Сегодня утром я была в гостях у РИА Новости на конференции "Медиа инновации, сознание человека и соцсети".
Спикером была баронесса Сьюзан Гринфилд, (до недавнего времени возгавляла Королевский институт Великобритании) окончательно она меня подкупила, когда было узнала, что она член Палаты Лордов ;)
Честно говоря, про социальные сети было сказано не так много и больше во время ответов на вопросы. Больше времени уделялось Интернету в целом, и особенно компьютерным играм и их влиянию на детей. Зато я много узнала про последние эксперименты, про мозг, про неврологию
РИА Новости удивили и порадовали дружеской атмосферой. Поздравляю вас с 70-летием!!!
Социальные сети негативно воздействуют на человека, снижая его способность сопереживать другим и осознавать последствия своих действий в реальном мире
Баронесса отметила, что в последние 30 лет ученые наблюдают у людей спад эмпатии - умения сопереживать, поставить себя на место другого. (особенно среди студентов) При этом люди стремятся привлечь к себе как можно больше внимания в соцсетях, что заставляет их совершать все более рискованные и безумные вещи. Если обратить на себя внимание не получается, то человек впадает в депрессию.
Именно этим оно объяснила явление троллинга (от него сильно устали в Британии и Америке) /// в том числе троллинг и желание быть более впечатляющим, или это уже планкинг (?).
А я сразу задумалась о твиттере и о идее его создания - делится простыми короткими новостями. И ведь многие пишут в стиле: Моя кошка только что чихнула. Я позавтракал.
Масштаб негативных воздействий зависит от конкретного человека, однако дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности (а потом всё это ведёт и к аутизму). Ужасает распространение и показатели продаж таблеток (забыла название - в России они запрещены), которые помогают детям и взрослым быть сосредоточеннее и при этом, которые успокаивают.
Дети не знают как проявлять сочувствие, как краснеть. Позже они не могут завязывать отношения или общаться с друзьями в реальной жизни, вне Интернет пространства. виртуальный мир дает высокий уровень возбуждения и радости, но люди теряют социальные навыки.
а ведь если подумать это же признаки шизофрении: легкая отвлекаемость; сосредоточенность внимания очень коротка, невозможность интерпретировать пословицы - не метафоричное мышление.
Добавим к этому жизнь моментом без мыслей о завтрашнем дне... ой-ой
"Практическое каждое действие в социальных сетях может быть скорректировано, поэтому человек перестает осознавать последствия от своих поступков в реальном мире. В результате человек не в состоянии правильно интерпретировать окружающий мир"
Так один из подростков, который принимал участие а августовских беспорядках в Лондоне сказал: "Это было похоже на видео игру" !!!