек, чтобы они разработали командную тактику.
Скачать карту города в векторном формате. Совсем простой вариант этого задания - разлинованный лист бумаги и мелкие предметы, которые попадаются под руку.
Почему в названии присутствует "Автокёрлинг"? В кёрлинг можно играть дома всё теми же инерционными машинками. Рисуете на полу небольшой круг - это мишень возле которой должна остановиться машинка. Затем запускаете машинки с расстояния в 1.5 - 2 метра. Если ребёнок играет один - то кладёте на пол всё ту же карту города и предлагаете ему запарковать, запускаемые с 1 метра, машинки на городских парковках.
Задание №3 "Секретное послание"
Существует множество способов логически загадать слово, фразу или цифровой код. Мы вам покажем несколько загадок на каждую из которых у ребёнка уйдёт минут по 10. Эти загадки универсальные, в них вы сами можете придумать любое послание для своих игроков.
Зеркальные буквы
Подготовить это послание очень просто. Берёте букву и вплотную к ней рисуете точно такую же, только в зеркальном отражении.
В следующем примере мы нарисовали слово МЕЧ и ТОПОР
А это слово отгадайте уже сами:
Такая загадка обычно решается минут за 10, при чём детям она даётся куда проще чем взрослым. Через 10 минут можете выдать подсказку, сказать что когда вы придумывали этот шифр, то использовали зеркало. Либо просто выдайте зеркало с фразой "Оно поможет" и ничего больше не рассказывайте.
Слово из 3-х частей.
Загадываемое слово необходимо разделить на 3 части так, чтобы по любым двум любым было сложно его прочитать. Три части прячете в разных местах дома. Пусть игроки вначале найдут части послания, а затем разберутся как из них сложить полноценное слово.
Напишите слово на 3-4х прозрачных плёнках
или на 3-х бумажках
Больше прямых линий и игроки ничего не поймут, пока всё не соберут.лово ПРИВЕТ выглядело бы так-то так.
а это пример создания слова "Весло"
Шрифт Лабиринт
Вот такой замечательный шрифт мы нашли на просторах интернета. Чтобы увидеть послание нужно наклонить листок, либо плавно покрутить головой, либо просто всмотреться в линии. В общем, это не так просто, но рано или поздно вы всё увидите.
тут написано слово FISHKA, можно писать и русскими буквами
Скачайте этот шрифт Если этих способов вам недостаточно, то в нашей публикации
Идеи для детского квеста. Часть 2 есть ещё несколько.
Например, послание которое проявляется только есть намочить табличку.
Или классические стереограммы. Нарисовать их
можно тут.
И конечно же УФ брелок и УФ маркер с невидимыми чернилами. Надпись можно сделать на плитке в ванной или на полях книги. И ванную комнату и книгу необходимо обыскивать в полной темноте.
Задание №4 "Велозамок"
Берём обычный велозамок. Открываете его и внутри пишите кодовое слово. У нас это слово "kilt". Закрываете замок комбинацией цифр "4800" .
код замка 4800
приятный фон для фото создаёт аксолотль
Мистер Ю Затем сообщаете ребёнку такую загадку:
Ответ: 480
А 4-я цифра - перевод слова "цифра" с языка их создателей.
Цифры у нас арабские и перевод слова "цифра" это "ноль". Либо её можно просто перебрать.
Всё просто и у вас дополнительные 15 минут отдыха, а в случае со взрослыми все 20.
Задание №5 "Кроссворд про мячи"
Классным спортивным кроссвордом про мячи с нами поделилась Наталья В. из Москвы. Игрокам необходимо определить вид спорта по фоткам мячей. Записать эти виды в клетки, затем взять буквы из красных квадратов и составить из них спортивное слово. В этом слове будет 10 букв.
ответ: ТРЕНИРОВКА
Вопросы могут возникнуть с этими картинками:
3 верт - мотобол, 10 гор - бенди (хоккей с мячом), 6 верт - гимнастика, 16 гор - ватерполо, 18 гор - квиддич из Гарри Поттера, 14 гор - пилатес
Остальное легко. Но лучше разрешить поиск ответов в сети.
Скачать А4 версию кроссворда. Задание №6 "Сбежавшие животные"
Это задание выполняется с планшетом или смартфоном. Игрокам необходимо прогуляться по автосалону и поискать в машинах спрятавшихся животных. Всего беглецов 3 штуки - кот, бабочка и мышь.
Этот QR код запустить 3D-тур по автосалону
Вот ссылка на 3D-тур:
http://files-navse360.ru/penza/nissan/tour.html Вот места, где спрятались беглецы:
1 из 3
Это не всё. Берём ещё трёх животных и прячем их в игровой зоне - квартире, либо машине. В машине можно спрятать на тех же местах, что и их виртуальные сообщники.
Игуана, Олень, Рысь
Когда игроки нашли всех животных, предложите им собрать из первых букв названий зверей ещё один живой организм.
Мышь, Игуана, Кот, Рысь, Олень, Бабочка = МИКРОБ
Задание №7 "ФотоФрагменты"
Это задание у нас описано в разделе взрослых офисных квестов, но оно отлично подойдёт для домашней игры. Вы делаете 6-8 фотографий фрагментов вашего домашнего интерьера. Рядом в объектами на фото прячете букву или цифру. Из букв можно сложить слово, из цифр - номер телефона, по которому необходимо позвонить и получить следующее задание.
Вот примеры фрагментов:
Делайте снимок так, чтобы игроки сразу не разобрались где именно находиться предмет. Во время квеста разместите эти кадры на одном листке А4. Либо можете закачать их в instagram и пометить уникальным хештегом (
#квест522682936, #quest_kasdxtyf). Тогда разгадав или получив хэштег - игроки зайдут в поиск инсты по хэштегам и там найдут ваши фотофрагменты.
Рядом с каждым фрагментом (желательно в радиусе не более 1 метра) напишите маркером части номера мобильного телефона, который ещё никто не знает. Если написать маркером не переставляется возможным, используйте наклейки и пишите на них. Части телефонного номера могут выглядеть так: (+) , (375) , (29) , (688-), (-22-), (-60). Дефисы служат для лёгкого и безошибочного составления чисел.
Есть ещё один способ загадать последовательность цифр. В этом случае вам не нужны фрагменты, а нужна загадка со словами популярной песни. Таким образом мы загадываем GPS-координаты на городских играх, но ничего не мешает загадать номер телефона аналогичным способом.
Песня из мультфильма про бременских музыкантов.
Игрокам необходимо расставить слова песни в нужном порядке, а затем посчитать количество углов в геометрических фигурах.
Ничего - 5 углов, На - 4 угла, Свете - 6 углов ... и так далее... (чем - 2 угла)
Задание №8 "Поиск предметов"
Дайте детям задание собрать предметы по определённому критерию - цвет, форма, материал, первая буква в названии. Затем все найденные предметы можно взвесить и набрать 3-5 кг, либо сложить из них слово.
Альтернативой сбора предметов по критериям может быть поиск предметов, составленных из букв длинного слова. Например, называете ребёнку слово "ПОКРОВИТЕЛЬСТВО", "ВНЕДОРОЖНИК", "ВЕТРОГЕНЕРАТОР". Из букв одного из этих слов необходимо составить название предмета, найти его в квартире и принести вам. Чем больше предметов - тем лучше. Можно использовать не одно длинное слово, а целую фразу "Дети, давайте жить дружно и не мешать родителям работать"
Только вначале сами проверьте какие слово можно составить из букв.
Например,
вот тут.
Задание № 9 "Дома-буквы"
Если ваш ребёнок уже активно пользуется поиском в интернете, то можно предложить ему такое задание. Вы сообщаете 8 адресов и просите превратить их в русское слово.
- Москва, ул. Довженко, 6
- Минск, ул. Сурганова, 88
- Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, 30-32
- Екатеринбург, ул. Заводская, 44
- Нижний Новгород, ул. Кремль, 1
- Иркутск, ул. Байкальская, 77
- Барнаул, ул. Гоголя, 52
- Нур-Султан (Астана), ул. Акан Сери, 22
Вводя эти адреса в поиск по карте можно заметить, что дома по этим адресам очень напоминают буквы. Когда впервые замечаешь эту закономерность то восторгу нет предела.
Из тех адресов, что мы привели выше, получается слово "ПЕРСОНАЖ"
Задание № 10 "Слова из песен"
Берём три популярные детские песни. Перемешиваем слова и расклеиваем их по комнате. Задача игроков найти как можно больше слов, догадаться из каких они песен и сообщить вам названия каждой.
Вот пример с песнями из Бременских музыкантов, Пластилиновой вороны и В синем море, в белой пене... Вы можете взять слова из любимой песни своего ребёнка.
Вместо слов из песен можно загадывать персонажей из разных мультиков или героев книг или компьютерных игр.
Скачайте этот список для печати на А4 Задание № 11 "Логические загадки"
Логические задания для домашнего квеста у нас разбросаны сразу по нескольким публикациям. Сейчас попробуем всё собрать вместе.
Вот тут самый большой список логических заданий. Здесь список из 100 интеллектуальных заданий Здесь можно взять метаграммы И ещё 50-60 эфирных загадок можно найти в этой публикации Задание № 12 "Подборка из других публикаций"
У нас есть много заданий для детских квестов на улице. Часть этих заданий можно реализовать дома с небольшими дополнениями.
Вот эти задания:
УЗЕЛКИ
Для подготовки этого задания вам понадобится всего лишь 10-15 метров верёвки и маркер для написания букв. На самом краю верёвки затяните первый узелок, он будет обозначать начало отсчёта. Напишите или наклейте первую букву на видном месте игровой зоны. Игровой зоной может быть детская площадка, роща в парке или большая комната в доме или квартире. Метра через два напишите следующую букву. Сделайте поиск этой буквы немного сложней чем первой. От первой до второй буквы протяните верёвку по кратчайшему маршруту и там где верёвка соприкоснется со второй буквой завяжите второй узелок. На нашем фото расстояние между буквами L и G сделано небольшим для наглядности.
Третью букву напишите ещё сложнее (например, под скамейкой, под горкой или под столом). По короткому пути протяните верёвку от второго узелка возле второй буквы к третьей букве и завяжите очередной узелок. Всего напишите 5-7 букв и постройте к ним верёвочный маршрут как вы делаете это в любых онлайн картах. Старайтесь не писать буквы маркером прямо на поверхности игровой зоны, а пишите их на наклейках, которые легко можно сорвать после игры.
Расскажите детям принцип поиска букв по узелкам и наблюдайте как весело они тянут верёвку в поисках очередной буквы. Чтобы усложнить задачу в домашнем квесте - прячьте буквы за закрытыми дверьми, в выдвижных ящиках или под ковриками. Самое главное - чтобы все узелки находились ровно возле своих букв.
КРУПА
Это детская загадка может поставить в тупик даже взрослых мужчин. Далеко не все из них знают как выглядит та или иная крупа, до того как станет вкусной кашей. Но дети должны знать как выглядит и называется первоисточник их любимого завтрака.
Последовательно насыпьте в любую прозрачную ёмкость крупы в следующем порядке: Манка, Овсянка, Рис, Ячмень (ячневая крупа), Кукуруза. Если дети верно отгадают крупы, то первые буквы названий подскажут новое слово. Это слово (МОРЯК) станет ответом на загадку. В более сложном варианте все вышеназванные крупы можно перемешать, в этом случае игрокам придётся буквально по крупинкам изучать полученную смесь.
В примере мы использовали преформы от обычных пластиковых бутылок. Их можно приобрести на линиях розлива напитков или в упаковочных компаниях. Заменить эти капсулы можно пластиковыми пробирками для сбора крови, которые можно найти в аптеках или магазинах мед. техники.
ГОРЯЧО-ХОЛОДНО
Эта простая игра знакома многим с глубокого детства. Раньше дети прятали конфеты и обозначали словами холодно-прохладно-тепло-горячо степень приближения искателей к месту тайника. В нашем квесте мы действует аналогично - делаем тайник с кодовым словом или прячем приз.Только вместо произнесённых слов, размещаем в зоне поиска наклейки с написанными на них температурными словами. Чем ближе к эпицентру - тем горячее.
Если хотите немного усложнить задачу для участников квеста, то запишите температурные слова в переводе на другой язык. Либо используйте аналогичные температурам наборы слов - багажник, бензобак, руль, капот, двигатель, поршень. В этом примере автомобильные термины перечислены от самого дальнего и холодного, до самого горячего. Если у вас смешанная команда из детей, говорящий на разных языках, то вместо слов используйте последовательность разноцветных наклеек со спектральными цветами (цвета радуги).
БУКВЫ ИЗ ШАПКИ
При желание это задание можно превратить в отдельную настольную игру. Но мы ограничимся одноразовым использованием этой идеи. Возьмите около 50-70 букв русского языка и забросьте их в шапку или мешок. Если не найдёте буквы из пластика, их можно легко сделать самостоятельно из картона. Постарайтесь чтобы гласных букв в вашем наборе было побольше, а редких букв “Ч, Щ, Ъ, Ц” поменьше.
Во время игры дети вытаскивают из шапки 10 случайных букв и пытаются составить из них максимально длинное слово. Чем длиннее слово получится - тем больше баллов. Игрокам разрешается сделать одну замену любых своих неудачных букв на новые случайные из шапки. Можно разрешать делать ещё замены букв, но каждую последующую отнимать у игроков по 1,2,3 балла соответственно. Если из вытащенного набора получилось два небольших слова их можно засчитать как за одно длинное.
КОНТРАБАНДА
На протяжении всего квеста вы создавали для детей различные загадки, а теперь позвольте им самим приготовить испытание для вас. Как показала практика, прятать что-то от родителей детям не менее интересно чем искать.
Предложите детям за 2-3 минуты спрятать в комнате или внутри автомобиля несколько предметов. Например, три игрушки разного размера или пяток одинаковых мышек, как на нашем фото. Когда предметы будут спрятаны - отправляйтесь на поиски. Старайтесь искать игрушки точно такое же время, которое вы давали детям на прятание. Себе в помощь вы можете позвать игроков из конкурирующей команды, или вообще переложить весь поиск на их плечи.
Чем больше предметов останется необнаруженными - тем больше баллов получает команда кладо-создателей. Если создатели кладов не смогли сами оперативно извлечь из тайника спрятанную игрушку (например, они выбросили её в окно или привязали к коту), такой предмет не идёт им в зачёт.
КОКТЕЙЛЬ
Для этого задания нам понадобится несколько бутылок и 3 вида сиропа различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента. За каждый угаданный вкус можно выдавать по 1 баллу. Лучше не смешивать похожие вкусы, а взять, например - шоколад, мяту и лимон. Если тема квеста пиратская - то такой коктейль можно обозвать "Рыжая борода".
Вместо сиропов можно использовать 3 различных сока. Зимой используйте чай с различными видами пряностей, которые игрокам необходимо угадывать. Полученной смесью можно наполнить индивидуальные бутылки для каждой команды, а можно разливать в одноразовые фужеры из одной большой банки или котелка.
Квест-конверт
Для тех, кто не желает покидать свой дом, я могу собрать квест-конверт с десятком распечатанных заданий на полтора-два часа игры. В конверт войдут распечатанные задания на цветных листках А4, наклейки и прочий мелкий реквизит. Стоимость конверта будет около 50 рублей. Вы можете сами выбрать задания и количество копий (если несколько детей). Это с доставкой в пределах Минска. Если вам нужна такая услуга, мои контакты ниже.
Контакты автора
Спасибо за внимание. Если будут вопросы - пишите на почту
es@en.cx или в telegram
@airevgeny, viber +375296882260, instagram
@airevgeny