С неделю назад большинство украинских специализированных ресурсов в интернете гордо разместили отчет о проведении в Киеве пресс-конференции Владимира Степуры. Для тех, кто не знает, Владимир Степура - директор компании Ликонд. Ликонд - один из официальных дилеров Daikin в Украине. Жаль что не смог посетить данное мероприятие лично. Возможно тогда
(
Read more... )
Был приятно удивлён обсуждением нашего климатического рынка в подобном формате - всё таки участие в беседе владельцев бизнеса и довольно известных на рынке специалистов вселяет надежду на достоверность информации ;-)
Также был не менее приятно удивлён обсуждением бренда Sensei в разрезе передовых ОЕМ-тенденций - по прошествии довольно короткого времени (это на самом деле был всего 3й сезон в Украине) бренд не только стал узнаваем, но и стал (судя по вашим комментариям) неким эталоном по объёму затрат на маркетинг (что как-то не вяжется с озвученной тут же жадностью компании Евротрейд ;-)). Приятно осознавать результаты работы.. ;-)
Хотелось бы развеять нек-рые заблуждения, и заодно воспользоваться "шаровым пиар-пространством", любезно предоставленным aircon_ua. На самом деле, вопрос о текущих остатках операторов рынка ни в коей мере не связан с жадностью - все развиваются по определённым стратегиям, но не все закладывают в основу стратегий своего развития заполучение лидирующей рыночной доли. Ведь всё та же компания LGE(UA) всегда стремится к лидирующим позициям? Тогда, думаю будет уместным упомянуть здесь об остатках по этому оборудованию как на складах импортёров в Украине, так и на стоках в Европе по отношению к объёмам продаж 2008 ;-) После этого, тему жадности можно будет как развивать так и закрывать..
На самом деле - остатки являются результатом "перегрева" рынка после ажиотажно успешного 2007г. Повышение некоторыми импортёрами объёмов закупок более чем на 75%, появление NoName или малоизвестных ОЕМ - брендов и др, очень серъёзно уплотнило рынок. Кроме этого, курсовые "понты" гривны в мае-июне и колебания банков по поводу пересмотра процентных ставок по долларовым кредитам снизили потребительскую активность в рознице и, как следствие, оборачиваемость товара в оптовом сегменте. Обороты импортёров снизились в разы, что заставило их прибегать к всевозможным уговорам дилеров для разгрузки складов. Это, а также осенний обвал гривны, в свою очередь, привело к массовому невозврату дебиторской задолженности и даже банкротству или исчезновению некоторых мелких компаний. А как "замечательно" платят сети???
На данный момент ситуацию с прогнозами на 2009 можно оценивать двояко - по сравнению с ажиотажными 2007 и началом 2008 или, предположим, с более плановыми 2005 и 2006. В зависимости от варианта оценки 2009 год будет либо провальным либо планово растущим. С проблемами реализации и оборачиваемости придётся столкнуться всем участникам рынка. А вот возможные повышения таможенных платежей коснутся лишь тех, кто вынужден будет импортировать товар.
Лично мой прогноз - 250тыс продаж конечникам в условиях жесточайшего демпинга (спровоцированного сокращением затрат торговыми сетями). При этом импорт может сократиться в 5-6 раз по сравнению с 2008. А для заполучения устойчивого спроса всем нам потребуется не жара, цена и характеристики товара, а его.. дефицит.
В любом случае, всем желаю успехов в новом сезоне и в очередной раз благодарю собеседников за возможность высказаться.
C уважением, Алексей.
ЗЫ: to fencer_kien: "самым несчастным" не является тот, кто умело заставляет в это верить других :-)
Reply
Leave a comment