И снова о кондиционерах.
Точнее о том, как позиционируются климатические бренды в специализированной украинской прессе.
Захотелось рассмотреть на что делались акценты в 2008 году.
Под мониторинг попали следующие издания:
"Монтаж+Технология" ("М+Т")
"Аква-Терм"
"Отопление. Вентиляция. Водоснабжение+Кондиционеры" ("ОВВК")
"Сантехника. Отопление. Кондиционирование" (С.О.К.)
Знаю, что как минимум "Аква-Терм" и "С.О.К." издаются и в России.
Тенденции для себя нашел следующие:
1. Основные игроки рынка вкладывают в эти издания довольно большие деньги.
2. Именно кондиционерные компании выкупают в журналах больше премиум позиций чем, например, тепловики.
3. Особенная активность средних рыночных игроков пришлась на конец весны-начало лета. Фактически на сезон. Больше бюджеты не потянули. Да и особой надобности, например, в информировании о бытовых системах кондиционирования вне сезона нет.
4. Что не номер - то новая система VRF. Действительно, в этом году появилось ряд новых поколений мультизоналок. И открыв фактически любой специализированный журнал можно найти 1-3 статьи на эту тему от разных производителей.
Это общие замеченные тенденции.
При этом каждый бренд имел немножко разную стратегию позиционирования.
Рассмотрю по отдельности всех.
Daikin
Основные позиционируемые продукты: мультизоналка VRVIII, бытовые кондиционеры с функцией Ururu Sarara.
По очереди рекламу размещают основные дилеры. Выкупают обложки и размещают PR-статьи.
Основной запомнившийся момент в рекламе: слоган с обложек - "Качество крупным планом". К слогану сначала прилогалась фотография директора компании Ликонд (слоган - Профессионал крупным планом), далее фотографии крупным планом кондиционеров Daikin. Статьи по большей части - описание технических характеристик новых систем. О новинках оборудования - исправно сообщали в новостных рубриках журналов.
Субьективная оценка активности бренда в спец. прессе: 4
LG
Основные позиционируемые продукты: мультизоналка MultiV PlusII, бытовые кондиционеры ARTCOOL.
Рекламу размещает представительство LG. Выкупают обложки и размещают PR-статьи.
Основной запомнившийся момент в рекламе: яркий макет с рекламой мультизональной системы на фоне здания.
Статьи миксировались. Вместе с стандартными статьями о технических характеристиках оборудования размещались материалы с описанием конкретных объектов на которых были установлены мультизоналки LG. О новинках оборудования - исправно сообщали в новостных рубриках журналов.
Субьективная оценка активности бренда в спец. прессе: 4+
Samsung
Основные позиционируемые продукты: мультизоналка DVM PlusIII, бытовые кондиционеры.
Рекламу размещает представительство Samsung. Выкупают обложки и размещают PR-статьи.
Основной запомнившийся момент в рекламе: макет с рекламой мультизональной системы в виде чертового колеса.
Статей было очень мало. Видимо просто пока нет человека, который осилил бы написать такой материал.
Субьективная оценка активности бренда в спец. прессе: 3
Mitsubishi Electric
Основные позиционируемые продукты: мультизональные системы City Multi, бытовые системы Делюкс
Рекламу размещает представительство Mitsubishi. Выкупают небольшие площади и размещают PR-статьи.
Основной запомнившийся момент в рекламе: Более глубокое рассмотрение технических моментов в статьях.
Бюджет скромнее чем, например у Samsung, но ИМХО использывали лучше.
Субьективная оценка активности бренда в спец. прессе: 4
Midea
Основные позиционируемые продукты: Мультизональные системы
Рекламу размещает официальный дилер. Выкупают небольшие площади и размещают PR-статьи.
Основной запомнившийся момент в рекламе: нет
Размещали рекламу в сезон. Сейчас никакой активности.
Субьективная оценка активности бренда в спец. прессе: 3
Ferroli
Основные позиционируемые продукты: бытовые системы
Рекламу размещает представительство Ferroli.
Основной запомнившийся момент в рекламе: нет
Размещали рекламу в сезон. Сейчас никакой активности.
Субьективная оценка активности бренда в спец. прессе: 3
Panasonic
Основные позиционируемые продукты: бытовые системы
Рекламу фактически не размещали. Принимали участие в обзорах.
Основной запомнившийся момент в рекламе: нет
Размещали рекламу в сезон. Сейчас никакой активности.
Субьективная оценка активности бренда в спец. прессе: 2
Общие тенденции радуют.
Повышается уровень материалов.
Думаю, что в следующем году основной упор в рекламе кондиционерных брендов будет сделан именно на размещение статей. Смотреть рекламные макеты уже становится не так интересно.
Вот приблизительно как вижу ситуацию я.
Буду рад услышать Ваше мнение.
Также, у меня есть идея выкладывать сюда сканы статей из указанных журналов.
Будет ли это интересно?