Наконец-то закончилась очередная выставка Аква-Терм.
Как и каждый год, она стала просто вырванной из жизни для тех, кто принимал в ней участие.
Постройка стенда, доставка раздаточных материалов, координация работы персонала, 200-кратное повторение одной и той же информации гостям стенда, посещение стендов конкурентов, посиделки за н-граммами коньяка с партнерами и т.д. и т.п.
В этом году вся выставка Аква-Терм в целом и подвыставка КулКлима в ее числе конечно отличались от прошлого года. Отличались меньшими масштабами и практически отсутствием пафосных стендов и таких же лиц на лицах участников.
В виду своей большей заинтересованости в кондиционерном направлении сосредоточу повествование именно на КулКлиме.
Интересных стендов было всего несколько.
Например стенд компании Оптим, удивил как своей концепцией - "греческая тема" под продвижение бренда Neo-Clima, так и своим промо на стенде - армрестлинг среди посетителей. По результатам соревнований - по кондиционеру каждый день.
Как результат такой подготовки - награда "Золотой Монтажник" за лучшее промо на выставке Аква-Терм.
Представительство Panasonic отказалось от финансовой поддержки фактически единственного своего кондиционерного дилера на выставке. В результате - выставка прошла без этого бренда.
Второй, да в общем и последний хоть немного запомнившийся стенд на выставке - стенд компании Евротрейд.Промо никакого не проводилось. Позиционировался бренд Sensei. "Тихий. Надежный. Китаец. Японец." Стенд получил "Золотого Монтажника" как лучший стенд на выставке CoolClima.
Вот уже сейчас мог бы возникнуть вопрос, а почему собственно обзор начат не с основных брендов типа LG, Samsung, Daikin.
По той причине, что их не было. Не было как и Panasonic. Хотя не совсем так. LG был. Треть своего стенда под корейскую продукцию отдала компания Техкомплект.
Но по LG отдельная история. Если в прошлом году именно их стенд получил первое место на выставке КулКлима, то в этом году LG, фактически, устроило альтернативную выставку. По КулКлиме ходили промоутеры в мантиях и академических шапочках и приглашали посетителей выставки на экскурсию в открывшуюся Академию кондиционирования LG Electronics. Туда же приглашали людей сотрудники Техкомплекта. Людей вывозили с выставки каждый час на автобусах.
Ну да ладно, об Академии, думаю, что еще напишу отдельным постом.
В дополнение еще несколько фото стендов участников.
Компания Мир кондиционеров абсолютно ожиданно участвовала с стендом Midea.
Особо чем-то меня стенд удивить не смог. Бытовые кондиционеры с зеркальной передней панелью, а-ля ARTCOOL. Про выставленые мультизоналки можно только упомянуть фразу одного из проектантов, с которым успел пообщаться уже у другого стенда:
- Что говорить о кризисе в стране... если заказчик уже начинает рассматривать предложения по мультизоналке Midea.
С какой-то жалостливой интонацией в голосе по отношению к такому заказчику была сказана фраза.
Рядышком с Миром кондиционеров расположилась компания Степ. Стенд Hitachi. Финансирование или частично или полностью, видимо, предоставлялось российским представительством бренда, с чем была связана особая атмосфера на стенде во второй день выставки, когда ожидались московские гости.
Компания КиевКлимат отучаствовала с брендом Mitsubishi Electric. В общем личное впечатление от стенда тоже довольно неплохое.
Ну и компания КэндК Профи представила стенд Toshiba Carrier.
VIP клиентам предоставлялась возможность пообщаться с представителями офиса расположенного в Арабских Эмиратах. На откуп клиентам были отданы выходцы из Индии (ввиду того, что в Арабских Эмиратах найти работающего в обычных компаниях и не на руководящих должностях араба довольно проблематично)
Вот в общем-то и все чем хотел поделиться.