Какая там игра! Самая реальность, господа, самая реальность!

Nov 09, 2011 11:25

тема театра последние 2 дня присутствует в моей жизни, но необычным способом.
Сначала я начала читать пьесу Луиджи Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора".
Дочитала до середины, сидела на работе и искала какие-нибудь интересные новости связанные с PR. Прочитала странную забавноу, на мой взгляд псевдонаучную статью, в которой была поразительная метафора:
PR это тетар. Театр это PR.
Конечно сложно серьёзно относится к статье после фразы:
палеопиар представлял собой синкретическое смешение задач политики, менеджмента, магии, медицины, религии, педагогики и т.п., представляемых в форме ритуалов и обрядов. То есть некоторых действ обладающих всеми признаками театральности: наличием сценария, актеров, сцены. Получается, что социально-куоммуникативные задачи решались на заре истории с помощью театрального действа, мистерии и, стало быть, именно театр является прообразом современного PR.

На мой взгляд PRщики и не подумают соревноваться за звание "второй древнейшей" профессии (а именно эта идея также хорошо развита в статье), да и зачем...
Но интересна аналогия, которая явно присутсвует при подготовке театрального представления и разработки/проведении PR кампании ( управление событиями, специально-организованные мероприятия, сценирование, мифодизайн)

Но что-то в этой метафоре точно есть, театральность PR и необходимость PR театрам ...

Вернусь к пьесе - она меня увлекла. Конечно, сейчас уже не новы разговоры о противоречиями между искусством и жизнью, о бессилии людей против навязанных им масок, но эта драма, точнее трагедия, читалась мной через призму моей новой работы, продолжала я сравнивать театр со связями с общественностью. Да и идея "живых персонажей", их видение, их критика на игру их "ролей" актёрами очень мне понравилась.

Драма заключена в нас; мы сами - драма, и мы его играем от нетерпения представить её так, как нам подсказывают бушующие в нас страсти!

Отрывки из диалогов между Режиссёром - Директором театра и "живым воплощением персонажа" Отцом:

(О). Я хочу сказать, господин директор, что пытаться делать как раз обратное, т.е. создавать иллюзию правды, - это чистое сумасшествие. И это сумасшествие, позвольте вам заметить, составляет весь смысл вашей профессии... Придавать подобие правды тому, что не является правдой, и при этом без всякой нужды, просто так, ради игры.

(О). Почему во имя вульгарного правдоподобия вы хотите убить это чудо реальности, которое вызвано к жизни самой сценической ситуацией и которое имеет куда больше прав на существование, чем все вы?

(Д)  Бросьте вы свою правду! Вы в театре! И правда здесь хороша только до известного предела!

(О). Персонаж всегда есть "кто-то". Человек вообще часто может быть и "никем".

Хочу в театр, классический театр, без современной интерпретации и без "гениальных" собственных видений режиссёров.

театр, искусство, цитата, pr

Previous post Next post
Up