Об этом говорили на протяжении многих лет, планировали проводить в Санкт-Петербурге, Сочи, отменяли и наконец... чудо свершилось. Впервые Россия приняла этап RedBull Air Race. Городом проведения стала Казань, а трасса расположилась напротив Казанского кремля над акваторией реки Казанка.
После посещения
этапа в Будапеште, одного из самых зрелищных в серии, ожидал меньшего, но реальность приятно удивила. Это были замечательные выходные наполненные настоящей Авиацией и прекрасными людьми!
Приятного просмотра и ...
Повествование о соревнованиях стоит начать с места где забазировались участники соревнований. Аэродрома, роль которого временно выполняла гоночная трасса Kazan Ring.
Боксы команд расположили за пит-лейном. Где они весьма органично вписались.
С утра, до начала соревнований, известных спортивных ведущих (никого из них не знаю) катали на самолете Extra 330LX, дабы те смогли проникнутся душой и телом.
А в это время летчики со своими инженерами и тактиками готовились к предстоящим полетам.
Мартин Шонка
Кирби Чемблисс со своим тактиком Пауло Исколдом
MXS-R француза
Микаэля Бражо
Летный шлем чеха
Петера Копфштейна
Extra 330LX из младшей серии (В 2014 году программа соревнований дополнилась Кубком претендентов (Challenger Cup) в рамках которого следующее поколение пилотов набирается опыта и оттачивает навыки, необходимые для выступления в основной серии, классе Master).
Eurocopter AS-355NP обеспечивавший сьемку соревнований с воздуха.
Соревнования проходили в три дня: практика, квалификация, гонка. Летняя погода показала себя во всей красе, от солнечной пятницы, через ветряную субботу, к воскресным ливням, тем самым, добавив еще больше интриги в конечные результаты.
Все фотографии, подписывать не вижу смысла, поэтому летная часть пойдет без них.
Но одной сделаю исключение. Безупречное выступление Кирби Чемблисса в "Финале 4-х" принесшее ему вторую подряд победу (предыдущая была на прошедшем этапе в Будапеште).
Итоговая пресс-конференция
Кирби Чембилсс, 1-е место
«Я просто в восторге. Если честно, я рассчитывал только попасть в Финал 4-х. Не думал, что мы в итоге будем на первом месте. Мне больше всего запомнилась «дуэль» с Маттиасом. Когда я увидел, как он задел ворота, я решил, что теперь-то легко его обгоню, но затем сам задел пилон. Думаю, я смотрел на трассе слишком далеко вперед. И потом я понял, что мне нужно забыть об осторожности, что я и сделал. Я рисковал, где только мог, и в итоге обогнал его на 0.070 секунды. В последний раз я лидировал в сезоне аж в 2006 году, когда мы стали чемпионами. Все только и говорят об очках, это здорово, но сам я стараюсь о них не думать. Мне просто надо и дальше побеждать или хотя бы попадать в медали, тогда я смогу стать чемпионом».
Пит Маклауд, 2-е место
«Я должен быть доволен вторым местом. Я знал, что получил штраф, и мне кажется, я выдал свой лучший маневр в эти выходные, когда увернулся от пилона. Я до сих пор удивлен, что я его не задел. Неплохо, когда быстро летишь - можно даже получить две секунды штрафа и все равно занять второе место. Так что это были хорошие выходные. Мы довели самолет до ума, но останавливаться на достигнутом не собираемся. Летаю я отлично. Мне комфортно за штурвалом, так что велик шанс, что и в Порту мы выступим неплохо».
Майкл Гулиан, 3-е место
«Здорово снова оказаться на пьедестале почета, все эти годы я летал быстро, но у нас никак не получалось победить в Раунде 8. Начало дня выдалось сумасшедшим, я постоянно задевал четвертые ворота. Наш план на Финал 4-х состоял в том, чтобы ничего не задевать и лететь осторожно. И хотя мы и летали осторожно, это было именно то, чего мы хотели, и нам это сыграло на руку. Здорово было побывать в России. В детстве я ни за что бы не подумал, что когда-нибудь мне доведется полетать над таким красивым городом, как Казань, в такой интересной стране, как Россия. Это было волшебно, мечта сбылась».
И в заключении, трофей победителя!
Очень хочется верить, что это лишь начало и мы еще увидим соревнования RedBull Air Race в России.