Как я не люблю такого рода разговоры, если честно... Конструктивности в них не более, чем в разговорах, начатых с вопроса "перестали ли Вы пить коньяк по утрам".
Ну да, вроде все правильно - действительно и любить славянский надо, и Писание прежде всего сердцем воспринимается ("не горели ли сердца в нас, когда Он изъяснял Писания"). А дальше упор - "никогда не променяет духовную чистоту перевода святых учителей словенских на перевод людей грешных на ломаный современный язык": все, после такой посылки и обсуждать нечего. Тут можно "пробить", грубо говоря, облив холодной водой или что-то подобное устроив - чтобы от неожиданности "упор" слетел.
Если по существу, то во-первых, "лукаво сердце человека и крайне испорчено", так что в познании Бога и Писания всецело на него полагаться столь же неразумно, как и на рацио: можно, например, запросто попасть в ловушку сентиментальных переживаний, пленившись хотя бы той же красотой слов. Во-вторых, а что - при чтении Писания на русском сердце не горит, что ли? Только при чтении на славнском горит?
Тем не менее, конечно, славянский надо и знать, и любить. Но знать и любить - это ж все-таки не кумира сотворять из него!
Как я не люблю такого рода разговоры, если честно... Конструктивности в них не более, чем в разговорах, начатых с вопроса "перестали ли Вы пить коньяк по утрам".
Ну да, вроде все правильно - действительно и любить славянский надо, и Писание прежде всего сердцем воспринимается ("не горели ли сердца в нас, когда Он изъяснял Писания"). А дальше упор - "никогда не променяет духовную чистоту перевода святых учителей словенских на перевод людей грешных на ломаный современный язык": все, после такой посылки и обсуждать нечего. Тут можно "пробить", грубо говоря, облив холодной водой или что-то подобное устроив - чтобы от неожиданности "упор" слетел.
Если по существу, то во-первых, "лукаво сердце человека и крайне испорчено", так что в познании Бога и Писания всецело на него полагаться столь же неразумно, как и на рацио: можно, например, запросто попасть в ловушку сентиментальных переживаний, пленившись хотя бы той же красотой слов. Во-вторых, а что - при чтении Писания на русском сердце не горит, что ли? Только при чтении на славнском горит?
Тем не менее, конечно, славянский надо и знать, и любить. Но знать и любить - это ж все-таки не кумира сотворять из него!
Reply
если уж любить, то иврит. вот уж, действительно, небесный язык.
Reply
Ну, если любви нет - трудно объяснить, зачем. "Тады ой", как говорится...
Reply
Leave a comment